Элективные курсы "Практикум по математике"
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа элективных курсов "Практикум по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № _39__ г. Краснодара
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№ ___ от________ 2013 года
Председатель педсовета _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
По элективному курсу «Практикум по математике»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель ____________________
Программа разработана на основе учебной литературы
- Пояснительная записка
Цель курса:
повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ
Задачи курса:
- систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция»;
- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать задачи базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по математике, используя различные методы и приемы;
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- повышение математической культуры ученика.
Данная программа 2 вида составлена на основе учебной литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта.
Курс предусматривает изучение пяти основных разделов: «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция».
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||
10 кл. | |||
Действительные числа | 5 | ||
Тригонометрические выражения | 7 | ||
Решение тригонометрических уравнений | 8 | ||
Показательная функция | 7 | ||
Логарифмическая функция | 7 | ||
ИТОГО: | 34 час. |
2. Содержание обучения
Действительные числа (5 часов).
Рациональные числа. Решение задач на проценты. Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени. Действительные числа. Решение задач на составление уравнений.
Тригонометрические выражения (7 часов).
Формулы приведения и формулы сложении, их применения. Формулы двойных и половинных углов. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тригонометрические уравнения (8 часов).
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).
Показательная функция (7 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).
Логарифмическая функция (7 часов).
Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).
3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Практикум по математике»
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений;
- строить графики тригонометрических, показательной и логарифмической функций;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать тригонометрические, показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) уравнения;
- решать показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений тригонометрических уравнений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко), сайт ГОУ КК ККИДППО idppo.kubannet.ru, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Мордкович А.Г. – М.: «Мнемозина», 2011 – 399 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / {Мордкович А.Г. и др.}; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: «Мнемозина», 2011 – 239 с.
- ЕГЭ. 2014. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 55с.
- ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 511с.
- Математика ЕГЭ практикум С. Подготовка к выполнению части С И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – «Экзамен», М.2014
- ЕГЭ за 30 дней. Математика. Экспресс-репетитор/ АСТ. Астрель. Москва
- Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. / Под редакцией Семенко Е. А., Фоменко М. В., Белай Е. Н., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2008. – 135 с.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей естественно – математического цикла от «___» ________ 2013 г. №___ _______________________/___________/
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ______________/_______________/ «__» августа 2013г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...