За природу в ответе и взрослые и дети + презентация
материал на тему
Сценарий познавательно-игровой программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий познавательно-игровой программы | 27.51 КБ |
презентация | 754.14 КБ |
Предварительный просмотр:
За природу в ответе и взрослые и дети
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников. В современном мире проблемы экологии – самые «больные». И не только потому, что ситуация и в самом деле угрожающая, но и потому, что эти проблемы касаются всех без исключения. Формирование экологического сознания начинается с первых дней жизни человека и продолжается всю жизнь. Данное мероприятие воспитывает культуру общения, наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе, развивает у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн. Важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.
Пробудить у ребенка интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.
Как я сам отношусь к природе? Кто я – хозяин природы или ее часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе?
Слайд : Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
-Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Б. Заходер “Про всех на свете”
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Викторина «Знатоки природы»
- Задание: замени фразу одним словом.
- Это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
- Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
- Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
- Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
- Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
- Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
- Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
- Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
- Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
- Игра «Узнавай-ка»
Птицы.
1. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
2.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (грачи)
3.Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
4.Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)
5.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (кукушка)
Животные.
1.Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (жираф)
2.Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (бобры)
3.Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (кобра)
4.На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (мишка
5.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон)
- «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».
- Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;
- А. пластмасса*
Б. стекло
В. металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
А. Москвы
Б. Лондона
- В. Нью-Йорка*
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
А. производство упаковочных материалов
- Б. переработка мусора*
В. производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
- А. рассортировать*
Б. собрать в одном месте
В. раскрошить
5. Первоочередная забота при выборе места свалки:
- А. защита поверхности земли и грунтовых вод*
Б. ограждение места свалки
В. укомплектование соответствующей техникой
6. Самая страшная «добавка» к воде:
А. бытовой мусор
- Б. пестициды*
В. Минеральные удобрения
10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:
А. 10 лет
Б. 50 лет
В. 100 и более лет*
4. «Устами младенца».
Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
- Предметы из нее мало весят.
- При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
- Сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут (Бумага).
3. Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло).
- Всегда черного цвета.
- Этого много в городе.
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни.
- Этого много при горении.(Сажа).
- Это то, без чего уже не может прожить человек.
- Этим мы пользуемся каждый день.
- Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
- Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
- С помощью этого все становится чище.(СМС).
- Это легче воды.
- Это может плавать на воде и не тонет.
- В речке этого много, когда в ней моют машины.
- Это мешает дышать рыбам.
- Это надо удалять с поверхности воды.(Машинное масло).
5. «Что может сделать один».
Каждая команда должна закончить фразу.
- Не покупайте больше, чем может…
(Понадобиться тебе).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…
(Отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…
(Кому-то понадобиться)
- Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…
(Вымой их и сомни).
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…
(Можно сдать).
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (Выбрасывать).
Ведущий:
- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Слайд
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек.
- В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»
А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).
Даже трудно представить себе, сколько это!
. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:
О минут - образовалась планета Земля, то есть ;
10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;
52 минуты - в океане появились маленькие животные -трилобиты;
- минут - на планете появились большие деревья;
- минут - в воздух поднялись огромные ящеры;
- минут - появились динозавры;
- минут - появились первые звери и птицы;
- минут - появились первые люди на Земле;
- минут - появились вы - мои сегодняшние жители.
Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.
- На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
- Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
- Любите нашу Землю! Берегите ее!
Подписи к слайдам:
ЗАПОВЕДНИК
Переработка мусора
Нью-Йорк
100 лет и более
пластмасса
Пестициды
КРАСНАЯ
Защита поверхности земли и грунтовых вод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Родительское собрание на тему:" Взрослые и дети-неразлучные друзья!"
"Если дети живут в обстановке критики они учатсякритиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, ониучатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмеш...
Презентация песне "Взрослые и дети" музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича.
Презентация содержит загадки и поговорки о семье, тест песни....
Открытое занятие "За природу в ответе взрослые и дети"
Открытое занятие по экологическому воспитанию....
Презентация "Взрослые и дети"
https://www.art-talant.org/publikacii/rabota-s-roditeljami/8355--vzroslye-i-deti.htmlДанная тема обсуждается с родителями в рамках семинаре « Мамина школа». Консультация проходила в форме ...
Проект ТГ "За природу в ответе взрослые и дети"
Проект творческой группы по экологии...
Открытое занятие "За природу в ответе взрослые и дети"
Конспект классного часа в 6 классе коррекционной школы. Тема "За природу в ответе взрослые и дети" актуальна в настоящее время. Здесь помещены сведения о Красной книге России, об экологии, а...
Проект "За природу в ответе и взрослые и дети"
Проект "За природу в ответе и взрослые и дети"...