Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
учителя биологии
на районный конкурс
«Учитель года - 2015»
Я воспитывалась в семье учителей и, наверно, это во многом определило мой профессиональный выбор. С раннего детства нас, детей, окружали книги, справочники, научные журналы, ученические тетрадки, наглядные пособия, изготовляемые родителями дома, ручки, цветные карандаши, тушь, кисти и многие другие очень важные и необходимые для педагогов вещи. Было очень любопытно украдкой читать мамины планы, примерять костюмы, сшитые ею для своих учеников - участников школьных спектаклей, старательно закрашивать красками (а если разрешат – тушью!) буквы на плакате или стенгазете, передвигать шахматные фигуры, мазать лыжи специальной лыжной мазью и зашнуровывать лыжные ботинки. Вся атмосфера в нашем доме как будто была пропитана школой.
Еще с начальных классов я мечтала стать учителем. Вы спросите каким? Конечно, учителем начальных классов. Я даже поступила в институт и окончила четыре курса... На этом мой интерес к начальным классам иссяк. Мне казалось, что с детьми младшего школьного возраста надо разговаривать по-детски. Я чувствовала нелепость своего положения, это мне не нравилось.
Теперь я понимаю, что разговаривать с детьми любого возраста надо как с равными, и, хоть они еще малы, видеть в них личность, индивидуальность. Начав работать в школе учителем биологии, химии и географии, поняла, что это мое призвание. Я стала учителем биологии. В этой области чувствую себя, что называется, «в своей тарелке».
Сделать выбор мне помогли дети – мои первые воспитанники. Вместе мы пропадали в библиотеках в поисках ответов на всевозможные вопросы, планировали и проводили предметные вечера, наблюдали за растениями и животными, ставили опыты и эксперименты, придумывали игры, организовывали выходы в природу. Я открыла в себе неиссякаемую тягу к познанию живой природы. Так мои подопечные научили меня любить свою профессию, укрепили во мне уверенность в правильном выборе и оставили в моем сердце неизгладимый след трепетной благодарности. Они стали моими первыми «учителями».
Прошло время, я накопила определенный педагогический опыт, стала уверенней в своей работе, но одно я поняла точно – нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться только вперед. Образование сейчас находится на новом этапе своего развития: новые технологии, новые методы, новая школа, новые открытия... То, что знал вчера и применял сегодня, завтра может оказаться невостребованным, устаревшим. Один из литературных героев произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» сказал, что надо всегда бежать, чтобы стоять на месте. Так и у нас, необходимо постоянно интересоваться передовым педагогическим опытом, осваивать новые технологии, следить за инновационными разработками, находиться в поиске новых идей, методов, приемов. И даже двигаться, опережая время, заглядывая вперед, намечая траекторию развития. Развития своего, детей, общества, государства, мира... Думаете – это легко? Легко, когда знаешь, что этого ждут твои «маленькие учителя», ежедневно готовящие для тебя новые «мозговые штурмы», «проблемные ситуации» и «домашние задания».
Моя цель как учителя – быть помощником, проводником, путеводителем для молодых сердец. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Мощным стимулом, который помогает им проникнуть внутрь, а там «впитаться», превратившись затем в убеждения, является интерес. Чтобы учебный процесс этому способствовал, применяю активные методы и приёмы, современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарскую систему обучения, групповые технологии, использование информационно-коммуникационных технологий, технологий игровых методов, интегрированные уроки.
Каждый ребенок неповторим, уникален. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, чтобы каждый ученик мог осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Это создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
Не забываю о здоровьесбережении, ведь обществу нужны здоровые люди. Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих - одна из ступенек к успешному будущему человека. Физминутки и музыкальные паузы, гимнастика для глаз и минутки релаксации помогают снять усталость, отдохнуть.
В работе мне всегда помогает самоанализ деятельности. Считаю, что это двигатель для новых свершений. Приучаю своих воспитанников анализировать происходящее, задавать вопросы себе, учителю, друг другу, строить диалог. В споре рождается истина, понимание, происходит более глубокое осмысление материала. Ответы, полученные в диалоге, и будут отправной точкой в будущее, это путь к познанию, развитию, открытиям, шаг вперед.
Думаю, быть хорошим учителем - значит быть хорошим учеником, как бы не звучало это парадоксально. Хочу пожелать себе, моим коллегам и моим маленьким «учителям», чтобы у нас не иссякал познавательный интерес. Давайте будем учиться друг у друга и вместе шагать по жизни радостными успешными делами.
P.S.:
Утро. Будильник. Пора.
Вставать. Одеваться. Спешить.
Школа. Урок. Детвора.
Вечное. Доброе. Жизнь.
Гомон. Смех. Суета.
Сменка. Форма. Портфель.
«Здравствуйте!» (Как всегда.)
Петров. Опять. Заболел.
Звонок. Коридор. Тишина.
Мел. Учебник. Тетрадь.
Думать. Творить. Искать.
Мысли… Эврика!
Верю… Надеюсь… Жду…
Дневник. Пятерка. Глаза.
Знаю! Хочу! Могу!
Сегодня! Завтра! Всегда!
Звонок. Перемена. Спешить.
Дети. Вопросы. Глаза.
Улыбка. Терпение. Жизнь.
Отдых. Потом. Ерунда.
Ступеньки. Автобус. Назад.
Ветер. Дождь. Спешить.
Дом. Планы. Семья.
Родители. Позвонить.
…Утро. Будильник. Пора.
Вставать. Одеваться. Спешить.
Школа. Урок. Детвора.
Надеяться! Верить! Любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...