Программа курса «Интернет – помощник учителя»
рабочая программа на тему

Актуальность обучения

Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога.

 

Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели, задачи, образовательные результаты

Целью данного курса является ознакомление учителей с наиболее распространенными компьютерными и сетевыми информационными технологиями для обработки основных видов информации.

Задачи данного курса:

1.  Ознакомление основными принципами хранения информации.

2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и электронной почтой.

Категория обучаемых

Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ.

Продолжительность обучения

22 академических часа

Форма обучения

Форма обучения очная, без отрыва от работы.

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Образовательные результаты

После прохождения данного курса слушатели будут знать:

*      Основные принципы организации  информации;

*      Основные принципы работы с текстовой информацией;

*      Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет;

*      Основные принципы работы с электронной почтой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_internet_-_pomoshchnik_uchitelya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты

Рассмотрено и согласовано                                               Утверждаю

На заседании МО учителей                                            Директор МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты

естественно-математического                                        ________________________Н.В. Карина

цикла «________»_______________2012 года

Протокол № ________

От «______»______________

Руководитель ШМО___________Э.Р. Курылева

Программа курса

«Интернет – помощник учителя»

Составила:

Козлова Татьяна Сергеевна,

учитель математики и информатики

г. Воркута

2011 г.

Содержание:

Содержание:        

Пояснительная записка        

Актуальность обучения        

Цели, задачи, образовательные результаты        

Категория обучаемых        

Продолжительность обучения        

Форма обучения        

Режим занятий        

Образовательные результаты        

Формы аттестации и контроля знаний        

Учебно – тематический план        

Учебная программа курса        

Рекомендованная литература……………………………………………………………...…7


Пояснительная записка

Актуальность обучения

Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога.

Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели, задачи, образовательные результаты

Целью данного курса является ознакомление учителей с наиболее распространенными компьютерными и сетевыми информационными технологиями для обработки основных видов информации.

Задачи данного курса:

1.  Ознакомление основными принципами хранения информации.

2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и электронной почтой.

Категория обучаемых

Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ.

Продолжительность обучения

22 академических часа

Форма обучения

Форма обучения очная, без отрыва от работы.

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Образовательные результаты

После прохождения данного курса слушатели будут знать:

  • Основные принципы организации  информации;
  • Основные принципы работы с текстовой информацией;
  • Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет;
  • Основные принципы работы с электронной почтой;
  • Основы сайтостроительства;
  • Способы работы с ЭОР;

уметь:

  • Открывать, создавать, копировать файлы;
  • Набирать, форматировать и распечатывать текст;
  • Организовывать поиск информации в Интернет и пользоваться результатами поиска;
  • Пользоваться электронной почтой для получения и отправки электронных писем;
  • Создавать собственный сайт как средство сетевого общения педагогов и реализации личного портфолио.

Формы аттестации и контроля знаний

В качестве итоговой работы слушатели курса должны самостоятельно выполнить проект:

Он должен в себя включать:

  1. Текстовый файл, содержащий титульный лист, текст, таблицу, рисунок. Всего должно быть 3 печатных листа. Тематика произвольная.
  2. Создание электронного ящика на различных интернет-порталах (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru)
  3. Создание мини-сайта на интернет-портале для педагогов nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений педагога

  1. Учебно – тематический план
  1. Тема «OC Windows»

Лекции

Практическая работа

Практические задания

1 час

1 час

1 час

ИТОГО:

3 часа

  1. Текстовый редактор Word

Лекции

Работа с текстом

Работа с таблицами

Практическая работа

2 часа

1 часа

1 часа

2часа

ИТОГО:

6 часов

  1. Электронная почта.

Лекции

Практическая работа

1 часа

2часа

ИТОГО:

3часа

  1. Создание мини-сайта в Internet

Лекции

Практическая работа

2 часа

4 часа

ИТОГО:

6 часов

Выполнение итоговой работы

Документ редактора Word

Электронный ящик

Проект мини-сайта

1 час

1 час

2 часа

ИТОГО:

4 часа

ИТОГО по программе:

22 часа


Учебная программа курса

Разделы программы:

  1. OC Windows
  • Введение в операционную систему Windows
  • Работа с файлами
  • Практические задания
  1. Текстовый редактор Word
  • Ввод текста
  • Сохранение документа в файле
  • Оформление списка
  • Вставка рисунка
  • Работа с таблицами
  • Практические задания
  1. Электронная почта
  • Электронная почта
  • Как создать, отправить и принять сообщение
  • Приложенные файлы
  1. Создание мини-сайта на nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений педагога.
  • Регистрация на интернет-портале и создание учетной записи
  • Обзор возможностей интернет-сервиса
  • Создание учетной записи
  • Ввод персональных данных
  • Добавление материалов в портфолио
  • Создание альбомов
  • Заказ свидетельств и сертификатов

Рекомендованная литература.

  1. С.Симонович. «Вы купили компьютер», М., «АСТ – Пресс Книга», 2003г.
  2. Т.Л. Удалова «Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word», М., «Лицей», 2003 г.
  3. О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Редактор презентаций PowerPoint», М. «Интеллект  -Центр», 2003г.
  4. Н.А. Беем, Н.И. Старостин «Изучаем Интернет», М., «Лицей», 2005 г.
  5. А. Горячев, Ю. Шафрин «Практикум по информационным технологиям», М. «Лаборатория Базовых Знаний», 1999г.
  6. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38” г. Воркуты Курс лекций «Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога» 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"

В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла....

Программа курса Интернет-долголетие

Описание курса: Слушатель научится основам работы с компьютером: узнает из чего он состоит и для чего нужны его разные части, научится работать в операционной системе Windows XP и программных п...

Авторская программа элективного курса "Интернет- среда обучения" 9 класс

Переход к профильному обучению определяет необходимость активизации предпрофильной подготовки школьников. В связи с этим большое значение приобретает всемирная сеть Интернет – как среда, имеющая огром...

Программа элективного курса «Интернет технологии» (9класс)

Курс «Интернет технологии» формирует у учащихся целостное представление о глобальном информационном пространстве, принципах получения, обработки и хранения информации, а также создание собственных инф...

Школьный прибор для нанесения на доске параллельных и перпендикулярных линий "Помощник учителя"

Прибор состоит из каретки, перемещающейся на четырёх роликах по прямой направляющей, установленной над доской. К каретке перпендикулярно прикреплена линейка. Для получения горизонтальных линий необход...

Рабочая образовательная программа по профессии "Помощник воспитателя"

Рабочая программа разработана с целью ознакомления учащихся с ОВЗ с профессией "Помощник воспитателя". Программа направлена на формирование теоретических знаний, отработк...

«Запоминалки» и алгоритмы – помощники учителя

Несколько проверенных в работе приемов, так называемых «запоминалок»....