Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_15.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 02.03.15г. Класс 8 «а» Предмет: Технология «Швейное дело» Учитель: Гусарова О.А.
Тема: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Цель: Способствовать осознанию технологического процесса соединения отложного воротника с горловиной. Научиться соединению отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Задачи:
-формирование и развитие умений и навыков вмётывания и втачивания воротника в горловину.
-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (анализировать, ставить и решать проблемы); развитие двигательной сноровки и соразмерность движений.
-воспитание самостоятельности через использовании в работе инструкционных карт. -прививать аккуратность, эстетический вкус.
- привитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения: словестный, наглядно- иллюстрированный, практический.
Вид контроля: беседа, дидактическая игра, опрос по тестам, фронтальный опрос, индивидуальная работа, словарная работа, контроль за действиями, контроль качества.
Оборудование: швейные электрические машины, технологические карты, манекен, наглядные пособия, карточки, образцы.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | |||
1.Организация начала урока Цель: -подготовка учащихся к работе на уроке. -количественный состав. -спецодежда. | -проверка готовности к уроку, соблюдение правил техники безопасности. | -подготовка рабочего места, -выполнение правил по технике безопасности. | - воспитание аккуратности, пунктуальности, ответственности. | |||
2.Активизация Цель: -эмоциональный настрой на работу. Работа с пословицей «Солнце красит землю, а человека труд» | На доске «ДРЕВНИЕ ЯПОНСКИЕ МАСТЕРА ГОВОРИЛИ, ЧТО ГОНЧАР УЧИТСЯ У ГЛИНЫ, КУЗНЕЧ-У МЕТАЛЛА, РЕЗЧИК-У ДЕРЕВА, ПАРТНОЙ- У ….ТКАНИ» -на доске у меня отдельные слова, составьте из них пословицу -прочитайте, -как вы понимаете смысл данной пословицы, -назовите пословице о труде, какие знаете | - составляют из разных слов пословицу, -выразительно читают, -раскрывают смысл пословицы, | -развитие мышления, -развитие интонационной стороны речи, -развитие связной речи -умения грамотно формулировать свой ответ. | |||
3. Актуализация Цель: -проверка и закрепление знаний полученных ранее. | Обработка деталей плечевых изделий. 1. -Какие детали выкройки вы знаете? (пособие плакат на доске) -Вспомним название линии и срезы деталей выкройки (передняя полочка, рукав, воротник) 2.-Вспомним соединение рукава с проймой по своему выполненному образцу. (экзаменационный билет) - ПОСТАВИТЬ ЭТАПЫ работы В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: План: 1. Проложить по окату 2 машинные строчки. 2. Сложить рукав лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнять, сметать и стачать. 3. Вывернуть рукав на лицевую сторону. 4. Вложить рукав в пройму, сколоть и соединить машинной строчкой по стороне рукава. 5. Обработать срезы проймы и рукава зигзагом. 6. Приутюжить припуски шва. 3. –Вспомните с какой деталью кроя мы работали на прошлом уроке. (ВОРОТНИК) - Какие виды воротника вы знаете? кроссворд 4.- А сейчас мы проведем маленький экскурс в прошлые века. Девочки приготовили небольшие выступления о давно забытых фасонах воротника. ЕГИПЕТ, | Кристина Мугун Света Л, Тома С, Олеся Ш. (взаимопроверка) Групповая работа. Карточка на месте. 3 группа работает по технологической карте. ( Кристина, Таня) - закрепляют правильное написание фасонов воротников ( словарная работа). Шалька, стойка, плосколежащий, отложной, английский. Тома, Света, Олеся. | Дифференцированный подход: 1 и 2 группа устно, 3 группа по опорным карточкам. -умение связно выражать свои мысли, -строить логически свой ответ, -использовать технологические карты. | |||
ИТОГ : Молодцы все справились с заданиями. | ||||||
ФИЗМИНУТКА: а сейчас мы немного отдохнем. Цель: снять усталость и напряжение. | ||||||
4.Основной этап Цель: -изучение нового материала, | -Чему мы будем учиться на уроке вы попробуйте сформулировать сами. - Предлагаю (СЛАЙД 1) «ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ» - Что объединяет все эти изделия? (Есть воротник) - Как вы думаете, для чего служит воротник в изделии? Какую роль играет воротник в изделии? ВЫВЕШИВАЕМ ПЛАКАТ С ВЫКРОЙКАМИ -Что вшивают в пройму? -Обратите внимание на эти вырезы , что это? -Для чего вытачка? -Эта деталь, какого изделия? -Срезы: срез середины, верхний срез, к которому присоединяется пояс, боковой срез. -А это какой срез? -Посмотрите это какая деталь кроя? -Назовите срезы данной детали. | Придает изделию законченный вид, украшает изделие,….. -называют тему урока -все изделия подразделяются на плечевые и поясные -платья, пальто, сарафаны и т.д. относятся к плечевым изделиям -они называются плечевыми потому что они держатся на плечах -к поясным изделиям относятся- брюки, шорты, фартуки и т.д. -они называются поясными -так как они держаться на поясе -комбинезон относится к плечевым изделиям, т.к. держится на плечах -для того чтобы сшить изделие необходимо снять мерки -после того, как сняли мерки делаем выкройку -читают по плакату (заднее и переднее полотнище юбки, рукав, спинка, полочка) -срез -серединный срез -срез горловины -плечевой срез -срез проймы -в пройму вшивают рукав -это вытачки -вытачка служит для формирования формы изделия. -это деталь юбки -это срез низа изделия -это деталь – рукав. -локтевой срез, окат, низ изделия. | - развитие логического мышления -расширение активного словарного запаса | |||
Хорошо,молодцы | ||||||
-К обработке деталей изделия предъявляются требования, эти требования записаны в Билете №1 Вопрос №2 -Давайте зачитаем, какие требования предъявляются к деталям изделия. -Я каждому из вас выдала конверты с основными деталями кроя, обведите эти шаблоны себе в тетрадь и подпишите их название. | 1.К примерке сметать детали ручными стежками, чтобы швы не расходились 2.Нитки стачивания выбираем в цвет ткани. 3.Проверить отсутствие булавок. 4.Машинные строчки проложить на 1-2 мм от сметочных стежков в сторону среза. 5.После каждой операции ВТО. | -умение работать с текстом | ||||
5.Подведение итогов, оценивание учащихся. Цель: | -Какие детали кроя мы знаем? -Назовите срезы переднего полотнища юбки. | -мы знаем такие детали как: спинка, полочка, рукав, заднее и переднее полотнище юбки) -Верхний и нижний срез, боковой. | ||||
6.Домашнее задание | -Дома учим билет №6 вопрос №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Оработка низа изделия" с применением ИКТ.
Тема урока: «Обработка низа изделия». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы...
План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.
План-конспект урока относится к модулю «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды». К разработке урока прилагается ег...
План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".
Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко....
Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.
Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового металла, обратив внимание формирование умения опред...
Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия....
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...
Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".
Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...