Сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг"
план-конспект на тему

Умбеткалиева Татьяна Канапиевна

Данная интелектуальная игра проводилась среди учащихся по профессии 034700.03 Делопроизводитель в рамках проведения недели Делопроизводства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интеллектуального брейн-ринга
в рамках недели делопроизводства

Цель игры: развитие интереса к дисциплинам профессионального цикла по профессии 034700.03 Делопроизводитель, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.

Порядок проведения:

  • В игре принимают участие 2 команд 6 человек, сформированных из числа учащихся
    15 и 33 группы.
  • Каждая команда выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак.
  • Одна игра продолжается до 6 очков.
  • 1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
  • Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
  • Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
  • Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.

Оформление кабинета: 2 стола, вокруг по 6 стульев. Кафедра для ведущей. Сигнальные таблички (красная и синяя). Бумага, ручки. Мультимедиапроектор. Таймер со звуковым сигналом. Место работы жюри (стол, 3 стула), листы оценивания для жюри.

Ход игры

Звучит музыка. В зале собираются болельщики. Команды рассаживаются за столы.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы нашего училища, учащиеся 15 и 33 группы, чтобы принять участие в игре Брейн-ринг!

Поприветствуем их аплодисментами. Команда группы № 15 "Документоведы", команда группы № 33 "Архивариусы".

- И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:

председатель жюри – заместитель директора по УВР – Базарбаева Р.Н.,

члены жюри:         мастер производственного обучения – Фаизова И.Н.

преподаватель специальных дисциплин – Балкаева М.С..

Напоминаю правила игры:

  • Одна игра продолжается до 6 очков.
  • 1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
  • Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
  • Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
  • Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
  • Итак, мы начинаем!

 Тема нашей игры "Основы делопроизводства", поэтому и вопросы будут связаны так или иначе с делопроизводством.

Вопросы по теме: История развития Российского делопроизводства

1. Организация делопроизводства в России складывалась веками и имеет глубокие корни. Выделяют несколько периодов делопроизводства. Допишите недостающий период.

1) приказное (столбцовое) - ХV - XVII вв.

2) коллежское (коллегиальное) - XVII -XIX вв.

3) министерское (исполнительное) - XIX -XX вв.

4) ______________________________________

2. В какой период делопроизводства появились первые документы, написанные на бумаге?

        1) советский

        2) приказной

        3) коллежский

3. К какому периоду делопроизводства относится данная схема?

1) приказное

2) коллежское

3) министерское

4) советский период

2) коллежское

4. В делопроизводстве приказов  использовалась весьма специфическая форма документа - столбец (столп, столпик). Как назывался такой вид делопроизводства?

        1) монастырское

        2) столбцевое

        3) рулонное

5. Где изначально хранились первые виды документов?

        1) в храмах

        2) в ларях вместе с сокровищами

        3) в гостиных дворах

6. Наиболее важным историческим документом в развитии делопроизводства является:

            1) летопись временных лет

2) повесть временных лет

3) слово о законе и благодати

7. В период коллежского делопроизводства были установлены:

1) организация учёта документов

2) организация хранения документов

3) берестяные грамоты

8. В период исполнительного делопроизводства начали регистрироваться:

1) входящие и исходящие документы

2) документы, содержащие звуковую информацию

3) документы, зафиксированные на материальном носителе

9. Укажите период  развития советского делопроизводства:

        1)1905 – 1917 г.г.

        2) 1917 – 1991г.г.

        3) 1905 – 2000 г.г.

10.  Качественный перелом в развитии советского делопроизводства наблюдался в 1970 годы. Укажите основные управленческие документы, которые были изданы в данный период:

        1) ЕГСД (единая государственная система документации)

        2) ГОСТ 6.38-72

        3) ГОСТ 6.39-72

        4) ГОСТ 16487 -70

        5) ГОСТ 6.30.- 2003


Тема: Понятие о документах и способах документирования

1. Документ – это:

а) информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими её идентифицировать;

б) документ, созданный юридическим или физическим лицом;

в) унифицированная система документации.

2. Информация – это:

а) информационные элементы документа;

б) документ созданный юридическим или физическим лицом;

в) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах.

3. Информация может быть:

а) бездокументная (устная);

б) документированная;

в) диктофонная

4. В зависимости от носителей информации документы делятся на:

а) машинописные;

б) рукописные;

в) информационные.

5. Все документы выполняют ряд важных функций:

а) информационная;

б) организационная;

в) коммуникативна;

г) юридическая;

д) воспитательная;

е) все вышеперечисленные.

6. Документирование – это:

а) процесс создания документа;

б) процесс фиксирования информации;

в) процесс печатания документа.

7. С помощью каких средств документирования происходит создание документа?

а) простых;

б) механических;

в) автоматических;

г) печатных.

8. Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке называется:

а) деловой документ

б) официальный документ

в) служебный документ

9.  Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации называют:

а) документом личного характера

б) служебным документом

в) информационным документом

10. Делопроизводство – это:

а) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами

б) материальный объект информации

в) носитель документной информации


Тема: Унификация и стандартизация документов.

1. Унификация – это:

а) установление единообразного набора форматов бумаги, элементов текста, реквизитов и размещение их как в рамках одного документа, так и в масштабе документного образования;

б) способ унификации текстов документов;

в) обобщённое название различных по содержанию документов.

2. Суть унификации заключается:

а) в обеспечении снижения трудоёмкости обработки документов;

б) в сокращении и предупреждении неоправданного многообразия документов;

в) в приведении к единообразию форм документов.

3. Документы относящиеся к одной управленческой функции называют:

а) унифицированной системой (УС);

б) системой документации (СД);

в) унифицированной системой документации (УСД).

4. Унифицированная форма документа – это:

а) совокупность реквизитов, расположенных в определенном порядке;

б) документ созданный по единым правилам и требованиям и содержащий информацию в определённой сфере деятельности;

в) документ многократного использования.

5. Что обозначает УСД?

а) унифицированная система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определённой сфере деятельности;

б) унифицированный стандарт документа;

в) учебно – содержательный досуг.

6.  УСОРД - это:

а) унифицированная система организации Российского делопроизводства;

б) требования к оформлению документов;

в) унифицированная система организационно – распорядительной документации.

7. Стандартизация – это:

а) требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

б) перечень (список) чего – либо, применяемый в бухгалтерском учёте и делопроизводстве;

в) деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере управления производства.

8. Суть стандартизации заключается в:

а) содержании норм, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении деловых документов;

б) возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве;

в) классификации деловых документов.

9. Государственный стандарт, входящий в состав унифицированной системы организационно – распорядительной документации

а) общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);

б) ГОСТ Р 6.30 – 2003;

в) общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКОПО)

10. Вновь разработанные унифицированные формы ОРД подлежат регистрации и последующему включению в:

а) ОКУД;

б) ОКОПО;

в)  ОКСО.


Тема: Формуляр образец ОРД. Требования к оформлению бланков и  реквизитов документов.

1. Формуляр документа – это:

а) набор реквизитов официального документа, расположенных в определённой последовательности;

б) способ унификации текстов документов;

в) перечень каких-либо показателей, установленных в определённом порядке.

2. Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты называется:

а) типовой документ;

б) программа;

в) формуляр – образец документа.

3. Информационные элементы документа, расположенные в определённом порядке называются:

а) стандарт;

б) реквизит;

в) таблица.

4. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает максимальный набор реквизитов, используемых при оформлении документов. Укажите их количество:

а) 20;

б) 30;

в) 40.

5. Для изготовления документов применяется бумага установленных форматов. Наиболее распространенными являются форматы:

а) А3;

б) А4;

в) А54

г) все выше перечисленные.

6. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30 - 2003 размеры полей служебных документов должны быть не менее:

 левое – а) 20мм, б) 30мм;

правое – а) 10мм, б) 15 мм;

верхнее – а) 15мм, б) 20мм;

нижнее – а) 10мм, б) 20мм.

7. Лист бумаги с заранее воспроизведёнными реквизитами называется:

а) записка;

б) оригинал документа;

в) бланк документа.

8. Какой из перечисленных видов бланков не относится к основным:

а) бланк письма;

б) бланк организации;

в) общий бланк;

г) бланк конкретного вида документа.

9. ГОСТ Р 6.30-2003 предусматривает два вида расположения реквизитов бланка:

а) поперечно – полостное;

б) угловое;

в) продольное.

10. Какой реквизит не указывается на бланке письма?

а) регистрационный номер документа;

б) место составления или издания документа;

в) наименование вида документа.


Тема: «Организационно - правовые документы»

1. К организационно – правовым документам не относится:

а) устав;

б) приказ;

в) штатное расписание;

г) инструкция;

д) положение;

е) должностная инструкция

2. Кем разрабатывается и утверждается Устав?

а) учредителями юридического лица;

б) организацией;

в) руководителем организации.

3. Какой документ устанавливает штатно – численный состав работников?

а) положение;

б) штатное расписание;

в) инструкция.

4. Инструкция, как правило, составляется на основе:

а) устава;

б) типовых инструкций;

в) положения о персонале организации.

5. Должностная инструкция утверждается:

а) работником;

б) руководителем организации;

в) учредителем юридического лица;

Задание 2:  Раскройте понятия:

1. Устав – это ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Положение - _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Штатное расписание - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Должностная инструкция - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Инструкция - ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема «Распорядительные документы»

1. Какой из указанных документов не относится к распорядительным:

а) Постановление

б) Решение

в) Приказ

г) Протокол

д) Распоряжение

е) Указание

2. Постановление – это:

а) Правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации

б) Правовой акт, принимаемый органами Федеральной исполнительной власти, органами субъектов РФ

в) Правовой акт, определяющий порядок образования, правовой статус, права, обязанности, организацию работы учреждения

3. Решение – это:

а) Правовой акт, принимаемый коллегиально совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности

б) Обстоятельное изложение какого – либо вопроса, отражающего производственную деятельность организации с выводами и предложениями составителя

в) Вопросы, отражающие производственную деятельность предприятия

4. Что такое приказ? 

а) Правовой акт, устанавливающий штатный состав и численность организации

б) Нормативный документ, издаваемый организацией в целях регламентации деятельности организационно – правового положения работника

в) Правовой акт, издаваемый руководителем организации, для решения основных оперативных вопросов, стоящих перед данным предприятием

 5. На какие два основных вида делятся приказы по признаку содержания?

а) постоянного срока хранения;

б) по основной деятельности;

в) по личному составу.

6. Какие сведения содержатся в приказах по основной деятельности?

а) сведения о порядке финансирования деятельности организации, материально – техническом обеспечении, информационном и документационном обеспечении, социальных вопросах, порядке выполнения, характере и содержании специфических видов деятельности;

б) сведения, содержащие обстоятельное изложение какого – либо вопроса;

в) сведения о невыполнении какого – либо поручения.

7. Какие сведения содержатся в приказах по личному составу? 

а) сведения, содержащие события и факты для деятельности организации;

б) сведения о приёме на работу, перемещении, предоставлении отпуска, поощрении, наложении взыскания, командировании, увольнении работника;

в) конфиденциальные сведения об организации.

8. Приказ оформляется на:

а) специальном бланке;

б) бланке конкретного вида документа;

в) общем бланке организации с указанием вида документа.

9. Копия приказа, воспроизводящая только его часть, и заверенная в установленном порядке называется:

а) распоряжением;

б) выпиской из приказа;

в) указанием.

10. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов называется:

а) постановлением;

б) указанием,

в) распоряжением.

Тема «Информационно – справочные документы»

1. Информационно – справочные документы – это такой вид документов, которые:

а) предназначены для передачи информации от одного адресата к другому, либо для фиксации каких – либо информационных сведений;

б) требуют обязательного исполнения;

в) освобождают руководителя организации от рассмотрения второстепенных вопросов.

2. Какой документ называется ПРОТОКОЛОМ?

а) в котором содержится запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях;

б) документ, адресованный руководителю, в котором отражена деятельность организации;

в) документ, в котором работник объясняет причины невыполнения какого-либо поручения.

3. В каком документе присутствует раздел «Повестка дня»?

а) заявление

б) докладная

в) протокол

4. Документ объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины или причины невыполнения какого – либо поручения?

а) сводка;

б) объяснительная записка;

в) справка.

5. Документ, адресованный должностному лицу, написанный лично работником от руки:

 а) заявление;

б) акт;

в) телеграмма.

6. Как называются документы, которые передаются с помощью телеграфной сети?

а) телефонограмма

б) телеграмма

в) факсограмма

г) все выше перечисленные

7. Какой документ называется АКТОМ?

а) документ, содержащий обобщённые сведения по какому-либо вопросу;

б) документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов, событий, действий;

в) документ, содержащий систематизированное перечисление предметов.

8. Справка – это:

а) документ, отражающий основную деятельность организации;

б) документ, содержащий обобщённые сведения по какому-либо вопросу;

в) документ, содержащий мнение, выводы комиссии или специалиста.

9. Средство обмена информацией между организациями называется:

а) заявлением;

б) служебным письмом;

в) справкой.

10. К письмам, требующим ответа, не относятся:

а) просьба;

б) отказ;

в) приглашение;

г) предложение.

Подведение итогов

Команда победитель награждается дипломом победителя и подарками в виде книг. Проигравшая команда награждается утешительными призами в виде маленьких шоколадок. Лучшие игроки награждаются блокнотами, грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Полцарства за коня"

"Полцарства за коня" - это вторая межшкольная  интеллектуальная игра. Как видно из названия, она посвящена главному помощнику человеку коню....

Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"

Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"

Форма проведения:  Интеллектуальная игра по химии  между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

Сценарий интеллектуального мероприятия "Момент истины"

В этом сценарии предлагаются различные задания с математическим содержанием для учащихся 5-7 классов при проведении различных конкурсов, викторин, вечеров и т.д.Это мероприятие состоит из таких раздел...

Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов

Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...

Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный".

Интеллектуальная игра "Самый умный".Эта игра аналог игры "Самый умный" на канале СТС. Все задания из школьной программы учебных предметов «Русский язык» и «Литература» за курс 5-6 классов. Ее можно...