Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Аюшеева Светлана Цыбиктуровна

Демонстрация мотивации выбора учительской профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Курумканское районное управление образования»

МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»

Районный конкурс «Учитель года - 2015»

Конкурсное задание

Эссе

«Я – учитель»

Автор: Аюшеева С.Ц.,

учитель музыки

МБОУ «Дыренская СОШ»

с.Алла

2015 г.

 Каждый выбирает дорогу жизни по-своему. Почему я выбрала профессию учителя? Если я отвечу, что пошла по стопам своей матери, это будет звучать слишком обыденно и не столь правдиво. Ведь с детства я видела тяжелый труд учителя: нескончаемые проверки тетрадей, подготовки ночами к урокам, бесконечные собрания в школе…, но это была лишь одна сторона деятельности. Позже, будучи уже более взрослым в своем понимании человеком, я увидела и другую сторону данной работы, которая восхитила и поразила меня. Радость от успехов своих воспитанников, гордость за их поступки дают то непередаваемое чувство счастья, которое может испытать человек, отдавший всю свою душу, свои знания  ученикам! Тогда я поняла, что профессия учителя - это состояние души, образ жизни. Говорят, что учителем быть трудно, он все время с детьми, очень занят, загружен работой. Я считаю, что как раз именно таким занятым делами школы, коллектива и должен быть настоящий учитель. Мы часто говорим, что от творчества не отдыхают, а живут им. А профессия учителя- это самое что ни на есть творчество, и свободным от него быть нельзя. Тем более, что педагог не только учит, но и сам постоянно учится у своих же учеников, ведь они делятся своими идеями, исканиями, творческими замыслами. Да, профессия учителя- это творчество. Но и великий труд.

Я – счастливый человек. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой». У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

В первые годы учительской деятельности я ясно осознала, что школа - это не только место, где дети приобретают знания и умения.  Учение - это важная сфера деятельности ребенка, но не единственная. Если учитель встречается с учеником только на уроке - по одну сторону учительского стола, а по другую – учащиеся - не знает детской души. А кто не знает ребенка, тот не сможет стать для него действительно настоящим Учителем. Ведь для такого «учителя» закрыты и мысли, и чувства, и стремления детей.  Поэтому самым главным для человека этой профессии - умение чувствовать сокровенные движения детской души, переживание детских радостей и горестей, постоянное стремление поставить себя на место ребенка.

 Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим учителем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка.  Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. На мой взгляд, беда многих учителей заключается в том, что они забывают: ученик - это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.

  Так каким же должен быть современный учитель? В первую очередь, помочь молодому поколению в реальном освоении существующих и создаваемых культурных норм жизнедеятельности. Поэтому содержанием его деятельности являются не модели и значения, а живые акты взаимодействия с ребенком, подростком, юношей, раскрывающие смыслы и мотивы поведения. У учителя - педагога две задачи. С одной стороны помочь ребенку, молодому человеку освоить должное, научиться жить среди людей, погрузиться в прошлое, настоящее и будущее культуры, с другой - поддержать развитие индивидуальности, неповторимости, феноменальности каждого, научить жить и действовать.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей - важно только, чтобы за призывами следовал труд.  Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность натуры. Оно выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям. Человек с тонкой эмоциональной натурой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека; совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка и песня. Эмоциональность натуры выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию. Если вы хотите, чтобы слово учило жить - воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца. Среди многочисленных средств воздействия важное место принадлежит музыке. Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души». Как учитель музыки я стараюсь пробудить в ребенке представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Я убеждена, что музыка - могучее средство самовоспитания. В современном мире обилие стихийных музыкальных впечатлений. Неорганизованное воздействие их безусловно вредит правильному восприятию прекрасного. Основным методом восприятия музыки, я считаю, это - восприятие того фона, на котором человек может понять, почувствовать красоту музыки - тишины полей и лугов, песни жаворонка, жужжанье пчел и шмелей… Все это есть музыка природы, тот источник, из которого человек черпает вдохновение, создавая музыкальную мелодию. Важную цель современной системы обучения и воспитания я вижу в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила в нем самом. На своих уроках я уделяю больше внимания слушанию музыки - музыкальных произведений и музыки природы. Был случай, когда одна из моих учениц выразила так свое восприятие музыки природы: «Для меня эта музыка служит призывом - остановись, прислушайся к музыке природы, эта мелодия больше никогда не повторится точно так же!». В тот момент я поняла, что мой труд принес этому ребенку совсем новое впечатление, что это восприятие будет сопровождать его всегда: человек на протяжении всей жизни своей будет стремиться видеть красоту музыки в природе, чувствовать ее, наслаждаться ею! Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца ребенка красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство. Музыкальное воспитание – это не есть воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Классическая музыка помогает находить детям милые их сердцу воспоминания о красоте незабываемых летних и осенних дней, зимней стужи и весеннего радостного щебетания. Под впечатлением классической музыки они как-то по-другому говорят о природе, о ее явлениях, о временах года.

 Музыка - могучий источник мысли. Музыка - это фантазия, сказка. Это творчество. Через них ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Она ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума. Например, на уроке, слушая Э.Грига, я предложила детям нарисовать в своем представлении данную мелодию. Результат был ошеломительным!  Творчество детей проявилось в изображении сказочных пещер, непроходимых лесов, злых и добрых существ. Музыка пробудила энергию даже у  самых инертных детей. Казалось, музыкальная мелодия открывала родники мысли…

Обучая детей музыке, я стараюсь исходить из необходимости развития у детей и молодежи способностей и личностных качеств, помогающих реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность со своими специфическими запросами и индивидуальными способами социальной самореализации. Я думаю, что сейчас ребенка не надо ограничивать задачами «кем быть». Надо научить строить индивидуальный образ жизни, выбрать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, уметь правильно реагировать на невзгоды и удачи, подобрать подходящий для него самого тип трудовой деятельности. То есть выбрать целью жизни - саму ЖИЗНЬ, процесс жизни, достойный человека.

Сегодня учитель - это человек созидающий, работающий над самим собой, он стоит перед необходимостью овладения новыми путями, методами, формами. Именно учитель, у которого в душе теплится любовь к своим ученикам, будет успешен и в жизни, и в своем творчестве, и профессиональном росте. А это значит, будут успешны и его ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...


 

Комментарии

Макеева Наталья Михайловна

Читая Ваше эссе, можно с уверенностью сказать, что уроки музыки, которые Вы поводете, находят отклик в сердцах учеников..