ПРОЕКТ "СОДРУЖЕСТВО"
презентация по теме

Тренюшева Тамара Муратовна

       Данный проект сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Sodruzhestvo.doc44 КБ
Office presentation icon Proekt_Sodruzhestvo.ppt136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Кувакинская гимназия»

Алатырского района Чувашской Республики

Проект

«Содружество».

Номинация:

 социальное партнёрство в дополнительном образовании.

Автор проекта:  Тренюшева Тамара Муратовна,

учитель экономики и руководитель  кружка «Мягкая игрушка»

МОУ «Кувакинская СОШ» Алатырского района Чувашской Республики

         

«Лучше разбогатеть, торгуя соломой,

                                                                                       чем разориться, торгуя золотом».

                                Сербская пословица.

Актуальность и проблематика проекта.

          Изо всех изменений, стремительно происходящих в современном мире, возможно самым существенным является то, что все большее число жителей земного шара понимает, что рыночные отношения наиболее эффективно обеспечивают экономический рост. Фактором не меньшей значимости стало признание того, что рыночная экономика может иметь «человеческое лицо» и это присуще всем странам, имеющим развитые рыночные отношения. Для того, чтобы добиться успеха люди должны осознать преимущества частной собственности, соотношения риска и успеха, пользу от умения полагаться на себя и проявлять личную инициативу. Такая жизненная позиция должна сопровождаться, а иногда даже и пересматриваться в соответствии с необходимостью уважать права и ценности других людей. 

        Человек не может ощущать себя свободным, если он не способен предвидеть последствия тех или иных событий, активно влиять на них. Так, экономически неграмотные люди остро ощущают свою зависимость, некомпетентность, будучи не в состоянии определить, как поступить, какое решение принять в той или иной ситуации. им не хватает знания законов экономического развития и умения пользоваться ими, трудно разобраться в специфике языка, с помощью которого экономисты описывают происходящее. Потому-то они не видят связи событий, происходящих в экономике, с целым рядом других, имеющих жизненно важное значение для всех граждан, в том числе и для них самих. Главная задача учебного курса по экономике – становление и развитие этических норм экономического поведения личности, основанных на приоритете творческой созидательной деятельности. Ведущее место среди этих норм занимает следующее положение: каждый человек достигает успеха в жизни в том случае, если он приносит пользу другим членам общества. Только обладая экономическим мышлением, можно объективно, без идеологических догм, судить о достоинствах и недостатках экономических систем и вариантов общественного выбора, о трудном выборе между равенством и эффективностью, об избирательном процессе, деятельности фирм и об организации отраслевых рынков, о маркетинге и менеджменте, рынке труда, рынках капитала и денег, семейной экономике и поведении потребителей, национальной и мировой экономике. В современных условиях экономическое образование начинает занимать доминирующее положение среди школьных общественных дисциплин в формировании мировоззрения школьника. Экономическое образование приобретает всё большее значение, по большому счёту – это инвестиции в будущее России.

          Современная школа – это школа, где идёт поиск и становление нового содержания образования, новых форм педагогического труда, направленных на формирование личности способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации. И мы в гимназии стремимся, чтобы наши выпускники смогли не только безболезненно адаптироваться и вступать в экономические отношения, но активно участвовать в их преобразовании. А для этого необходимы элементарные экономические знания, которые они получают в ходе учебного процесса, изучая предмет «экономика». Но прошло время и стало понятно, что и этого мало, так как предмет «экономика» как никакой другой имеет прикладной характер. Поэтому и появляется этот проект создания в нашей гимназии школьной компании, участники которой приобретают практические знания о том, как организовать своё дело, провести маркетинговые исследования, произвести и продать продукцию, понимание всех сторон функционирования бизнеса. Несомненно, это даёт учащимся неоспоримые преимущества в будущем. Ведь ещё П.Дж.О Рурк сказал: «Немного участия правительства и немного удачи совершенно необходимы в жизни, но только дураки могут полностью полагаться на них».

Цель проекта:  создание условий для получения учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков в области предпринимательства, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве личности, производителя и потребителя.

Задачи проекта:

  1. формирование способностей к принятию решений и готовность брать на себя инициативу и ответственность;
  2. практическое применение знаний и умений, полученных в ходе обучения;
  3. овладение навыками критического и конструктивного мышления и эффективной коммуникации;
  4. подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
  5. формирование умения оценивать собственную финансовую ситуацию;
  6. формирование умения соотносить свои потребности с финансовыми возможностями;
  7. формирование умения создавать собственный финансовый план.

Сроки и территория реализации:

        Школьная компания создаётся на базе МОУ «Кувакинская гимназия».

       В  школьную компанию входят учащиеся 9-11 классов МОУ «Кувакинская гимназия».

       Школьная компания функционирует в течение 2007-2008 учебного года.

Партнёры проекта:

- Центр мониторинга образования при Управлении образованием администрации Алатырского района;

-  Районный Дом детского творчества;

-  Чувашский региональный центр «Достижения молодых».

Направления работы:

    Школьная компания – учебное производственное предприятие, в которое организуются школьники в процессе   внеклассной работы. Они сами выбирают организационную форму, руководство, продукт производства и в процессе организации и работы предприятия проходят настоящую «школу бизнеса»: осваивают азы менеджмента, маркетинга, бухучёта, знакомятся с правовыми и нравственными основами бизнеса, проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, выпускают и реализуют продукцию, готовят отчётные документы и финансовые отчёты, ликвидируют компанию, то есть проходят все основные этапы формирования, становления, работы и ликвидации предприятия.

   

Механизм реализации:Проект создания школьной компании состоит из 4 этапов.

 I этап – организационный (сентябрь):

  1. выборы президента школьной компании и назначение вице-президентов по маркетингу, финансам, по производству и по персоналу;
  2. проведение исследования рынка и определение продукции, которая будет производиться;
  3. определение названия компании;
  4. оценка потребностей в денежных ресурсах.

П этап – разработка планов деятельности ( октябрь):

  1. определение бюджета компании;
  2. разработка рекламной кампании и стратегии продажи;
  3. составление плана производства;
  4. проведение заседания Общего собрания, утверждение бизнес-плана.

Ш этап – деятельность компании  (ноябрь-апрель):

  1. проведение обучения персонала школьной компании производству и продаже продукции;
  2. производство и продажа продукции;
  3. ведение документации по производству, объёму продаж, кадрам, финансовому состоянию дел компании;
  4. контроль за продвижением компании к поставленным целям.

IV этап – завершение деятельности (май):

  1. завершение производства и продажа продукции;
  2. составление баланса и подготовка компании к ликвидации;
  3. составление годового отчёта.

Результаты и перспективы:

     Школьная компания  –  это экономическая и бизнес лаборатория, которая даёт понимание многих теоретических законов и экономических концепций, таких как: спрос, предложение, переменные и постоянные издержки, производительность и т.д. Работая вместе, школьники применяют эти законы для решения реальных проблем бизнеса.

       Работа в школьной компании:

-  приучает к ответственности;

-  развивает управленческие и лидерские навыки;

- даёт знания о том, как организовать своё дело;

- как  провести маркетинговые исследования;

- как произвести и продать продукцию.

      Приобретая все эти навыки, учащиеся получают неоспоримые преимущества в будущем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Разработала: Тренюшева Т.М., заместитель директора по НМР МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района "Содружество"

Слайд 2

«Лучше разбогатеть, торгуя соломой, чем разориться, торгуя золотом». Сербская пословица.

Слайд 3

Отсутствие у учащихся экономического мышления и предпринимательских навыков Проблема:

Слайд 4

Человек не может ощущать себя свободным, если он не способен предвидеть последствия тех или иных событий, активно влиять на них. Так, экономически неграмотные люди остро ощущают свою зависимость, некомпетентность, будучи не в состоянии определить, как поступить, какое решение принять в той или иной ситуации, им не хватает знания законов экономического развития и умения пользоваться ими, трудно разобраться в специфике языка, с помощью которого экономисты описывают происходящее. Потому-то они не видят связи событий, происходящих в экономике, с целым рядом других, имеющих жизненно важное значение для всех граждан, в том числе и для них самих. Именно поэтому важно становление и развитие этических норм экономического поведения личности, основанных на приоритете творческой созидательной деятельности. Ведущее место среди этих норм занимает следующее положение: каждый человек достигает успеха в жизни в том случае, если он приносит пользу другим членам общества. Актуальность и проблематика проекта:

Слайд 5

Только обладая экономическим мышлением, можно объективно, без идеологических догм, судить о достоинствах и недостатках экономических систем и вариантов общественного выбора, о трудном выборе между равенством и эффективностью, об избирательном процессе, деятельности фирм и об организации отраслевых рынков, о маркетинге и менеджменте, рынке труда, рынках капитала и денег, семейной экономике и поведении потребителей, национальной и мировой экономике. В современных условиях экономическое образование начинает занимать доминирующее положение среди школьных общественных дисциплин в формировании мировоззрения школьника. Экономическое образование приобретает всё большее значение, по большому счёту – это инвестиции в будущее России.

Слайд 6

создание условий для получения учащимися теоретических и практических знаний, умений и навыков в области предпринимательства, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве личности, производителя и потребителя. Цель проекта:

Слайд 7

формировать способность принимать решения и готовность брать на себя инициативу и ответственность; уметь применять практические знания и умения, полученные в ходе обучения; овладевать навыками критического и конструктивного мышления и эффективной коммуникации; готовить к самостоятельной профессиональной деятельности; формировать умения оценивать собственную финансовую ситуацию; формировать умения соотносить свои потребности с финансовыми возможностями; формировать умения создавать собственный финансовый план. Задачи проекта:

Слайд 8

Школьная компания создаётся на базе МОУ «Кувакинская гимназия». В школьную компанию входят учащиеся 9-11 классов МОУ «Кувакинская гимназия». Школьная компания функционирует в течение 2008-2009 учебного года. Сроки и территория реализации:

Слайд 9

- Центр мониторинга образования при Управлении образованием администрации Алатырского района; - Районный Дом детского творчества; - Чувашский региональный центр «Достижения молодых». Партнёры проекта:

Слайд 10

Школьная компания – учебное производственное предприятие, в которое организуются школьники в процессе внеклассной работы. Они сами выбирают организационную форму, руководство, продукт производства и в процессе организации и работы предприятия проходят настоящую «школу бизнеса»: осваивают азы менеджмента, маркетинга, бухучёта, знакомятся с правовыми и нравственными основами бизнеса, проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, выпускают и реализуют продукцию, готовят отчётные документы и финансовые отчёты, ликвидируют компанию, то есть проходят все основные этапы формирования, становления, работы и ликвидации предприятия. Направления работы:

Слайд 11

Проект создания школьной компании состоит из 4 этапов. I этап – организационный (сентябрь): выборы президента школьной компании и назначение вице-президентов по маркетингу, финансам, по производству и по персоналу; проведение исследования рынка и определение продукции, которая будет производиться; определение названия компании; оценка потребностей в денежных ресурсах. II этап – разработка плана деятельности ( октябрь): определение бюджета компании; разработка рекламной кампании и стратегии продажи; составление плана производства; проведение заседания Общего собрания, утверждение бизнес-плана. Механизм реализации:

Слайд 12

III этап – деятельность компании (ноябрь-апрель): проведение обучения персонала школьной компании производству и продаже продукции; производство и продажа продукции; ведение документации по производству, объёму продаж, кадрам, финансовому состоянию дел компании; контроль за продвижением компании к поставленным целям. IV этап – завершение деятельности (май): завершение производства и продажи продукции; составление баланса и подготовка компании к ликвидации; составление годового отчёта.

Слайд 13

Школьная компания – это экономическая и бизнес лаборатория, которая даёт понимание многих теоретических законов и экономических концепций, таких как: спрос, предложение, переменные и постоянные издержки, производительность и т.д. Работая вместе, школьники применят эти законы для решения реальных проблем бизнеса. Работа в школьной компании направлена на: - воспитание ответственности; - развитие управленческих и лидерских навыков; - даст знания о том, как организовать своё дело; - как провести маркетинговые исследования; - как произвести и продать продукцию. Приобретая все эти навыки, учащиеся получат неоспоримые преимущества в будущем. Результаты и перспективы: