Классный час. 8 класс
классный час (8 класс) на тему

Черноокова Анна Сергеевна

Классный час на тему: " Курить вредно или не вредно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_uchenikov_8.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учеников 8-11 классов

Цели:
- предоставить подросткам необходимую информацию для развенчания общепринятых мифов о 
курении и его роли в жизни человека;
- помочь осознать масштабы
 вреда курения для здоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «Курить или не курить?».

 

Оборудование:
- листы бумаги, ручки, мел, скотч;
- таблички с надписями «Воля», «Разум», «Любопытство».

Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм курильщика. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

Высказывания ребят записываются на доске: «сигарета», «табак», «болезни», «никотин» и т. д.

Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.

Фразы записываются на доске: «круги под глазами», «кашель», «желтые зубы», «неприятный запах изо рта» и т. д.

Учитель. Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? (Табак родом из Южной Америки. В Европу завез его Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену. В Россию табак попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по стопам; во второй раз — отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака.)
Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить — почти 1200!)
Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые? (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, радиоактивный элемент полоний-210, масляная кислота и др.)
Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?

Дети называют, а учитель записывает на доске.

Учитель. А теперь данные статистики.

  • Каждый пятый подросток в возрасте от 13 до 17 лет уже заядлый курильщик.
  • Никотин — вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная его доза для человека составляет 0,01—0,08 грамма.
  • Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.
  • В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20 % чаще заболевают раком желудка, на 20 % чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.
  • Ежегодно фиксируется до 1 миллиона случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
  • Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 — язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.
  • Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.
  • Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит от 6 до 10 минут его жизни.
  • Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.

Учитель. Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (Желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс и т. д.)


Учитель. Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего-либо, в том числе курения или некурения. Но для того чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту — любопытство, с другой стороны — разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны — воля, которая ответственна за принятие решения.
Я приглашаю трех человек. Один — Любопытство, второй — Воля, третий — Разум. (Каждому скотчем прикрепляются таблички.) Задача Воли — внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.
Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?
Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение — опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить — это модно, это приятно, да и бросить можно в любую минуту. Попробуем развенчать известные мифы о курении.

Миф 1.
Курение помогает расслабиться.
Реальность.
Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.


Миф 2.
Проще войти в компанию, завязать разговор.
Реальность.
Кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…

Миф 3.
Курение приносит свободу.
Реальность.
А как насчет материальной зависимости? И почему так трудно бросить, если ты свободен?

Миф 4.
Курение — не зависимость: брошу, если захочу.
Реальность.
Зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

Миф 5.
Тот, кто курит, — взрослый.
Реальность.
И вправду, курение для детей и подростков — это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.

Миф 6.
Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят — и ничего.
Реальность.
Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

Каждая группа на листе бумаги пишет свои аргументы за и против курения, разделив лист бумаги пополам (можно сопровождать рисунками). Работе выделено 5—10 минут. По окончании работы ученики представляют всему классу свои аргументы.

Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным? Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...