Сценарий интеллектуальной игры "Полцарства за коня"
методическая разработка (7 класс) на тему
"Полцарства за коня" - это вторая межшкольная интеллектуальная игра. Как видно из названия, она посвящена главному помощнику человеку коню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polcarstva_za_konya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ.
(сценарий II межшкольной интеллектуальной игры
школ МО «Павловское сельское поселение»)
Автор: Матсапаева Е.В.
(на экране – мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе»)
- Сокол в небе без крыльев бессилен,
Немощен человек на земле без коня…
- Земля, семья, изба и печь,
И каждый гвоздь в стене,
Портянки с ног, рубаха с плеч-
Держались на коне…
- Среди домашних животных лошадь занимает особое место: ни одно другое четвероногое, даже собака, не удостаивалось такого количества стихов и повестей, не было запечатлено так многократно в скульптуре и на живописных полотнах, ни одно не заняло столь прочного и почётного места в фольклоре.
- История лошади началась в широколиственных лесах Северной Америки более 60 миллионов лет назад. Маленькое волосатое животное своими очертаниями тела и размером напоминает молодого кабанчика. Только вместо клыков у него мелкие с низкими коронками зубы, приспособленные для поедания сочной растительности. На передних ногах у этого странного существа было по 4 пальца, а на задних по 3. Строение лап напоминало собачьи. Чёрные полоски или пятна на рыжей шерсти помогали ему маскироваться в тени деревьев, чтобы избежать смертельной встречи с хищниками.
- И вряд ли кто поверил бы тогда, что эта невзрачная лесная зверушка – ЭОГИППУС- станет праотцом стройных английских скакунов, изящных арабских жеребцов, могучих першеронов.
- Одомашнивание диких лошадей происходило одновременно в разных местах Евразии. Согласно летописям,
- В Китае – в 4-3 тысячелетии до новой эры;
- В Иране – в 3 тысячелетии до новой эры;
- В Ассирии и Вавилонии – в 3-2 тысячелетии до новой эры;
- В Индии и Египте – во 2 тысячелетии до новой эры;
- В Палестине и Аравии – в 1 тысячелетии до новой эры;
- Основной очаг одомашнения лошади на Руси находился на территории современных Сибири и юга европейской части России. Славянские племена здесь жили в 1 тысячелетии до новой эры. Территория эта представляла собой бескрайние степи с обильной травяной растительностью, что способствовало формированию хорошей степной лошади.
- Начало становления отечественного коневодства относится к концу 10 столетия, то есть к моменту объединения всех восточных славян в границах Киевской Руси.
- О лошади, как о земле, воде, хлебе, родине, можно говорить бесконечно. Ибо так сказано в Библии: «конь есть воплощение совершенного творения Божьего».
- И сегодня мы воздадим славу коню как символу
- Жизненной животной силы;
- Красоты, грациозности;
- Мощи;
- Завораживающего гармоничного движения;
- Символу верности;
- Неукротимой свободы;
- Бесстрашия, воинской доблести и славы.
- Итак, мы приглашаем на сцену команды –участницы 2 межшкольной интеллектуальной игры «Полцарства – за коня»
- На сцену приглашаются команды
- Спасско-Городищенской основной школы;
- Садовой средней школы;
- Павловской средней школы;
- Порецкой средней школы.
-Капитаны команд, вам слово! (название и девиз)
- Участников и зрителей игры приветствует Глава Павловского сельского поселения - Абубекиров Игорь Кетдюсович.
- Мы объявляем первый конкурс.
- Погоди! Куда ты торопишься? Мы ещё не пригласили членов жюри.
- Вот так всегда: хочешь как лучше…игру поскорее начать не терпится.
- но какая же игра без судей?
- тоже верно.
- Мы просим членов жюри занять свои места.
- Симаков Илья Борисович, генеральный директор Госплемконюшни;
- Михайлова Ольга Евгеньевна, конюх;
- Зонин Максим Николаевич, ветврач СПК «Порецкое»;
- Герасимов Алексей Николаевич, председатель СПК «Порецкое»;
- Абубекиров Игорь Кетдюсович, глава администрации Павловского сельского поселения.
- Первый конкурс мы назвали «РАЗМИНКА». Каждой команде будет дано по 2 открытки с изображением коня. Ваша задача – определить масть и отметины на морде и ногах.
- за правильный ответ – 2 балла.
(В это время: - В настоящее время зафиксировано 250 пород лошадей с устоявшимися характеристиками( экстерьер, масть, темперамент, нрав, назначение).
- по данным статистики, общая численность лошадей в мире составляет 65 миллионов голов. Лидирует в списке стран – США (12 миллионов лошадей)
- Китай –около 11 миллионов голов;
- Бразилия – более 5 миллионов ;
- Россия – около 2 миллионов лошадей.
- Для сравнения: в конце 19 века в России насчитывалось около 20 миллионов лошадей, то есть на 100 жителей приходилось примерно 23 лошади, или 1 лошадь на 4 человека…
- Арифметика проста – к началу 21 века количество лошадей в России уменьшилось более чем в 10 раз.
- К сожалению, поголовье лошадей сокращается с каждым годом.
- Команды уже готовы. Слушаем их ответы.
(жюри оценивает. 1 балл – 1 подкова)
- 2 конкурс мы назвали «Роль коня». Каждой команде будет дан 1 вопрос.
- Задача команды – за 1 минуту найти правильный ответ.
- Напоминаю, что команда дважды во время игры может взять помощь зала и 1 раз у члена жюри.
(В это время: - Испокон веков кони считались главными животными. Их обожествляли, их боготворили.
- Кони давали вождям физическую силу и способность возрождаться после смерти.
- Боевая колесница древнего мира – это целая революция в военном деле.
- Скифские воины-всадники победили ассирийцев и захватили всю Переднюю Азию.
- лошади дали возможность ордам Батыя побеждать.
- Неслучайно Дмитрий Донской, освободивший Русь от татарского ига, завёл полки, которые переняли опыт врага, стал разводить лошадей, которые могли соперничать с татарскими.
- Легенда связывает самые первые Олимпийские игры с победой древнегреческого юноши Пелопа в состязаниях на колесницах. Тогда, в 776 году до новой эры, был построен первый гипподром – «место скачки лошадей».
- Но все эти лошади, участвовавшие в сражениях и состязаниях или жившие в роскошных конюшнях, - лишь часть лошадиного племени. Другие, и их было много больше, в это время тащили плуг или соху, везли скрипучие телеги.
- Это были неказистые лошадки, без которых не могли существовать и сами воины, и страны, и государства, которые они покоряли или защищали.
( Слово жюри)
- 3 конкурс мы назвали «Мы славяне».
- И, естественно, речь пойдёт об обычаях и обрядах славян, связанных с конём.
- А я знаю один обычай, о котором написал Александр Сергеевич Пушкин:
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь.»
( Слово жюри)
- 4 конкурс – «Конь, лошадь, савраска». Каждая команда отвечает на 3 вопроса.
- и чтобы членам жюри и зрителям легче было оценить ваши ответы, все команды по очереди отвечают на первые вопросы, затем- на вторые, потом – на третьи.
( В это время – выступление Симакова Ильи Борисовича)
( Слово жюри)
- Совсем недавно мы изучали «Мёртвые души». Так вот, первый том заканчивается удивительным авторским монологом: «Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи…».
- а вот интересно смогут конкурсанты воспеть русскую тройку?
- я даже не сомневаюсь! Итак, следующий конкурс «Ода русской тройке»
- ребята, вам нужно написать небольшое произведение, воспевающее красоту русской тройки.
(В это время: выступление 2 групп болельщиков)
( Слово жюри)
- 6 конкурс «Богатыри и ласточки». И речь сейчас пойдёт о владимирских тяжеловозах и орловских рысаках.
- Породы 2, а команды -4. Как быть?
- очень просто: мы объединим 2 команды: Порецкой и Павловской школы.
-Садовой и Спасско-Городищенской. Название школ – на одну и ту же букву.
- Ребята, обратите внимание на пластилин, который лежит перед вами.
- Воспользуйтесь им при ответе. Слепите коня данной породы.
(В это время: выступление 2 групп болельщиков)
- пока жюри подводит итоги конкурса и игры в целом, слово предоставляется…………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"
Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...
сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников
Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....
Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"
Форма проведения: Интеллектуальная игра по химии между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...
Сценарий интеллектуального мероприятия "Момент истины"
В этом сценарии предлагаются различные задания с математическим содержанием для учащихся 5-7 классов при проведении различных конкурсов, викторин, вечеров и т.д.Это мероприятие состоит из таких раздел...
Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов
Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
сценарий « Три богатыря Ход конем»
Сценарий « Три богатыря Ход конем". Данную разработку можно использовать в рамках театрального фестиваля в школе....