Авторская программа элективного курса "Интернет- среда обучения" 9 класс
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему

Рогозина Светлана Яковлевна

Переход к профильному обучению определяет необходимость активизации предпрофильной подготовки школьников. В связи с этим большое значение приобретает всемирная сеть Интернет – как среда, имеющая огромный образовательный потенциал и как технология  получения универсальных и профильных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_el_kursa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование город – курорт Анапа

МОУ СОШ № 12

Авторская программа

элективного курса

«Интернет – среда обучения».

17 часов.

Автор: Рогозина Светлана Яковлевна - учитель информатики МОУ СОШ № 12    МО город-курорт Анапа Краснодарского края.

Эксперты ___Баранова Н.М. специалист ЦРО _______________________________         Кудашева Э.Я. учитель высшей категории СОШ № 5 ____________________

Пояснительная записка.

Переход к профильному обучению определяет необходимость активизации предпрофильной подготовки школьников. В связи с этим большое значение приобретает всемирная сеть Интернет – как среда, имеющая огромный образовательный потенциал и как технология  получения универсальных и профильных знаний и умений. Поэтому целесообразно включить элективный курс «Интернет – среда обучения» в систему предпрофильной подготовки учащихся.

Этот курс решает задачи предпрофильной подготовки учащихся не только к углубленному изучению предметов информационно-технологического профиля, но и дает возможность учащимся получить знания и умения, которые пригодятся, независимо от выбранного профиля.

Кроме того, в процессе изучения курса имеются возможности для реализации «проб выбора профиля обучения». Интернет – ресурсы позволяют составить множество самых различных проб, ориентированных практически на все профили, что позволяет учащемуся уточнить и конкретизировать свои  возможности и запросы на выбор профиля, а учителю – отслеживать и в случае необходимости корректировать предпрофильную подготовку школьника.

Интернет представляет собой сложный феномен, которому трудно дать более или менее полное определение. Объяснение тому являются высокие темпы развития Интернет, которые значительно опережают всякое теоретическое осмысление.

Научно-образовательный сектор является одним из самых быстро развивающихся, поэтому невозможно изучать Интернет традиционными методами и средствами. Специфика Интернет требует включенности учащихся в процесс познания, восприятие возможно лишь при получении непосредственного опыта общения.

В рамках курса рассматриваются следующие аспекты Интернет - взаимодействий:

  • Интернет как средство обучения;
  • Интернет как обучающая среда;
  • Интернет как средство и среда осознанного выбора профессии.

Целью курса является предоставление школьникам общих представлений о природе и развитии Интернета; показать основные правила работы в Интернете; научить пользоваться основными его возможностями в самостоятельном получении знаний; проведение исследовательской работы.

Курс состоит из двух частей: теоретической и технологической.

Задачи курса:

  • Дать представление о пространстве Интернет;
  • Обучить основным правилам работы в Интернет;
  • Научить пользоваться Интернетом как средой обучения;
  • Выполнение проекта «Мой выбор профессии».

Курс ориентирован  на прдпрофильную подготовку учащихся, строится на основе информатики и технологии с использованием методов исследовательской и проектной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса. По окончанию элективного курса ученики должны иметь опыт работы в Интернете на уровне пользователя, уметь эффективно использовать инструменты для работы в Интернет – пространстве, владеть навыками поиска и работы с веб – ресурсами, уметь анализировать объекты образовательной Интернет среды, получить опыт выполнения исследовательской и проектной деятельности

Формы учебной работы.

Всего аудиторных занятий                17 часов

в том числе:

практические занятия                        10 часов

семинары                                        5 часов

деловые игры                                        2 часа

Учебно – тематический план.

Основное содержание

Всего уроков

Практика

Семинар

Игры

1

Входное тестирование:  «Опросник профессиональной готовности»

1

1

2

Интернет – среда развития  образования

3

3

3

Инструментарий работы в Интернет

4

3

1

4

Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения

4

1

1

2

5

Информационная безопасность

2

1

1

6

Защита проектов

2

2

7

Выходное тестирование

1

1

ИТОГО

17

10

5

2

Содержание.

Тема 1. Интернет – среда развития  образования.

Интернет и информационное общество – эволюция понятий. Функции информации в развитии общества, культуры, образования. Информационные технологии. Интернет как глобальная информационно-образовательная среда. Основные виды Интернет коммуникаций.

Тема 2. Инструментарий работы в Интернет.

Интерфейс, программы, ссылки, каталоги, файлы. Установка специализированных программ и сервисов, позволяющих эффективно работать в Интернет. Базы данных, порталы, архивы сайтов, классификация. Поисковые системы.

Тема 3. Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения.

Использование накопленного инструментария. Поиск и анализ образовательных веб - ресурсов. Составление каталога веб - ресурсов по выбранному профилю. Интернет – технологии обучения: олимпиады, конкурсы, Интернет  - конференции и т.д. Выполнение  проекта «Мой выбор профессии».

Тема 4. Информационная безопасность.

Принцип безопасности в Интернет. Хакерство как явление. Вирусы: классификация и методы борьбы. Информационное оружие.

Формы итогового контроля. Результатом обучения элективного курса является выполнение проекта на тему «Мой профессиональный выбор», в котором учащиеся должны обосновать сой выбор профиля для дальнейшего обучения в 10 классе, а так же рассмотреть варианты  получения будущей профессии на основании анализа интернет ресурсов высших и средних профессиональных учебных заведений.

Литература.

  1. Юнов С.В. Интернет. Практическое руководство. Краснодар , 1999год;
  2. Песков Д. Информационная безопасность. htt://cybercrime.report.ru;
  3. Бем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум. Издательство «Лицей», 2005 год.
  4. Симоненко В.Д. «Профессиональное самоопределение». Москва. «Вента-Граф», 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"

В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс

Авторская программа элективного курса для 9 класса...

Авторская программа элективного курса для 11 класса по биологии "Биология растений, грибов и лишайников"

   Программа элективного курса  «Биология растений, грибов, лишайников» отвечает требованиям педагогических задач, а именно раскрытию интересов подростков к выбору...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Авторская программа элективного курса «Современная энергетика и окружающая среда» для обучающихся 9 классов. Образовательная область: география.

Данная программа «Современная энергетика и окружающая среда» для 9-го класса, составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования (прика...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...