План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_31.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 31-32

Т е м а : Обработка боковых срезов.

Вторая примерка.

Окончательная отделка изделия.

Цели: ознакомить учащихся с последовательностью проведения второй примерки; формировать понимание того, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, свойств ткани; закрепить умения по обработке нижних срезов и окончательной отделке изделия.

Оборудование: изделие, образцы поузловой обработки, иглы ручные, булавки, ножницы, нитки, швейная машина, утюг.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

- Назовите способы обработки горловины изделия.

- Какова последовательность обработки горловины?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений. Устранив дефекты, обнаруженные при первой примерке, вы выполнили основную часть работы по изготовлению плечевого изделия.

На второй примерке уточняется правильность обработки боковых и плечевых срезов, направление боковых и плечевых швов, длина и направление вытачек, проверяется прилегание изделия по пройме и горловине, длина изделия.

Уточнение линии низа изделия удобнее всего выполнить при помощи длинной линейки. Сделать на ней отметку длины изделия и передвигая линейку, делать отметки на изделии. Сняв изделие, его раскладывают на столе и отметки соединяют. Излишки и неровности припуска нужно подрезать.

Если на второй примерке вы обнаружите некоторые недостатки, их необходимо исправить, распоров швы.

После проведения второй примерки обрабатывают нижний срез изделия. Вид обработки нижнего среза зависит от модели и свойств ткани.

Виды обработки нижнего среза изделия

1. Швом вподгибку с закрытым срезом.

2. Швом вподгибку с открытым срезом.

3. Застрачивание двойной строчкой.

4. Потайной строчкой.

5. Крестообразным стежком.

6. Тесьмой.

7. Окантовочным швом.

2. Демонстрация образцов основных способов обработки нижнего среза изделий.

Показываю  образцы из разных видов тканей, обработанных разными способами.

Учащиеся определяют вид обработки и объясняют, почему для данной ткани подходит именно этот способ.

3. Сообщение теоретических сведений.

 После обработки нижнего среза изделие практически готово. Остается только выполнить окончательную обработку изделия. выполняется влажно-тепловая обработка.

При выполнении влажно-тепловой обработки утюжить изделие надо с изнаночной стороны по долевой нити.

IV. Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу № 31 (учебник, . 159), самостоятельно выбирая способ обработки нижнего среза.

Во время работы учитель делает целевые обходы, контролируя правильность проведения второй примерки, выбора вида обработки (нижнего среза, приемов выполнения влажно-тепловой обработки.

V. Итог урока.

1. Выставка изделий.

По окончании практической работы проводится выставка готовыx изделий.

Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на следующие критерии:

- машинные строчки ровные;

- углы бортов хорошо выправлены;

- борта имеют одинаковую длину;

- изделие хорошо сидит на фигуре;

- боковые и плечевые срезы не смещены;

- влажно-тепловая обработка проведена качественно.

2. Заключительное слово .

Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промышленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный оттенок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сегодня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.

3. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 32, с. 155-159. обработки утюжить изделие надо с изнаночной стороны по долевой нити.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»

План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...

План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"

Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

План-конспект урока технологии по теме НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, 6 кл

Рекомендуется для учителей работающих по программе В. Д. Симоненко.В плане подробно раскрывается история волокон животного происхождения, имеется практическая работа для закрепления материала «Ср...

План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....

Конспект урока по трудовому обучению "Обработка боковых срезов прямой юбки" 9 класс

Конспект урока по трудовому обучению по специальности "швейное дело" в 9 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки". ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ку...

План-конспект урока технологии по теме: «Выполнение мережки «раскол»»

Работа предназначена в помощь учителям общеобразовательных школ-интернатов для обучающихся с ОВЗ....