Самообобщение опыта
учебно-методический материал на тему

Петрова Алёна Ивановна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobobshchenie_opyta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Петрова Алена Ивановна

Преподаватель истории и обществознания

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 14»

                                                                                     «Никогда ничему нельзя научить,

                                                                                       всему можно только научиться»

                                                                                                       К.С. Станиславский

Тема: «Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся, как основа обеспечения       качества конкурентно-способного специалиста через традиционные формы обучения и инновационные технологии».

                 В современных условиях работодатель предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов для работы на водном транспорте, кроме того, к нам приходят дети, чтобы получить не только профессию, но среднее полное (общее) образование. Для того, чтобы наш выпускник стал конкурентно-способным, востребованным на современном рынке труда необходимо так построить учебный процесс, который бы отражал мою профессиональную индивидуальность как педагога и учитывал тот контингент учащихся, которые приходят к нам. Ежегодно к нам поступают подростки со стабильно низким уровнем базовой подготовки, познавательной активности, с навыками учебной деятельности, низкой мотивацией к изучению общеобразовательных дисциплин, и в частности, истории.

                   Объективная реальность нашего времени -  необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничество и эффективную обратную связь учителя и учащихся. С другой стороны, своему выпускнику мы должны дать не только знания, но и научить его самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей жизни. Добиться этого можно с помощью инновационных технологий.

                    Необходимо отметить, что специализированного учебника и учебно-методического пособия, разработанного для преподавания курса истории в системе НПО нет. В связи с этим появилась необходимость разработки учебно-дидактических материалов к занятиям. Изложение материала приходится печатать на отдельных листах к каждому уроку. Данная работа с историческими текстами формирует логическое мышление, навыки самостоятельной работы, позволяет видеть в учебном материале главное и отделять его от  второстепенного.

                    Разгадывание кроссвордов стало эффективной формой контроля  за знаниями учащихся. Кроссворд дается один на двух учеников, это позволяет сильным ученикам помогать слабым. При разгадывании кроссвордов происходит осмысление определений, понятий, терминов, расширяется кругозор благодаря тому, что поставленные в  нем  вопросы заставляют искать дополнительную информацию.

                    Для повторения пройденного материала используется составление кроссворда в качестве домашнего задания. Кроссворд в данном случае содержит 15 слов по пройденной  теме. Этот процесс становиться интересным и полезным для учащихся.

                     Уроки – экскурсии позволяют формировать интерес к родному краю, предмету истории. А составление сообщений, мини-сочинений по теме экскурсии развивают мыслительную деятельность, формируют умения пользоваться различными источниками информации, вести дискуссию, отстаивать собственную позицию.

                      Бедный словарный запас учащихся привел меня к использованию на своих уроках игровой технологии. Игра стала не только развлечением, но и стимулом к собственному развитию учеников. Она раскрывает индивидуальные способности, желание высказаться. Самой популярной игрой стала игра «Ассоциации».

                       Для развития учебно-познавательной деятельности учащихся я использую элементы технологии развития критического мышления. Она представляет собой набор стратегий, объединяющих приемы учебной работы по различным видам деятельности (чтение, письмо, обобщение) независимо от конкретного содержания.

                       Сегодня существует множество публикаций, книг, научных статей, посвященных  той или иной педагогической технологии. Все они активно используются педагогами в нашей стране и за рубежом. Каждая из пед.технологий имеет свои плюсы и минусы, а использование традиционных форм обучения и инновационных технологий позволяют мне максимально вовлечь учащихся в процесс обучения. Оглядываясь в прошлое, я все чаще ловлю себя на мысли, что по прошествии двух месяцев работы уже в этом учебном году я не слышу таких фраз своих учеников: «Я не могу запомнить эту историю», «Да я вообще в ней ничего не понимаю». И с каждым уроком группа становиться все больше оттого, что нет сбежавших.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Самообобщение опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка"

•Повышение мотивации учения •Речевое развитие •Создание условий для коммуникативной деятельности •Создание благоприятных условий для формирования творческой личности ...

Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.  

Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников.  Оснащение ребёнка жизненным опытом»...