Программа курса «Интернет – помощник учителя»
рабочая программа на тему
Актуальность обучения
Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога.
Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Цели, задачи, образовательные результаты
Целью данного курса является ознакомление учителей с наиболее распространенными компьютерными и сетевыми информационными технологиями для обработки основных видов информации.
Задачи данного курса:
1. Ознакомление основными принципами хранения информации.
2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и электронной почтой.
Категория обучаемых
Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ.
Продолжительность обучения
22 академических часа
Форма обучения
Форма обучения очная, без отрыва от работы.
Режим занятий
1 раз в неделю по 2 часа
Образовательные результаты
После прохождения данного курса слушатели будут знать:
Основные принципы организации информации;
Основные принципы работы с текстовой информацией;
Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет;
Основные принципы работы с электронной почтой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_internet_-_pomoshchnik_uchitelya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты
Рассмотрено и согласовано Утверждаю
На заседании МО учителей Директор МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
естественно-математического ________________________Н.В. Карина
цикла «________»_______________2012 года
Протокол № ________
От «______»______________
Руководитель ШМО___________Э.Р. Курылева
Программа курса
«Интернет – помощник учителя»
Составила:
Козлова Татьяна Сергеевна,
учитель математики и информатики
г. Воркута
2011 г.
Содержание:
Цели, задачи, образовательные результаты
Формы аттестации и контроля знаний
Рекомендованная литература……………………………………………………………...…7
Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога.
Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Цели, задачи, образовательные результаты
Целью данного курса является ознакомление учителей с наиболее распространенными компьютерными и сетевыми информационными технологиями для обработки основных видов информации.
Задачи данного курса:
1. Ознакомление основными принципами хранения информации.
2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и электронной почтой.
Категория обучаемых
Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ.
Продолжительность обучения
Форма обучения
Форма обучения очная, без отрыва от работы.
Режим занятий
Образовательные результаты
После прохождения данного курса слушатели будут знать:
- Основные принципы организации информации;
- Основные принципы работы с текстовой информацией;
- Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет;
- Основные принципы работы с электронной почтой;
- Основы сайтостроительства;
- Способы работы с ЭОР;
уметь:
- Открывать, создавать, копировать файлы;
- Набирать, форматировать и распечатывать текст;
- Организовывать поиск информации в Интернет и пользоваться результатами поиска;
- Пользоваться электронной почтой для получения и отправки электронных писем;
- Создавать собственный сайт как средство сетевого общения педагогов и реализации личного портфолио.
Формы аттестации и контроля знаний
В качестве итоговой работы слушатели курса должны самостоятельно выполнить проект:
Он должен в себя включать:
- Текстовый файл, содержащий титульный лист, текст, таблицу, рисунок. Всего должно быть 3 печатных листа. Тематика произвольная.
- Создание электронного ящика на различных интернет-порталах (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru)
- Создание мини-сайта на интернет-портале для педагогов nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений педагога
| ||||
Лекции Практическая работа Практические задания | 1 час 1 час 1 час | |||
ИТОГО: | 3 часа | |||
| ||||
Лекции Работа с текстом Работа с таблицами Практическая работа | 2 часа 1 часа 1 часа 2часа | |||
ИТОГО: | 6 часов | |||
| ||||
Лекции Практическая работа | 1 часа 2часа | |||
ИТОГО: | 3часа | |||
| ||||
Лекции Практическая работа | 2 часа 4 часа | |||
ИТОГО: | 6 часов | |||
Выполнение итоговой работы | ||||
Документ редактора Word Электронный ящик Проект мини-сайта | 1 час 1 час 2 часа | |||
ИТОГО: | 4 часа | |||
ИТОГО по программе: | 22 часа |
Разделы программы:
- OC Windows
- Введение в операционную систему Windows
- Работа с файлами
- Практические задания
- Текстовый редактор Word
- Ввод текста
- Сохранение документа в файле
- Оформление списка
- Вставка рисунка
- Работа с таблицами
- Практические задания
- Электронная почта
- Электронная почта
- Как создать, отправить и принять сообщение
- Приложенные файлы
- Создание мини-сайта на nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений педагога.
- Регистрация на интернет-портале и создание учетной записи
- Обзор возможностей интернет-сервиса
- Создание учетной записи
- Ввод персональных данных
- Добавление материалов в портфолио
- Создание альбомов
- Заказ свидетельств и сертификатов
Рекомендованная литература.
- С.Симонович. «Вы купили компьютер», М., «АСТ – Пресс Книга», 2003г.
- Т.Л. Удалова «Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word», М., «Лицей», 2003 г.
- О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Редактор презентаций PowerPoint», М. «Интеллект -Центр», 2003г.
- Н.А. Беем, Н.И. Старостин «Изучаем Интернет», М., «Лицей», 2005 г.
- А. Горячев, Ю. Шафрин «Практикум по информационным технологиям», М. «Лаборатория Базовых Знаний», 1999г.
- Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38” г. Воркуты Курс лекций «Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"
В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла....
Программа курса Интернет-долголетие
Описание курса: Слушатель научится основам работы с компьютером: узнает из чего он состоит и для чего нужны его разные части, научится работать в операционной системе Windows XP и программных п...
Авторская программа элективного курса "Интернет- среда обучения" 9 класс
Переход к профильному обучению определяет необходимость активизации предпрофильной подготовки школьников. В связи с этим большое значение приобретает всемирная сеть Интернет – как среда, имеющая огром...
Программа элективного курса «Интернет технологии» (9класс)
Курс «Интернет технологии» формирует у учащихся целостное представление о глобальном информационном пространстве, принципах получения, обработки и хранения информации, а также создание собственных инф...
Школьный прибор для нанесения на доске параллельных и перпендикулярных линий "Помощник учителя"
Прибор состоит из каретки, перемещающейся на четырёх роликах по прямой направляющей, установленной над доской. К каретке перпендикулярно прикреплена линейка. Для получения горизонтальных линий необход...
Рабочая образовательная программа по профессии "Помощник воспитателя"
Рабочая программа разработана с целью ознакомления учащихся с ОВЗ с профессией "Помощник воспитателя". Программа направлена на формирование теоретических знаний, отработк...
«Запоминалки» и алгоритмы – помощники учителя
Несколько проверенных в работе приемов, так называемых «запоминалок»....