Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Осолихина Елена Григорьевна

Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит   первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_stoimost.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»

Класс: 5 «а». Учитель: Осолихина Е.Г.

Цель урока для учителя: сформировать знания о расчёте стоимости швейного изделия; умения  рассчитывать стоимость швейного изделия используя математические приёмы вычисления.

Цель урока для учащегося: научиться рассчитывать стоимость швейного изделия.

Задачи урока для учителя:

  • обобщить и систематизировать знания о раскрое швейного изделия;
  • организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний (стоимость, затраты);
  • обучить новому способу действия: расчёт стоимости швейного изделия;
  • научить самостоятельно оценивать результат своей работы;
  • расширять кругозор учащихся; творческое мышление; активизировать творческие способности учащихся;
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к рукоделию; формировать навыки культуры труда и аккуратности в работе; формировать коммуникативные навыки.

Задачи урока для учащихся:

  • определить затраты, по которым рассчитывается стоимость изделия;
  • рассчитать стоимость своего изделия.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • планирование процесса труда;
  • восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний;
  • освоение предложенного способа действия: расчёт стоимости изделия;
  • самостоятельное оценивание результатов работы.

Метапредметные:

  • ставить вопросы и формулировать учебные проблемы;
  • отвечать на вопросы и формулировать гипотезы;
  • составлять план, алгоритм;
  • использовать математические расчёты для решения практической задачи;
  • принимать решения.
  • рефлексия

Личностные:

  • проявление познавательных интересов;
  • проявление математического и экономического мышления;
  • проявление трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности.

 

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Здравствуйте девочки ! Садитесь!

Сегодня у нас будет не совсем обычный урок технологии.

Необычный потому что проведём мы его вместе с учителем математики Поповой Тамарой Алексеевной!

Назовите тему нашего прошлого урока:

- «Раскрой фартука».

По этой теме проводим интеллектуальную разминку.

Подпишите листочки.

На выполнение данного задания у вас 5 минут.

Проверяем. Проводится взаимопроверка по эталону. Проверяем друг- друга. За каждый правильный ответ 1 балл.

Спасибо.

Продолжаем урок.

                                   Притча.

  Стоят на рынке два продавца  и торгуют одинаковым фартуками. Только у одного фартуки стоят 70 рублей, а у другого — 200 рублей. Этот, у которого фартук дешевле спрашивает  другого, почему так дорого продаёшь.

 В ответ: « Мне столько нужно». 

Скажите девочки, если бы вы решили продать ваш будущий фартук, то сколько бы он стоил?

      При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Проблемный вопрос. Сколько стоит мой фартук?

 Как вы думаите, какая  тема нашего урока?

Тема: «Стоимость швейного изделия»

А цель: Рассчитать стоимость швейного изделия?

Молодцы

Давайте подумаем над планом нашего урока?

Хочу предложить свой план?

Узнать-

Научиться-

Применить на практике-

Если согласны, то приступим к изучению первой задачи.

Экономическое определение википедия

Стоимость в бухгалтерском учёте и статистике — выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление объекта[1].

Стоимость в повседневной речи — цена товара («сколько сто́ят спички?»), затраты на приобретение («мне это стоило 1000 руб.»). Близко к терминам затраты, себестоимость.

Стоимость -  выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление объекта.

Значит стоимость изделия складывается из затрат на его производство.

-Какие затраты  учитываются? Слайд Стоимость изделия.

Как вы думаите, какие затраты пошли у нас на пошив изделия фартук?

-Мы можем подсчитать затраты на материалы и инструменты.  

На прошлом уроке мы выполнили раскрой изделия и узнали:

-Сколько ткани у нас было израсходовано.

-Сколько нужно отделочных материалов.

-И узнали, сколько стоит 1метр каждого материала.

Из раздаточных материалов достаём табличку

Расчёт затрат на материалы

Лист самооценки

Физ.минутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

  • Теперь мы можем смело озвучить стоимость своего фартука.
  • Стоимость изделия это не вымышленная и не придуманная величина ,она рассчитывается путём сложения всех затрат  которые идут на производство изделия.
  • Оказывается ,что сшить фартук самому всё таки дешевле, чем купить. Потому что мы рассчитываем только затраты на материалы и инструменты ,а другие затраты не учитываем.

                Закон в экономике

«Чем ниже цена товара, тем больше спрос.»

Домашнее задание

-Скажите ,а что остаётся в результате раскроя швейного изделия.

-Остаются остатки ткани (выпады)

Поработайте в парах и подумайте над вопросом:

        Что можно сделать из остатков ткани?

               Слайд применение лоскутков?

Сделайте вывод самостоятельно.

Достаньте оранжевые листочки на них Домашнее задание. Выберите себе одно  из предложенных заданий.

Тема нашего урока

Сегодня я узнала…………………………

Сегодня я научилась……………………..

Теперь я могу……………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...