Конспект логопедического занятия во 2 классе
план-конспект на тему
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста. Учащиеся упражняются в умение дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Данный материал способствует совершенствованию фонематических процессов, слухового и зрительного внимания, памяти, развитию временных и пространственных представлений, формированию орфографической зоркости, расширяет и активизирует словарный запас, развивает мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме "Дифференциация звуков Т-Д" | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Т] - [Д]»
Цель: учить детей различать звуки [т] - [д] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику; учить правильно обозначать мягкость согласного на письме; формировать навыки языкового анализа и синтеза.
Оборудование: игрушки: кошка Тоша и домовой, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы, индивидуальные карточки с буквами д и т, предметные картинки, в названии которых есть звуки [т], [д], наборы из разноцветных квадратиков для звукового анализа, карточки с текстами с пропущенными буквами д и т, фишки.
Ход занятия
- Организационный момент и повторение пройденного материала
Логопед. Первым сядет тот, кто назовёт 2 слова: 1-е со звуком [д], 2-е – со звуком [д'].
- Знакомство с новым материалом
- Дифференциация изолированных звуков [т] - [д]
Логопед. К нам в гости опять пришли …
Дети. …кошка Тоша и домовой Данилыч.
Слайд 2
Логопед. Тема нашего занятия …
Дети. … звуки [т] - [д] и буквы Т и Д.
Слайд 3
Логопед. Найдите сходство и различие звуков [т] - [д] с опорой на таблицу и запишите характеристики звуков в тетрадь под соответствующие транскрипции.
Отличия заключаются в красную рамку. Обратить внимание на артикуляционные признаки этих звуков. Звонкость – глухость [т] - [д]проверяются двумя способами (1-й – руку на горло, 2-й – закрыть уши).
Слайд 4
2.Дифференциация звуков [т] - [д] в слогах.
1)Работа со слоговой таблицей.
Логопед. Вспомните песенку Тоши.
Ей по клавишам рояля
Разрешает прыгать Валя!
Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ!
Слайд 5
Логопед. А теперь песенку домового.
А у дятла – ой! – ой! – ой!
Поселился домовой!
Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ!
Слайд 6
2)Чтение слогов по слоговой таблице.
тла – дла
тмо – дмо
тву – дву
тры – дры
Слайд 7
3.Дифференциация звуков [т] - [д] в словах.
1)Игра «Молчуны».
Логопед. Как-то раз Тоша и Данилыч сидели в кабинете географии и изучали реки по карте. Теперь они предлагают вам послушать понравившиеся им названия. Если вы услышите в слове звук [т], обводите пальцем букву т так, если бы вы писали её ручкой, у себя на карточках. Если вы услышите звук [д], обводите пальцем букву д.
Тургай, Хатанга, Сырдарья, Амударья, Вятка, Камчатка, Кострома, Днестр, Салехард, Лабытнанги.
Физкультминутка
а) Расширение сенсомоторного репертуара.
- Речь с движениями.
Шла Матрёна с огорода.
Под кустом нашла удода.
А удод ей: «Ду – ту –ду!
Я с тобою не пойду!
К бабе Дуне убегу,
Даст она мне творогу!»
Слайд 8
- Игра с мячом.
Логопед. Добавьте слог да или та.
Лопа …(та), приро …(да), ребя…(та), воро…(та), горо…(да), конфе…(та), темно…(та), посу…(да), свобо…(да), просту…(да), звез…(да), холо…(да), побе…(да), защи…(та).
б) Развитие мелкой моторики.
- «Рожки – ножки» - синхронные движения.
- «Трон» - к вертикально расположенной ладони первой руки прикладывается кулак второй.
- «Осьминожки» - пальчики бегают по столу.
2) Работа со словами, различающимися одним звуком.
Логопед. Вставьте пропущенные буквы т и д и составьте предложения с полученными словами. (Работа ведется устно).
У … ОЧКА … РЕЛЬ …ВОРЕЦ
Слайд 9, 10, 11
3) Игра «Подарки»
Логопед. Тоше и Данилычу нравится рассматривать картинки, в названии которых есть любимые звуки. Какие же картинки мы подарим Тоше?
Дети. Тоше мы подарим картинки, в названии которых есть звук [т].
Логопед. А Данилычу?
Дети. Данилычу мы подарим картинки, в названии которых есть звук [д].
Дети сортируют картинки, комментируя свой выбор.
Дети. В слове «дыня» звонкий звук [д], поэтому нужно её подарить Данилычу…
Дети берут картинки по очереди из стопки и прикрепляют магнитами в столбик под портретами Тоши и Данилыча. Затем картинки закрываются, и дети припоминают сначала названия любимых картинок Тоши сверху вниз и снизу вверх, а затем Данилыча.
Слайд 12
Логопед. А кто запомнил сразу два столбика картинок?
4) Анализ и синтез слов.
Логопед. А теперь запишем под соответствующими характеристиками звуков придумываем по 3 слова.
4.Дифференциация звуков [т] - [д] в предложениях.
1) Анализ и синтез предложений.
Работа по карточкам.
Вставьте пропущенные буквы т и д в предложениях.
Ан...рей шёл на пасеку к …анилычу. Нас…упил вечер. Ви…и … Ан…рей, что-то …емнее… под …убом. Он по…умал, ч…о э…о ме…ведь, а это был кус…. Смешно с…ало Андрею.
Слайд 13, 14
2) Игра «Кто больше назовет слов».
Припоминание слов со звуками [т] и [д]. За каждое слово дается фишка.
- Итог занятия.
- Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?
- Чем они похожи и чем отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
Конспект логопедического занятия в классах НОДА
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия (2 класс)
Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...