Эссе "Я - Учитель"
статья на тему

Маленкова Алла Владимировна

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - Учитель"13.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Вам нужно в президенты идти» - сказали как – то несколько лет назад в конце урока мне мои учащиеся. Конечно же, я сразу подумала, что они так сказали, потому, что я вызвала у них интерес к  изучаемой теме, навела на определенные мысли, выразив исторические факты в живой и яркой форме.

Но спросив их, почему вы так считаете, я получила довольно неожиданный ответ. «Потому, что вам не безразлично, как мы учимся, чем занимаемся, как мы живем, и что будет с нами в будущем.  Мы вам доверяем». Я – Учитель, а значит, не имею права быть равнодушной и обязательно должна с уважением относиться к каждому ученику.

Сегодня в процессе обучения и воспитания все зависит не только от возможностей учителя (совершенное знание своего предмета, владение компьютерной техникой, использование новейших технологий и методов обучения), а от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед собой, перед обществом, перед Родиной. Именно сейчас в век прогресса, «бездушных машин», вечно занятых родителей  (к сожалению не всегда они заняты чем - то нужным или полезным), ученики ждут от учителя поддержки, понимания, рассчитывают на помощь в любой ситуации. Доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость – вот качества учителя, способного дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Ему можно доверять, на него можно положиться. Им может стать только тот, кто сам отличается благородством души, мыслей и чувств.

Студент приходит в колледж с небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами и зачастую этот опыт, черты и ориентиры не всегда положительные. А через пару лет они уже должны стать профессионалами своего дела и ответственно начать самостоятельную жизнь. Поэтому просто необходимо говорить с учеником о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.  Стараться демонстрировать положительные изменения в нем относительно себя и, используя любую ситуацию, настраивать на успех. Может, это прозвучат грубо, но быть «вожаком» стаи. Ненавязчиво направлять, пробуждать стремление к обучению, желание двигаться дальше, так, чтобы подросток самостоятельно сделал вывод – это мне нужно. Чтобы ученик понял и поверил: то, что рассказывает сейчас учитель – жизненно важно и без этих знаний не обойтись.

Заниматься таким сложным делом сможет только тот педагог, который будет искренне этого хотеть, который будет жить этим. И я верю, что в современных условиях ничто не сможет помешать Учителю, быть и ПРОФЕССИОНАЛОМ и ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...