Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_stoimost.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
Класс: 5 «а». Учитель: Осолихина Е.Г.
Цель урока для учителя: сформировать знания о расчёте стоимости швейного изделия; умения рассчитывать стоимость швейного изделия используя математические приёмы вычисления.
Цель урока для учащегося: научиться рассчитывать стоимость швейного изделия.
Задачи урока для учителя:
- обобщить и систематизировать знания о раскрое швейного изделия;
- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний (стоимость, затраты);
- обучить новому способу действия: расчёт стоимости швейного изделия;
- научить самостоятельно оценивать результат своей работы;
- расширять кругозор учащихся; творческое мышление; активизировать творческие способности учащихся;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к рукоделию; формировать навыки культуры труда и аккуратности в работе; формировать коммуникативные навыки.
Задачи урока для учащихся:
- определить затраты, по которым рассчитывается стоимость изделия;
- рассчитать стоимость своего изделия.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- планирование процесса труда;
- восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний;
- освоение предложенного способа действия: расчёт стоимости изделия;
- самостоятельное оценивание результатов работы.
Метапредметные:
- ставить вопросы и формулировать учебные проблемы;
- отвечать на вопросы и формулировать гипотезы;
- составлять план, алгоритм;
- использовать математические расчёты для решения практической задачи;
- принимать решения.
- рефлексия
Личностные:
- проявление познавательных интересов;
- проявление математического и экономического мышления;
- проявление трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Здравствуйте девочки ! Садитесь!
Сегодня у нас будет не совсем обычный урок технологии.
Необычный потому что проведём мы его вместе с учителем математики Поповой Тамарой Алексеевной!
Назовите тему нашего прошлого урока:
- «Раскрой фартука».
По этой теме проводим интеллектуальную разминку.
Подпишите листочки.
На выполнение данного задания у вас 5 минут.
Проверяем. Проводится взаимопроверка по эталону. Проверяем друг- друга. За каждый правильный ответ 1 балл.
Спасибо.
Продолжаем урок.
Притча.
Стоят на рынке два продавца и торгуют одинаковым фартуками. Только у одного фартуки стоят 70 рублей, а у другого — 200 рублей. Этот, у которого фартук дешевле спрашивает другого, почему так дорого продаёшь.
В ответ: « Мне столько нужно».
Скажите девочки, если бы вы решили продать ваш будущий фартук, то сколько бы он стоил?
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Проблемный вопрос. Сколько стоит мой фартук?
Как вы думаите, какая тема нашего урока?
Тема: «Стоимость швейного изделия»
А цель: Рассчитать стоимость швейного изделия?
Молодцы
Давайте подумаем над планом нашего урока?
Хочу предложить свой план?
Узнать-
Научиться-
Применить на практике-
Если согласны, то приступим к изучению первой задачи.
Экономическое определение википедия
Стоимость в бухгалтерском учёте и статистике — выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление объекта[1].
Стоимость в повседневной речи — цена товара («сколько сто́ят спички?»), затраты на приобретение («мне это стоило 1000 руб.»). Близко к терминам затраты, себестоимость.
Стоимость - выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление объекта.
Значит стоимость изделия складывается из затрат на его производство.
-Какие затраты учитываются? Слайд Стоимость изделия.
Как вы думаите, какие затраты пошли у нас на пошив изделия фартук?
-Мы можем подсчитать затраты на материалы и инструменты.
На прошлом уроке мы выполнили раскрой изделия и узнали:
-Сколько ткани у нас было израсходовано.
-Сколько нужно отделочных материалов.
-И узнали, сколько стоит 1метр каждого материала.
Из раздаточных материалов достаём табличку
Расчёт затрат на материалы
Лист самооценки
Физ.минутка
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
- Теперь мы можем смело озвучить стоимость своего фартука.
- Стоимость изделия это не вымышленная и не придуманная величина ,она рассчитывается путём сложения всех затрат которые идут на производство изделия.
- Оказывается ,что сшить фартук самому всё таки дешевле, чем купить. Потому что мы рассчитываем только затраты на материалы и инструменты ,а другие затраты не учитываем.
Закон в экономике
«Чем ниже цена товара, тем больше спрос.»
Домашнее задание
-Скажите ,а что остаётся в результате раскроя швейного изделия.
-Остаются остатки ткани (выпады)
Поработайте в парах и подумайте над вопросом:
Что можно сделать из остатков ткани?
Слайд применение лоскутков?
Сделайте вывод самостоятельно.
Достаньте оранжевые листочки на них Домашнее задание. Выберите себе одно из предложенных заданий.
Тема нашего урока
Сегодня я узнала…………………………
Сегодня я научилась……………………..
Теперь я могу……………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»
Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной теме. На данном уроке гармонично сочетаются проблемный метод ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки....
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...