статья "Межшкольное содружество толерантных соседей"
статья на тему

Куракина Надежда Юрьевна

Работа межшкольного объединения учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhshkolnoe_sodruzhestvo-statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольное содружество толерантных соседей (СТС)

Реальная жизнь подтверждает низкий уровень конкурентоспособности сельского школьника. Это объясняется традиционно закрытым укладом сельской жизни, низким культурным и образовательным уровнем социальной сферы.  Выпускники сельских школ вынуждены на равных конкурировать с городскими школьниками при поступлении в учебные заведения, они должны уметь быстро адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям.  Замкнутость социального пространства, удаленность культурных и образовательных центров на селе, малочисленность классного и школьного коллектива, ограниченный выбор учащимися объединений по интересам и партнеров для взаимодействия, затрудняют развитие социальных контактов,  и процесс социализации детей. Поэтому у наших детей возникают проблемы, когда они уезжают из села: 
 -  учащиеся с трудом включаются в отношения и контакты в нестандартных ситуациях; 
– в новых условиях школьники предпочитают не проявлять инициативу, ждать дальнейшего развития события, рассчитывая на действия со стороны взрослых, педагогов, более опытных людей; 
– став взрослыми, выпускники сельских школ имеют ограниченный набор стилей и способов взаимодействия, что затрудняет их вхождение в контакт с людьми и др. Чтобы помочь ребятам преодолеть эти трудности педагогический коллектив школы решил расширить воспитательное пространство и создал межшкольное содружества. В него вошли коллективы трех школ -  Большой Порек, Бураши, а с 2009 года  присоединился коллектив Константиновской средней школы Малмыжского района. Особенности наших школ: территориальная близость, национальный состав, малочисленность ученического контингента и  позволяют решать ряд проблем.

Основные педагогические идеи содружества:

- сотворчество участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей, основу которого составляют совместная деятельность, субъективные взаимоотношения, нестандартность действий;

- расширение связи с окружающей средой, обогащение социального опыта учеников.

Целью создания межшкольного содружества  является формирование полноценной, всесторонне развитой, толерантной, самодостаточной личности, умеющей адаптироваться в окружающей среде через проведение совместных воспитательных мероприятий.

Программа работы межшкольного содружества позволяет решать следующие задачи:

- создание общего образовательного и воспитательного пространства;

- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через расширение спектра образовательных услуг.

 Программа предусматривает 3 направления работы межшкольного содружества:

  1. «Интеллект»  способствует формированию интеллекта в урочной и внеурочной деятельности через  проведение совместных уроков учащихся школ, интеллектуальные игры. В этом учебном году учащиеся трех школ готовили мини-проекты.

Для педагогов - обобщение опыта работы на межшкольном уровне, проведение мастер-классов, заседаний методических объединений учителей-предметников..

  1. «Я - гражданин»  способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, воспитанию толерантной личности, пониманию своего я, через проведение различных воспитательных мероприятий.
  2. « Здоровье»  способствует формированию навыков здорового образа жизни через совместное проведение спортивных игр (волейбол, футбол, спортивное ориентирование),  «малых олимпийских игр», викторин по теме «ЗОЖ».

      Ожидаемые результаты:

В качестве критериев эффективности работы межшкольного содружества, по нашему мнению, выступают:

- положительная динамика результативности учебно-воспитательного процесса: повышение мотивации учебной деятельности;

- положительная динамика общественной активности, инициативы, самостоятельности  учащихся;

- положительная динамика коммуникативного общения: участники межшкольного содружества плодотворно учатся партнерским отношениям.

                                                                     Куракина Н.Ю. - директор

                                                                     МКОУ ООШ д. Большой Порек

                                                             Гумарова А.Г.- помощник  директора

 по  воспитательной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содружество педагогов, родителей и детей.

Как часто в жизни нам приходится наблюдать: люди разговаривают друг с другом, прилагают усилия, повышают или понижают голос, волнуются, стараясь что-то доказать, а понимания не достигают…...

Содружество искусств.

В учебгике по литературе под редакцией Беленькго (8 класс) есть раздел, посвященный содружеству искусств. Моя презентация посвящена К Пауствоскому и его рассказам "Корзина с шишками"и "Исаак Левитан"....

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

ПРОЕКТ "СОДРУЖЕСТВО"

Данный проект сопровождается презентацией....

программа толерантности "Содружество"

Программа укрепления толерантности и профилактики экстремизма среди обучающихся 5-9 классов. Программа «Содружество»Цель программы:Создание условий для развития межкультурных и межэтнических отн...

Экология вокруг нас. Симбиоз, или содружество соседей.

Презентация по мотивам книги Игоря Ивановича Акимушкина "У крокодила есть друзья"....

Формирование толерантного отношения к пожилым людям, привитию культуры межпоколенческого уважения и содружества

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьба...