Классный час. 8 класс
классный час (8 класс) на тему
Классный час на тему: " Курить вредно или не вредно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchenikov_8.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учеников 8-11 классов
Цели:
- предоставить подросткам необходимую информацию для развенчания общепринятых мифов о курении и его роли в жизни человека;
- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «Курить или не курить?».
Оборудование:
- листы бумаги, ручки, мел, скотч;
- таблички с надписями «Воля», «Разум», «Любопытство».
Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм курильщика. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?
Высказывания ребят записываются на доске: «сигарета», «табак», «болезни», «никотин» и т. д.
Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.
Фразы записываются на доске: «круги под глазами», «кашель», «желтые зубы», «неприятный запах изо рта» и т. д.
Учитель. Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? (Табак родом из Южной Америки. В Европу завез его Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену. В Россию табак попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по стопам; во второй раз — отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака.)
Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить — почти 1200!)
Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые? (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, радиоактивный элемент полоний-210, масляная кислота и др.)
Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?
Дети называют, а учитель записывает на доске.
Учитель. А теперь данные статистики.
- Каждый пятый подросток в возрасте от 13 до 17 лет уже заядлый курильщик.
- Никотин — вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная его доза для человека составляет 0,01—0,08 грамма.
- Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.
- В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20 % чаще заболевают раком желудка, на 20 % чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.
- Ежегодно фиксируется до 1 миллиона случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
- Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 — язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.
- Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит от 6 до 10 минут его жизни.
- Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.
Учитель. Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (Желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс и т. д.)
Учитель. Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего-либо, в том числе курения или некурения. Но для того чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту — любопытство, с другой стороны — разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны — воля, которая ответственна за принятие решения.
Я приглашаю трех человек. Один — Любопытство, второй — Воля, третий — Разум. (Каждому скотчем прикрепляются таблички.) Задача Воли — внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.
Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?
Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение — опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить — это модно, это приятно, да и бросить можно в любую минуту. Попробуем развенчать известные мифы о курении.
Миф 1.
Курение помогает расслабиться.
Реальность.
Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.
Миф 2.
Проще войти в компанию, завязать разговор.
Реальность.
Кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…
Миф 3.
Курение приносит свободу.
Реальность.
А как насчет материальной зависимости? И почему так трудно бросить, если ты свободен?
Миф 4.
Курение — не зависимость: брошу, если захочу.
Реальность.
Зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?
Миф 5.
Тот, кто курит, — взрослый.
Реальность.
И вправду, курение для детей и подростков — это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.
Миф 6.
Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят — и ничего.
Реальность.
Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?
Каждая группа на листе бумаги пишет свои аргументы за и против курения, разделив лист бумаги пополам (можно сопровождать рисунками). Работе выделено 5—10 минут. По окончании работы ученики представляют всему классу свои аргументы.
Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным? Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...