Учебное занятие "Виды интервью"
план-конспект по теме
Учебное занятие по курсу дополнительного образования детей "Юный корреспондент". Входит в раздел "Газетные жанры", первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_intervyu.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: С.Н. Кутявина
Тема: Виды интервью.
Цели:
- Дать представление кружковцам о жанре интервью, его видах;
- 2. Развивать речевые навыки школьников (изложение материала в виде беседы)
3. Воспитывать умение работать коллективно, творчески, уважая инициативу друг друга.
Оборудование: ручки, бумага, газеты с примерами интервью, проектор, экран, слайды, газеты, карточки, раздаточный материал.
План занятия
1. Орг. момент.
Приветствие. Постановка целей и задач на занятие
Здравствуйте. Сегодня у нас практическая работа по подготовке интервью.
Прежде чем приступить к основной работе, проведем дидактическую разминку, чтобы повторить изученное и подготовить материал для дальнейшей работы.
2. Дидактическая разминка
1) Фразеологизмы
Учебный рисунок. Назовите изображенные фразеологизмы.
Дайте толкование фразеологизмам (карточки):
Брать себя в руки – успокоиться
Браться за ум – становиться умнее, благоразумнее
Болеть душой за кого-либо - переживать
Протянуть руку помощи- помочь
Играть роль - притворяться
Шаг за шагом – постепенно, последовательно
Руки опустились- отчаяться
Карточки откладываем в сторону, пригодятся при подготовке интервью.
2. Игра «Вот синоним, вот антоним»
- Что такое синонимы? Антонимы?
- Обучающиеся выходят из-за столов, получают по карточке.
- Задача: найти свою пару. Если нашли, не кричать, а поднять руку вверх.
Учитывается время. Подведение итогов.
Аналогичное задание сначала с антонимами, затем с синонимами.
Обучающиеся подбирают на карточках пары синонимов и антонимов:
состязаться | соревноваться |
спортсмен | самбист, боец |
победить | одержать первенство |
занять место | досталось место |
соперник | противник |
победа | поражение |
радость | огорчение |
начало | Завершение |
Найденные пары слов скрепляются степлером, будут использованы в дальнейшей работе.
3) У кого хвост длиннее?
Подберите как можно большее количество однокоренных слов к данным словам:
Сила – силач, сильный, обессилеть, осилить, пересилить, силенка, силовой, посильный
Победа – победить, победитель, побежденный, победный, победоносец.
Карточки откладываем в материалы.
Выводы:
Мы не просто так с вами повторили эти знания, сегодня они нам пригодятся при подготовке материала в газету.
3. Повторение
Фронтальная беседа:
- Что такое интервью? (слайды с картинками беседующих людей)
- Расскажите, как нужно готовиться к интервью? (пользуемся памятками)
Детям раздаются памятки «Подготовка к интервью»
1. Определите тему будущего интервью, его цель.
2. Уточните, что вам надо узнать у вашего собеседника. Придумайте главные вопросы.
3. Продумайте дополнительные (наводящие) вопросы.
4. Будьте тактичны во время беседы.
5. Будьте внимательны во время интервью и фиксируйте ответы на вопросы.
- Какие виды интервью вам известны?
№ | Вид интервью | особенности | + | - |
1 | Интервью-монолог | |||
2 | Интервью-диалог | |||
3 | Коллективное интервью | |||
4 | Интервью-зарисовка |
- В чем преимущества и трудности каждого вида?
- В чем заключаются особенности и преимущества интервью по сравнению с другими газетными жанрами?
3. Практическая часть
1) Вспоминаем этапы интервью:
- Представьтесь, назовите цель встречи. Настройте собеседника на доброжелательный лад.
- Обмен информацией. Старайтесь говорить меньше, организовать диалог, не отклоняться от темы интервью.
- Подведите итоги встречи. Поблагодарите собеседника. Подчеркните ценность беседы. Закончите разговор на позитивной ноте.
2) Упражнение «Минута разговора»
Обучающиеся объединяются в пары, садятся напротив друг друга.
В течение 1 минуты беседуют друг с другом на заданные темы. Их объявляет педагог: «Природа», «Любовь», «Дружба», «Спорт», «Мои увлечения».
По прошествии минуты пары меняются местами.
Заканчивается игра подведением итогов: каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, в какой ситуации он чувствовал себя комфортнее.
№ | Вид интервью | особенности | + | - |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4) Подготовка вопросов к предстоящему интервью
Практическая часть – интервью с участниками соревнований.
- работа по памятке.
- работа с терминами - пауэрлифтинг
- выбор вида интервью
- составление вопросов
- проведение интервью
- составление материала по результатам интервью.
Подведение итогов занятия.
Фронтальная беседа:
- Что такое интервью?
- Расскажите, как нужно готовиться к интервью?
- Какие виды интервью вам стали известны? В чем преимущества и трудности каждого вида?
- В чем заключаются особенности и преимущества интервью по сравнению с другими газетными жанрами?
Рефлексия
Надеемся, что и в дальнейшем наши занятия будут интересными и полезными для вас.
Сегодняшнюю статью мы подадим в районную газету. На следующих занятиях продолжим знакомство с другими видами газетных жанров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал по теме "Технология интервью"
Какие бывают интервью ? Чем они отличаются? Какова их технология ? Ответы на эти вопросы в этом учебном материале....
Учебное занятие "Интервью. Вопросы- крючочки"
Занятие направлено на проверку качества усвоенного материала по теме и закрепление полученных знаний (проведение интервью)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема: Интервью. Виды интервью.Цель занятия:· 1.Познакомить школьников с телевизион...
Методическая разработка учебного занятия по теме «Газетные жанры. Интервью»
Методическая разработка открытого занятия в творческом объединении "Основы журналистики"...
"Не унывать,стремиться к лучшему, работать над собой." Интервью юнкора пресс-центра Лаврентьевой Виолетты с учителем Заломской Фаиной Степановной.Интервью размещено на сайте "Народная летопись."
Интервью с учителем Заломской Фаиной Степановной....
Интервью. Подготовка к интервью
Цель: расширить знания учащихся об особенностях жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.Задачи:Образовательные: познакомить со структурой интервью, с э...
конспект учебного занятия "Принципы жанра интервью"
Разбираем такие понятния как:Что такое интевью?Типы интервьюУчастники интервьюЭтапы подготовки к интервьюВопросы для интервью...