"За волшебной дверью творчества"
материал на тему

Савельева Оксана Леонидовна

Дневная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnaya_gostinaya_2013.docx577.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города

Алейска Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Алейска

                                                                                               Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

 _________ Е.И. Атюнина

‹‹____››________ 2014г.

Дневная гостиная

«ЗА ВОЛШЕБНОЙ ДВЕРЬЮ ТВОРЧЕСТВА»

художественно-эстетической направленности
студия «Синтез»

декоративно-прикладного творчества
(для детей 8-14 лет)
срок реализации программы-7 дней в летний период времени.

                                         Составитель:

                                                                     Савельева Оксана Леонидовна

                                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                  первой квалификационной категории.

Алейск

2014

Введение

Талантливые дети…

«Они на всё смотрят как-то оригинально,

во всём видят именно то, что без них никто не видит,

а после них все видят и все удивляются,

что прежде этого не видели».

В.Г. Белинский

Девиз дневной гостиной:  «Талантам надо помогать…»  (народная мудрость).

Идея проекта гостиной.

         В целях совершенствования работы с одаренными учащимися, развития научно-исследовательской деятельности,  будет создана  дневная гостиная для выявления одаренных детей. Идея создания подобной  дневной гостиной заключается в том, чтобы собрать талантливых детей и создать условия, для их раскрытия.

 Дневная гостиная позволяет любому заинтересованному ребенку, отвлекшись от повседневной учебной суеты, заняться тем, что ему особенно интересно.

Увлекательная программа гостиной меняет представление об обучении, как о необходимом и скучном деле. Дневная гостиная, как элемент профильного обучения, станет для них  ступенькой роста.

Актуальность программы: Одним из направлений модернизации российского образования является создание равных возможностей к полноценному и качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями для разных категорий обучающихся.  Важной задачей является выявление и  поддержка   наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.

Хорошо известно, что основной вклад в развитие той или иной науки делают люди, проявляющие способности в соответствующей области. Это ставит перед образованием задачу всемерного развития у одаренных учащихся способностей, склонностей и интересов, повышения уровня их культуры. В связис этим одним из механизмов реализацииможет быть создание профильного лагеря.

Актуальность настоящей программы заключается в необходимости обеспечить условия для выявления и развития одаренных детей.

Цели и задачи:

            Опираясь на заключения А.И. Савенкова по проблеме одаренности, считаем, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар».

В педагогике в связи с этим существуют две проблемы: специальное обучение и воспитание одаренных детей и работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

            Школа в своей работе по данной программе ориентируется на решение второй проблемы. Принимая во внимание то, что каждый ребенок имеет задатки, коллектив проявляет внимание к развитию каждого ученика, считая его потенциально одаренным в той или иной сфере деятельности. Для того чтобы эффективно работать с одаренными детьми, надо:

знать, что такое детская одаренность;

уметь своевременно выявлять признаки одаренности;

обеспечить одаренных детей психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности;

помогать им реализовывать себя, доводить их индивидуальные достижения до оптимального уровня.

Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.

        Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению;дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т.д.).

Исходя из этогоможносформулироватьцели программы.

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей у одаренных детей и творческого потенциала в области математики и иностранных  языков (английского и японского).

Углубить знания учащихся, полученные при изучении основного курса, показать занимательную сторону математики и иностранных  языков (английского и японского).

Создание педагогической воспитательной среды, способствующей социально- психологической адаптации учащихся 5-7 классов к специфике предпрофильного обучения.

Достижение данной цели будет обеспечиваться за счет решения следующих задач.

развивать одарённость, через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность учащихся;

предоставить каждому ребенку возможность самоутверждения, максимальное раскрытие его способностей и возможностей;

создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной  деятельности;

обучение учащихся методам самостоятельной работы, овладение приёмами поисковой и исследовательской работы,на основе изучения дополнительных материалов,  необходимым для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить;

формирование способности работать в коллективе, навыков здорового (физического, социального и духовного) образа жизни.

Принципы,  положенные в основу программы.

Программа деятельности профильного лагеря строится с учетом следующих принципов:

Непрерывность образования - содержание работы лагеря является составной частью и логическим продолжением образовательного процесса;

Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом  и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности профильного лагеря как основы воспитательного процесса.

Дифференциация в  воспитании: отбор содержания, форма методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Особенностипрограммы.

Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе и строится с учётом специфики избранного учащимися профиля.

Программа предполагает, что подросток каждый день должен делать для себя открытие:

открытие о себе и своей личности,

открытие в образовательной области,

открытие в своих спортивных способностях,

открытие в своих друзьях.

Каждый день лагеря – тематический, и все содержательные линии соответствуют теме. Мероприятия, проводимые в профильном лагере трех направлений:

профильное - создание условий для расширения интеллектуальных способностей (занятия по математике ииностранным языкам- английскому и японскому).

спортивное (формирование здорового образа жизни);

общеразвивающие (создание условий для развития творческих способностей детей).

Режим дня.

8.30 - 9.00 – встреча детей;

9.00 - 9.30 – зарядка;

9.30 - 9.45 – утренняя линейка «Что день грядущий нам готовит?»;

9.45  – 10.15 – завтрак;

10.15 - 12.15 – занятия по математике, познавательные игры, экскурсии;

12.15 -13.00  – спортивные мероприятия;

13.00-14. 00 – « Твори, выдумывай, пробуй» (интерес – классы, творческие мастерские);

     14.00-14.30 – обед.

С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

ежедневно проводятся 3 занятия по 30 минут;

между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки;

ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка;

Учебные дисциплины, изучаемые в лагере, зависят от профиля, выбранного учеником:

гуманитарный профиль-английский  и японский.

По окончании смены планируется провести  анкетирование, которое будет направлено на изучение отношений к проблемам в лагере, выяснение настроений детей, анализ проведенных мероприятий и выяснение пожеланий и предложений.

Наиболее активные участники, победители награждаются грамотами и дипломами, всем вручаются буклеты «Жизнь лагеря».

Кадровое обеспечение.

К работе в лагере, помимо начальника и воспитателей, привлекаются учителя-преметники профильных классов, имеющие первую, вторую и высшуюквалификационные  категории, библиотекарь, учителя физкультуры, медицинский работник школы.

Развитие детского самоуправления.

Ученическое самоуправление в лагере - это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая

развитие самостоятельности учащихся;

оптимальное решение повседневных задач с учётом интересов детей;

Структура самоуправления.

Общий сбор лагеря - высший законодательный орган смены при равном представительстве детей и взрослых. Избирается на общем собрании детей и сотрудников лагеря, принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы. Собирается 3-5 раз в смену.

Совет лагеря - детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отрядов. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отрядов в течении дня.

Творческие микрогруппы - временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Ожидаемые результаты.

Реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

Получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля.

Приобретение более глубоких знаний в области, математики, иностранных языков, не отображаемых в базовом курсе средней  школы.

Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Умение самим организовывать свою деятельность.

Оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.

Формы  работы.

развивающие занятия, практикумы,  творческие лаборатории и мастерские;

совместная творческая  деятельность;

проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;

организация встреч, праздников, игр, конкурсов,  спортивных соревнований;

мастер-классы по направлениям деятельности;

поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;

конкурс проектов;

                

Информационно-методическое обеспечение программы.

Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин, тестов и т.д.

Тематические подборки.

Разработки досуговых мероприятий.

Раздаточный материал (карточки, перфокарты, шаблоны и др.)

Фотоархив.

Классная библиотека.

Видео - аудиотека.

Интерактивные доски.

Спортинвентарь.

Зона уединения (отдыха).

С целью создания условий для максимальноговыявления, раскрытия и  развития способностей у одаренных детей и творческого потенциала в области математики и иностранных  языков (английского и японского) в лагере будут организованы тематические дни, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело.

Тематические дни (лингвострановедческий и культурологический профиль) –Англия, Россия, Англия.

ОТРЯД «ВСЕЗНАЙКА»

Составитель: Глотова А.Д. учитель английского языка МОУ СОШ №39 г.Хабаровска.

Всё пребывание детей в лагере условно поделено на 3 тематические недели. Недели, в данном случае, ориентированы на школьные предметы с уклоном на Японию, Англию и Россию.

1 неделя: неделя географии и биологии.

1 день – По сопкам и горам.

Знания, умения, навыки: изучение ландшафтных особенностей Англии, России, Японии; расширение кругозора и географических навыков в начертании карт местности.

2 день – Что нам снег, что нам зной…

Знания, умения, навыки: изучение климатических особенностей Англии, России, Японии; развитие умений по определению климатических зон в пределах страны, умений делать логические выводы о климате исходя из географических особенностей расположения страны.

3 день – нарву цветов и подарю букет

Знания, умения, навыки: изучение флоры Англии, России, Японии; развитие умения работы в коллективе в ходе исследовательской деятельности, пополнение знаний о редких и лекарственных растениях.

4 день – в мире животных

Знания, умения, навыки: изучение животного мира Англии, России, Японии; Развитие эмпатии и чувства ответственности за животных, акцентирование внимания на проблеме сохранения редких видов, развитие умения работать над агитпроектом по заданной проблемной тематике, развитие умения дискутировать.

5 день – «Всезнайкина грамота» (день-викторина)

Знания, умения, навыки: развитие умения пользоваться полученными знаниями в данной области науки, умения сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

6 день – «Страна на ладони»

Знания, умения, навыки: развитие творческих способностей в проектной деятельности, развитие умения коллективной деятельности, отработка полученных знаний.

7 день – «Страна на ладони»

Знания, умения, навыки: обучение ораторскому искусству, умению работать над «защитой» коллективного дела, укрепление добрых и сотруднических отношений, умения поддержать друг друга.

2 неделя: неделя культуры и литературы.

1 день – Я к вам пишу…

Знания, умения, навыки:обогатить духовный мир за счет ознакомления с наиболее яркими образцами литературного творчества Англии, России, Японии, развития умения слушать и выделять жанровые особенности.

2 день – Что нам стоит дом построить…

Знания, умения, навыки: изучения архитектуры Англии, России, Японии в различных периодах; развитие умения сопоставлять, исследовать и делать выводы.

3 день – Ах, вернисаж…

Знания, умения, навыки: ознакомление с различными периодами в живописи Англии, России, Японии; развитие эстетических умений, умения созерцать и ценить культурное наследие.(экскурсия в художественный музей)

4 день – Запевай!

Знания, умения, навыки: развивать умение понимать музыкальные направления и различать их в соответствии с особенностями жанра, развивать эстетику.

5 день – Срочно в номер!

Знания, умения, навыки: изучение СМИ Англии, России, Японии; прививать навык письма в публицистике, проба пера в очерках о жизни пришкольного лагеря, развитие умения выслушивать и помогать.

6 день – Создай свой комикс

Знания, умения, навыки: развитие творческих способностей через графическое и описательное представление реальности или фантазийных историй на заданную тематику.

7 день – «Конкурс талантов»

Знания, умения, навыки: активизировать творческий потенциал детей в поэтической, художественной и графической деятельностях.

3 неделя: неделя истории и политики

1 день – Ты помнишь, как всё начиналось…

Знания, умения, навыки: расширение исторических знаний о древнем периоде в развитии Англии, России, Японии; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

2 день – Как здорово, что все мы здесь…

Знания, умения, навыки: расширение исторических знаний о новейшем периоде в Англии, России, Японии; умение делать умозаключение о причинах нынешних событий.

3 день – Пусть всегда будет солнце!

Знания, умения, навыки: расширение знаний о великих войнах, происходивших на территориях Англии, России, Японии; тренировка умений рассуждать о причинах и последствиях войн.

4 день – Вы думаете, нам царям легко?

Знания, умения, навыки: расширение знаний о правителях Англии, России, Японии; развитие умения рассуждать о личностях правителей, умения диспутировать.

5 день – Голосуй или проиграешь!

Знания, умения, навыки: привитие активной гражданской позиции, изучение политических направлений современности.

6 день – Давайте, обсудим…

Знания, умения, навыки: умение вести дебаты, аргументировано и четко выражать свою гражданскую позицию, умения применять полученные знания при коллективной деятельности по подготовке своей партии, умение находить компромисс.

7 день – День закрытия смены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в 8 классе "Отворите волшебные двери добра и доверия".

Психологическое занятие в 8 классе "Отворите волшебные двери добра и доверия"....

Программа по арт-терапии "Волшебный мир творчества"

Комплекс групповых арт-терапевтических занятий для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....

«Природа - волшебные двери к добру и доверию»

конспект урока по ОРКСЭ из курса ОСЭ...

Сценарии дня открытых дверей « В мир творчества мы двери открываем»

Материал содержит театрализованние представление и интересную конкурсно - игровую программу....

Этнохудожественная направленность программы «Волшебный мир творчества» как средство сохранения национальных традиций.

В статье представлен опыт работы по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир творчества», направленной на сохранение и развитие художественной...

День открытых дверей — творчество объединяет

29 ноября в «Семья и дом» прошел День открытых дверей. на нашем празднике было весело и шумно. Дети и взрослые креативили в творческой мастерской, создавая своими руками уникальные предметы декора и к...

Сценарий мероприятия ко Дню открытых дверей "В мир творчества мы открываем двери"

В данном разделе опубликован сценарий на День открытых дверей...