Программа смены в ЛДП
рабочая программа на тему
Комплексаная программа для организации работы смены в лагере с дневным пребываем детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
| ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «МИР ДЕТСТВА» |
2. Автор программы | Заместитель директора по УВР – Михайлова Э.В. |
3. Руководители | Директор МОУ «ЦРТДиЮ» Романова И.В., педагог – организатор Огорельцева Т.В. |
4. Проводящие организации | МОУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
5. Адрес организации | 155400, г. Кинешма Ивановской области, ул. Смольная, д. 32 |
6. Телефон, факс | тел. 5-55-23, 2-26-68 |
| Педагоги дополнительного образования МОУ «ЦРТДиЮ» |
| Организация условий, направленных на всестороннюю реализацию личности, ее творческое и физическое развитие. |
9. Место проведения | Отделение № 1 МОУ «ЦРТДиЮ» (ул. Горохова, 6А) |
10. Сроки проведения | Июнь, июль, август |
11. Возраст участников | От 6 до 14 лет (включительно) |
Пояснительная записка.
Каникулы для детей – это разрядка накопившейся за учебный год напряжённости, восстановление здоровья, реализация собственных надежд и желаний, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Каникулы – это также развлечения, игры, спортивные мероприятия и многое другое. Для ребёнка в этих случаях значимую роль играет свобода выбора занятий, а взрослым важно не обмануть ожидания детей.
Вся деятельность летнего оздоровительного лагеря направлена на создание мира детства, который основывается на общечеловеческих ценностях добра и любви, поэтому данная программа получила название «Мир детства»
Данная программа предполагает создание в летнем оздоровительном лагере оригинальной модели организации воспитания, оздоровления и развития детей. Необходимость разработки программы была вызвана:
- необходимостью системного подхода к организации летнего отдыха детей и подростков;
- затруднением гармоничного развития детей во многих семьях;
- необходимостью модернизации форм работы и введения инновационных технологий;
- повышением авторитета среди родителей организованного отдыха детей в летний период.
Программа «Мир детства» по своей направленности является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет разные направления оздоровления, воспитания и отдыха в условиях оздоровительного лагеря. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе, что способствует коррекции поведения ребёнка в общении со сверстниками, родителями и педагогами.
Основная деятельность оздоровительного лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение с другими категориями сверстников.
В основе всех мероприятий лежат такие важные качества, как взаимоуважение, взаимопомощь, толерантность по отношению к мнению каждого, желание совершить доброе дело.
Цели и задачи программы.
Целью программы является оздоровление и организация полноценного отдыха детей, создание оптимальных условий для развития их личности.
Задачи:
- оздоровление детей через активное включение их в занятия физической культурой, спортом и пребывание в естественной, природной среде;
- создание комфортных условий, гарантирующих охрану жизни ребёнка, его полноценный отдых и развитие;
- воспитание и развитие потребности в самообразовании, самовоспитании и самореализации, раскрытие творческого потенциала ребёнка;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к Российской истории и культурному наследию.
Кадровое обеспечение.
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. На протяжении всего времени реализации программы работает группа педагогов, которая является основным проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы.
Педагогический коллектив представлен педагогами дополнительного образования различного профиля, педагогами – организаторами.
Схема управления программой.
Этапы реализации программы.
Ι этап - подготовительный | Теоретическое обеспечение | Доработка программы; моделирование основных форм работы; решение вопросов общего обеспечения программы; накопление методической литературы, разработка сценариев игр, праздников и т.д. |
Практическое обеспечение | Планирование работы смены, подготовка и проведение практикума «Школа вожатого», заключение договоров с обслуживающими службами, составление рекомендаций будущим участникам программы. | |
ΙΙ этап - основной | Реализация программы. | |
ΙΙΙ этап - аналитический | Анализ реализации программы и выработка рекомендаций, обратная связь с воспитанниками и педагогами. |
Содержание программы.
Программа ориентирована на создание и апробацию технологий, позволяющих качественно и инновационно осмыслить проблемы оздоровления, социализацию детей и их личностного развития в трёх направлениях: оздоровительном, педагогическом и социально-педагогическом.
Суть деятельности по программе заключается в создании комфортной, психолого – педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива состоит в организации и направлении деятельности ребёнка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.
Педагогическая деятельность в рамках программы основана на принципах:
- саморазвития;
- самокоррекции;
- активного моделирования в подходе к каждому её участнику.
Программа «Мир детства» предполагает широкие творческие возможности, а именно: развитие различных игровых приёмов, динамичное введение разнообразных форм деятельности (спортивной, досуговой, трудовой, игровой и т.д.), видоизменение и дополнение программы путём применения новых педагогических технологий.
Одним из ключевых моментов программы является поиск индивидуального подхода к ребёнку и способов включения его в активную жизнедеятельность лагеря, исходя из его желаний и способностей. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и др.) и даже неосознанное приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, изменениям личностного поведения каждого члена коллектива.
Оздоровительное направление.
Цель данного направления – оздоровление и пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей к систематическим занятиям спортом, физической культуре и туризмом.
Система оздоровительных мероприятий предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие детей. Особый упор делается не только на физическое здоровье детей, но и на психологическое. Физическая активность детей, их психологическое здоровье являются одним из эффективных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма.
Пути реализации направления | Формы реализации направления | Ожидаемый результат |
Оздоровление | Прогулки в лесопарковую зону Проведение утренней зарядки, спортивных минуток в течение дня | Улучшение и стабилизация общего фона настроения Повышение адаптивного потенциала ребёнка не медикаментозными средствами |
Профилактическая работа | Проведение бесед, игр, тренингов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике курения и наркомании Тематическое оформление лагеря (плакаты, памятки и т.п.) Профилактика детского травматизма | Формирование установок на здоровый и активный образ жизни |
Спорт на пользу здоровья | Спортивные эстафеты Соревнования по футболу, волейболу, пионерболу и др. Туристические походы Спортивно – развлекательные и досуговые мероприятия | Укрепление здоровья участников смены Положительная динамика общего физического развития детей Внедрение соревновательного принципа, как мотивации личностного развития. Развитие морально - волевых качеств, ловкости, выносливости, силы, дисциплинированности. |
Система поощрений | Почётные грамоты за победу в соревнованиях Сладкие и другие призы за активное участие в соревнованиях Памятный символ в копилку отряда | Стимулирование спортивных достижений воспитанников. |
Педагогическое направление.
Организация педагогической деятельности предусматривает определённую систему форм и методов взаимодействия коллектива педагогов и детей, в основу которого положены возрастные и социальные особенности контингента воспитанников. Сочетание различных мероприятий даёт возможность наиболее интенсивно и разнопланово вовлекать детей в активную деятельность и создавать для них ситуации свободного выбора и самоопределения. Учитывая, что оздоровительный лагерь организован на базе учреждения дополнительного образования, одним из основных направлений программы является образовательное.
В течение смены для детей будут работать творческие мастерские. Творческие мастерские - форма деятельности, позволяющая создать для детей дополнительные образовательные пространства, содержание которых разрабатывается педагогами Центра. Участвуя в работе мастерских по интересам, дети в летний период получают дополнительную информацию, приобретают новые навыки, имеют возможность реализовывать свои способности.
Участие в образовательной деятельности предусматривает развитие у детей познавательной сферы, формирование умений и навыков. Руководители мастерских формируют у воспитанников положительное отношение к труду взрослых, в ненавязчивой форме воспитывают желание принимать участие в посильном труде и т.д. Сама образовательная деятельность, в которую вовлечён ребёнок, способствует социальной адаптации личности в коллективе сверстников и усвоению статуса активного участника происходящих вокруг событий.
Пути реализации направления | Формы реализации направления | Ожидаемый результат |
Досуговая деятельность – вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. | Тематические дни: «День леса», «Мы родом из сказки», «День именинника», «День экологии», «День юных мужчин», «День красоты и нежности», «День приключений» и др. Конкурсы и викторины Шоу талантов «Звёзды зажигаются» «Магазин добрых дел» - поощрение за активную деятельность. | Эмоциональное раскрепощение воспитанников, устранение социальных барьеров. Приобретение опыта нравственного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности. |
Дополнительное образование | Творческие мастерские: - «Мягкая игрушка» - «Бисероплетение» - «Изобразительная деятельность, дизайн» - «Тестопластика» - «Танц - класс» и др. | Эстетическое и творческое развитие личности ребёнка. Формирование художественно-творческого актива. Развитие желания у детей заниматься творчеством. |
Трудовое и патриотическое воспитание | Акции: - «Экологический десант» - «Сделай свой двор красивым» Конкурсы: - «Данила - мастер» - «Марья - искусница» и др. Мероприятия: - День России - День памяти и скорби | Формирование общетрудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам своего труда и труда других. Повышение у детей чувства собственной значимости и востребованности. Осознание чувства долга и ответственности |
Социально – педагогическое направление.
Социально – педагогическая деятельность педагогического коллектива лагеря зависит от специфики основного контингента детей. Работа осуществляется поэтапно:
- на этапе адаптации детей в лагере следует максимально изучить личностные особенности детей и их ожидания пребывания в лагере;
- на этапе реализации программы актуальным является снятие у детей отрицательных психологических эмоций и вовлечение их в социально-активную деятельность;
- на заключительном этапе подводятся итоги динамики развития воспитанников.
Педагогами лагеря проводятся следующие мероприятия:
- разработка и планирование стратегии сопровождения участников смены;
- общие консультативные мероприятия (групповые, индивидуальные);
- работа с детьми с девиантным поведением;
- анкетирование и диагностирование воспитанников;
- анализ результатов проделанной работы.
Пути реализации направления | Формы реализации направления | Ожидаемый результат |
Изучение эмоционального состояния детей | Наблюдение, беседы, анкетирование, заполнение «Экрана настроения» Создание альбома эмоций «Память звонкого лета» | Выявление личностных особенностей воспитанников. |
Создание комфортной психологической среды, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру | Мероприятия педагогического, социально-педагогического и спортивного направлений. Социально-педагогические тренинги: - «Твой внутренний мир» - «Палитра эмоций» - игровые тренинги и др. | Восприятие детского лагеря как комфортной среды. Освоение новых социальных ролей, нахождение своего места в системе отношений между людьми. Формирование навыков общения. |
Предупреждение и преодоление конфликтов | Арттерапия – фиксирование своих переживаний через рисунок. Игротерапия – моделирование жизненных ситуаций в игровой форме. Сказкотерапия – моделирование сказочных негативных жизненных ситуаций в малой группе и помощь в поиске выхода из неё | Снижение и снятие напряжённости, тревожности и агрессии. Выработка положительных поведенческих навыков. Развитие адекватной оценки своего поведения и поступков окружающих людей. |
Ожидаемый результат.
Результаты успеха реализации программы рассматриваются по четырём основным направлениям:
- оздоровительное – оздоровление детей через активное включение их в занятия физической культурой и спортом, улучшение их психофизического состояния;
- образовательное – раскрытие потенциала ребёнка через привлечение его к кружковой работе;
- социальное – развитие положительных социальных норм поведения, готовности к социально-значимой деятельности;
- культурное – расширение кругозора детей.
В ходе реализации программы мы ожидаем получить следующие результаты:
- улучшение здоровья каждого ребёнка и удовлетворение потребностей в полноценном отдыхе;
- закрепление у детей потребности в здоровом образе жизни;
- реализация интересов и способностей и приобретение ими новых знаний, умений и навыков;
- развитие навыков общения в коллективе;
- расширение кругозора, приобщение к культурным ценностям России;
- мотивация на активную жизненную позицию и развитие чувства любви к Родине;
В результате объединения усилий всех участников проекта возможно достижение главной цели программы – оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
программа немецкого языка для лагерной смены "Школа актива"
Программа немецкого языка для этнокультурной смены "Школа актива" 7-дневного пребывания в загородном лагере...
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
МБОУ «Красноярская СОШ» ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Составил программу: Пелипенко И. В....
Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря
Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ
Конструктор позволит начинающему педагогу пошагово освоить алгоритм создания программы смены детского оздоровительного лагеря....
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ, В РАМКАХ ПРОЕКТА « ПАЛАТОЧНЫЕ СБОРЫ - 2023» Тема смены: «ХОРОШО, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ» (для детей от 3 и до 18 лет)
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - так сказал Василий Александрович Сухомлинский. Программа профильной летней православной смены дете...