Эссе "Я -учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Я - учитель», уточняем цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии современного педагога, ой, простите, педагога в современном мире… Эссе, эссе… слово-то какое неоднозначно красивое, аналогия – «эссен» из дойче шпрахе (это так, бред попутный). Вопрос: с чем же «эссен» это эссе? Ах да, энцикло-, вики- или еще какая-либо «педия».
Итак, эссе (франц. еssai – опыт, набросок), жанр прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Оказывается, я как раз и вещаю в стиле эссе! Ну что ж, продолжим прямой эфир. Я- учитель… ты учитель, он, она учитель, глянь-ка, слово «учитель» не изменяется. Кстати (или некстати), учитель – это нечто монументально-постоянное в мире вообще и в обществе в частности. Всегда, во все времена и эпохи, при любых изменяющихся обстоятельствах обязательно кто-нибудь кого-нибудь чему-нибудь учил, учит и будет учить (или поучать). Почему бы и не я? («и не я» - прямо иней какой-то).
Вот интересно, слушают всех, слышат не каждого, прислушиваются к единицам. Ко мне прислушиваются… может быть это и есть та самая «учительская жилка», которая несмотря на некоторые противоречия и изначальное нежелание выбора такой профессии, в конце концов, по иронии судьбы или еще как, вынуждает человека оказаться в роли учителя? Наверное, это то, что «на роду написано».
«Я что-то знаю», в смысле обладаю набором (и немалым) кое-каких знаний – это еще не повод быть учителем. А вот «я умею делиться» этими знаниями, причем не только отдавать их (в добрые руки), но и пристраивать знания с комфортом в чужой (разного уровня гениальности) голове – вот это уже диагноз и приговор.
Учитель – не профессия,
Учитель – это призвание,
Учитель – труд тяжелый:
Развитие, воспитание.
Казаться учителем – мало,
Необходимо быть им.
Ученик должен стать Человеком,
А не просто из школы выйти. (Это собственное нетленное творение)
………………………………………….
Э, да что… Поневоле слеза пробьет…
Ну, давай на прощанье глотнем из фляги. –
Он со вздохом поскреб плавником живот,
Выпил, тихо икнул и ушел под коряги…
(А это из Э. Асадова, если кто не понял).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...