Конспект урока по математика "Один против всех" 5 класс
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Иванчук Мария Ивановна

Цели урока:

Образовательная:

·     Повторить материал за курс математики 5 класса

Развивающие:

·     развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитывающие:

·     развитие математической культуры речи; формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

Тип урока: Обобщающий урок-игра за курс математики 5 класса

Оборудование: презентация к уроку, карточки трех цветов для каждого учащегося в классе (белые, зеленые, красные) – на каждого учащегося по три цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_protiv_vseh.docx64.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

«Один против всего класса»

5 класс

Подготовила:

Учитель математики и информатики

МБОУ СОШ №5 г. Николаевск-на-Амуре

Иванчук Мария Ивановна

Молодой специалист

Высшее


Цели урока:

Образовательная:

  • Повторить материал за курс математики 5 класса

Развивающие:

  • развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала

Воспитывающие:

  • развитие математической культуры речи; формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

Тип урока: Обобщающий урок-игра за курс математики 5 класса

Оборудование: презентация к уроку, карточки трех цветов для каждого учащегося в классе (белые, зеленые, красные) – на каждого учащегося по три цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проведем с Вами заключительный урок по математике за курс 5 класса. И это будет не просто урок – это будет урок игра, у которой есть свои правила.

  1. Объяснение правил игры

Правило 1. В игре участвуют один «Герой» и 100 «Игроков». И Герою, и Игрокам задаются одинаковые вопросы, каждый из которых имеет 3 варианта ответа. В течение первых 10 секунд после зачитывания вопроса отвечают Игроки путём выбора трех карточек (Белые-вариант А, Зеленые – вариант Б, Красные – вариант В).  После этого свой ответ даёт «Герой», для которого время на размышление не ограничено.

Правило 2. Если Герой ответил правильно, то подсчитывается количество «Игроков», давших на данный вопрос неверный ответ.

Правило 3. После этого «Герою» сумма баллов, равная стоимости вопроса, помноженной на количество «Игроков», неверно ответивших на данный вопрос. 

Правило 4. Если главный «Герой» ответил неверно, у него есть шанс спастить, в том случае, если весь класс ответил также неверно.

Подсказки

  • Мнение учащегося из класса - какой вариант ответа он дал
  • Мнение большинства — Герой не имеет права выбора и присоединяется к ответу большинства Игроков.
  • Пропустить вопрос — Герой может пропустить вопрос, но тогда он не зарабатывает баллы и игроки, которые ответили неверно, остаются в игре.

Пользоваться подсказками можно только с четвёртого вопроса

Номер вопроса

Стоимость

12+

10 баллов

11

9 баллов

10

8 баллов

9

7 баллов

8

6 баллов

7

5 баллов

6

4 балла

5

3 балла

4

2 балла

1, 2, 3

1 балл

  1. Выбор учащегося из класса

Сейчас мы с Вами выберем «Игрока». В это время двое помощников проходят по классу с мешочками, в которых спрятаны номера жеребьевки.

Учитель называет любой номер наугад. И учащихся выходит к трибуне. (так как правила уже оговорены) можно начать игру.

  1. Вопросы для игры
  1. Как правильно записать число одна тысяча четырнадцать?

а)1140                        б) 1014                в) 10014

  1. Расположите в порядке убывания следующие числа: 2016, 1568, 2053

а) 2053,2016, 1568        б)2053, 1568, 2016        в)1568, 2016, 2053

  1. Выберете лишнее слово

а) многоугольник                б) вершина                 в) сторона

  1. Есть ли края у плоскости?

а) нет                б)есть, но их не видно                в) есть, их видно

  1. Выполните умножение   125,37 ∙ 0,001.     

 а) 125 370                б) 0,012537                  в) 0,12537     

  1. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого 4 дм, ширина  20 см, высота 50 см.

              а) 4000 дм3    б) 40 000 см3     в) 40 000 дм3

  1. Длина куска провода 12 метров. Израсходовали   куска. Сколько метров провода осталось?    

а) 30 см                б)300 см                в)3000 см      

  1. Округлите  десятичную дробь  254,87 до десятых
                         а) 254,9                   б) 250                      в) 250,8          
  2. Выполните деление   87,54 : 10. 

а) 8,754                        б) 875,4                    в) 87,540

  1. Сумма цифр двузначного числа равна 11, а произведение 28. Какие это числа?

а) 4 и 8        б) 4 и 7        в) 5 и 8

  1. Выполните деление   34,56 : 0,01. 

а) 0,3456     б) 3456     в) 345 600    

  1. Выберете правильную запись формулы пути:

а) S-v*t                б) S=a*b                в) S=4*a

  1. Из проволоки сделали каркас прямоугольного параллепипеда. Смотри рисунок. Сколько проволоки понадобиться?

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\орпло.JPG

а) 180 см                б) 80 см                 в) 20 см

  1. Какая из точек А (575), В (509), С (715), D (590) расположена на координатной прямой правее остальных?

а) А (575)                б) D (590)                в) С (715)

  1. Выразите в килограммах 0,004 т.

а) 4 кг         б)400 кг        в)4000 кг

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 8 см.

а) 64 см2          б) 16 см2        в) 32 см2

13 вопр

а) 3080                   б) 1280                    в) 1380

  1. Упростите выражение  18 + 35х – (3 + 16х).

а) 51х + 15                 б)51х + 21                 в)19х + 15

  1. Переведите дробь    из  обыкновенной в десятичную.

а)3,5                б) 0,4                в)0,8

  1. Выполните действие .

а)                         б)                        в)

  1. Что из этого является отрезком?

а)                                 б)                                 в) 

  1. Даны буквы.

 Буквы:         А Б В Г Д Е Ё Ж З

Их шифр        1  2 3 4  5  6  7  8  9

Расшифруйте слово «ВАЗА»

а)6243        б) 3191        в) 3195

  1.  Сердце человека делает 70 сокращений в 1 минуту. При каждом сокращении сердце, как насос, перекачивает 100г крови. Сколько крови перекачивает сердце человека за 1 час?

а)100г        б)4200г        в) 6000г

  1. В Москве находится Царь-пушка и Царь-колокол. Масса колокола 200т, а масса пушки составляет 20% массы колокола. Какова масса Царь-пушки?

а) 200т                б) 100 т                в)40 т

  1. В каком случае сумма равна одному из слагаемых?

а) другое слагаемое равно 0                 б) два слагаемых равны                в) оба слагаемых равны 0

  1.  В магазине было 75 пакетов сахара. Продали 40. На сколько больше пакетов продали, чем осталось?

а) на 40                б) на 35                в) на 5

  1. Какое из утверждений верно?

а) все птицы имеют крылья        б) сутки состоят из 12 часов                                 в) периметр – это сумма длин всех сторон

  1. Увеличится или уменьшится число 27, если в нем поменять цифры местами?

а)увеличится        б)уменьшится        в) останется прежним

  1. В классе 17 мальчиков и 15 девочек.  9 девочек вышли из класса. Сколько мальчиков осталось?

а) 17                б) 15                в) 6

  1. Осел живет 50 лет. Определить сколько лет живет лошадь, если она составляет  продолжительности жизни осла .

а) 50 лет                б) 10 лет                в) 25 лет

  1. Подведение итогов игры

Выигравшему «Игроку» - Вручается грамота со сладким подарком. Всем учащимся вручаются грамоты за участие в игре.

Примечание: Возьмите себе в помощники двух независимых экспертов (возможно учащихся с других классов), для подсчета голосов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО Искусство против фашизма

На уроке ребята знакомятся с творчеством деятелей изобразительного искусства советского периода....

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

«Генно-модифицированные продукты: «за» и «против». Конспект урока английского языка в 11 классе

Урок разработан с целью восполнить недостаток творческих коммуникативных заданий по теме "Технологии. Биотехнологии" для учеников 11 класса общеобразовательной школы. Форма урока - решение к...