рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 170 (5ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_5_vilenkin_fgos.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Матюшкина О.В./ Протокол № 1 от « » августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/ Оркиш Е.Г. « » августа 2014 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по
математике
5 класс
Тишина Е.С
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Учебно-тематическое планирование составляет 170 учебных часов.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.
Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются
МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 170 (5ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум |
Натуральные числа и шкалы | 15 часов | Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | Контрольная работа №1 «Нат.числа» |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21час | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3 «Уравнения» |
Умножение и деление натуральных чисел | 25часов | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» |
Площади и объемы. | 15 часов | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» |
Обыкновенные дроби. | 23часа | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей» |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей | 13часов | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Умножение и деление десятичных дробей | 26часов | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» |
Инструменты для вычислений и измерений | 18часов | Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | Контрольная работа №12 «Задачи на проценты» Контрольная работа №13 «Измерение углов» |
Повторение | 2часав начале года +9часовв конце года | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. |
Учебно- тематический план.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Материально- техническое обеспечение | Дата проведения | Количество часов | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | Повторение .Порядок выполнения действий | креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи | Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. | 1 | ||
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | |||||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел | Т-0 | 1 | ||||
2 | Чтение и запись натуральных чисел | СР-1, ПК, диск | 1 | ||||
3 | Отрезок. Длина отрезка | Карточки | 1 | ||||
4 | Треугольник. Многоугольник Сам.раб | СР-2 | 1 | ||||
5 | Единицы измерения длины | Т-1 | 1 | ||||
6 | Плоскость. Прямая | 1 | |||||
7 | Отрезок. Луч. Дополнительный луч | СР-3 | 1 | ||||
8 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
9 | Шкала. Цена деления | формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму. | формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир. | Уметь определять координату точки на луче, и изображать точку по заданной координате | 1 | ||
10 | Построение точек по координатам на координатном луче | 1 | |||||
11 | Меньше или больше | формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек . | располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат. | Карточки | 1 | |
12 | Сравнение чисел | СР-5 | 1 | ||||
13 | Сравнение чисел на координатном луче | 1 | |||||
14 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | СР-6, ПК, диск | 1 | ||||
15 | Контрольная работа «Нат.числа» | 1 | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
1 | Сложение натуральных чисел и его компоненты | формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач. | Уметь складывать многозначные числа Знать и уметь формулировать и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Решать текстовые задачи | Карточки, ПК, диск | 1 | |
2 | Свойства сложения | 1 | |||||
3 | Применение свойств сложения | 1 | |||||
4 | Разложение числа по разрядам | 1 | |||||
5 | Зависимость суммы от его компонентов | 1 | |||||
6 | Вычитание | формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач. | формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Уметь вычитать многозначные числа Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел. Решать текстовые задачи | 1 | ||
7 | Свойства вычитания | 1 | |||||
8 | Вычитание чисел в столбик. | СР-7 | 1 | ||||
9 | Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование | ПК, диск | 1 | ||||
10 | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||||
11 | Числовые выражения | формирование операционного типа мышления. | формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений | Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи | ПК, диск | 1 | |
12 | Буквенные выражения | 1 | |||||
13 | Числовые и буквенные выражения | СР-8 | 1 | ||||
14 | Буквенная запись свойств сложения | формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление. | формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом | Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв. | 1 | ||
15 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | |||||
16 | Применение буквенной записи свойств вычитания | Т-2 | 1 | ||||
17 | Уравнения | формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений. | 1 | ||
18 | Решение уравнений | 1 | |||||
19 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |||||
20 | Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа | СР-9 ПК, диск | 1 | ||||
21 | Контрольная работа №3 «Уравнения» | 1 | |||||
Умножение и деление натуральных чисел. | 25 | ||||||
1 2 | Умножение. Компоненты умножения Свойства умножения | формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности. | уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики. Знать и уметь применять на практике свойства умножения. | Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий, находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи. | 1 1 | ||
3 | Умножение чисел в столбик | 1 | |||||
4 | Умножение многозначных чисел | 1 | |||||
5 | Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб | СР-10, карточки | 1 | ||||
6 | Деление. Компоненты деления | формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
| уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики | Знать и уметь применять на практике свойства деления. Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи | 1 | ||
7 | Свойства деления | ПК, презент | 1 | ||||
8 | Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления | 1 | |||||
9 | Деление многозначных чисел | 1 | |||||
10 | Деление чисел столбиком | СР-13 | 1 | ||||
11 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | СР-14 | 1 | ||||
12 | Деление с остатком | формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности. | формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом | Знать правило нахождения делимого при делении с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком. | 1 | ||
13 | Компоненты при делении с остатком | 1 | |||||
14 | Решение примеров и задач на деление с остатком. | 1 | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Ср-15 ПК, презент | 1 | ||||
16 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» | 1 | |||||
17 | Распределительные свойства | формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности. | формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы. | Знать и уметь применять на практике распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения, решать текстовые задачи. | 1 | ||
18 | Применение распределительного свойства | Карточки | 1 | ||||
19 | Упрощение выражений | 1 | |||||
20 | Порядок выполнения действий | формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений. | формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы. | Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений. Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий, находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий, выполнять действия по схеме. | 1 | ||
21 | Программа вычислений | 1 | |||||
22 | Квадрат и куб числа | развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний. | формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы. | Знать сущность понятий степень, основание степени, показатель степени, понятия «квадрат» и «куб» числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени, представлять степень в виде произведения чисел, находить значение выражений, содержащих степень числа. | СР-16 | 1 | |
23 | Нахождение значения выражений | 1 | |||||
24 | Решение упражнений «Упрощение выражений». Самостоятельная работа | СР-17,ПК | 1 | ||||
25 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | |||||
Площади и объемы. | 15 | ||||||
1 | Формулы. Формулы пути | формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики. | формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач | Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами при решения простейших геометрических задач. | 1 | ||
2 | Формулы. Решение упражнений | ПК | 1 | ||||
3 | Площадь прямоугольника | 1 | |||||
4 | Площадь квадрата | 1 | |||||
5 | Единица измерения площадей | формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности | формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач. | Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие, применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера. | СР-22 | 1 | |
6 | Таблица единиц площади | 1 | |||||
7 | Соотношение между единицами площади. Проверочная работа | СР-23, тест 4 | 1 | ||||
8 | Прямоугольный параллелепипед | формирование культуры работы с графической информацией. | формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб и уметь находить их объема и площадь поверхности. Уметь применять знания при решении прикладных задач | 1 | ||
9 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПК | 1 | ||||
10 | Объем куба | 1 | |||||
11 | Таблица единиц объема | 1 | |||||
12 | Соотношение между единицами объема | 1 | |||||
13 | Решение задач на нахождение площади и объема | 1 | |||||
14 | Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб | Карточки, СР-25, 26 | 1 | ||||
15 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | |||||
| Обыкновенные дроби. | 23 | |||||
1 | Окружность. Круг | формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы. | формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки. | Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями | 1 | ||
2 | Круговые шкалы | 1 | |||||
3 | Доли | СР-28 | 1 | ||||
4 | Обыкновенные дроби | ПК, диск | 1 | ||||
5 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | |||||
6 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | |||||
7 | Решение задач на нахождение целого по части | 1 | |||||
8 | Изображение чисел на координатном луче | ПК, диск | 1 | ||||
9 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек. | располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат | 1 | ||
10 | Сравнение дробей с одинаковым числителем | 1 | |||||
11 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | |||||
12 | Правильные и неправильные дроби | формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку. | развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире. | Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными. Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи. | ПК, диск | 1 | |
13 | Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа | ПК | 1 | ||||
14 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
15 | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму. | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи. | 1 | ||
16 | Вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | |||||
17 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||||
18 | Деление и дроби | формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении. | уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов | Знать, что знак деления равносилен дробной черте. Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи | ПК, диск | 1 | |
19 | Замена деления дробью | 1 | |||||
20 | Смешанные числа | формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку. | развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире. | Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике. Работать с математическим текстом, проводить классификацию. | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
22 | Решение упражнений | ПК, диск | 1 | ||||
23 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей | 13 ч. | ||||||
1 | Запись и чтение десятичных чисел | формировать внимательность,любознательность и исполнительскую дисциплину | формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных. Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы | 1 | ||
2 | Равенство десятичных дробей | СР-36,ПК | 1 | ||||
3 | Сравнение десятичных дробей | формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек | располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике. Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения, содержащие десятичные дроби. | 1 | ||
4 | Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей»Сам.раб | СР-37 | 1 | ||||
5 | Сложение десятичных дробей | 1 | |||||
6 | Вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
7 | Вычитание числа из суммы | 1 | |||||
8 | Вычитание суммы из числа | 1 | |||||
9 | Задачи на движение по реке | Карточки | 1 | ||||
10 | Решение задач на движение по реке | Карточки,ПК | 1 | ||||
11 | Округление чисел | формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания. | формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике. Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком, решать текстовые задачи, требующие округления величин. | Карточки,ПК | 1 | |
12 | Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей | ПК | 1 | ||||
13 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности. | формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат | Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь решать текстовые задачи. содержащие умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
2 | Произведение десятичной дроби и натурального числа | 1 | |||||
3 | Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число» | СР-39 | 1 | ||||
4 | Деление десятичных дробей на натуральное число | формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности | формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат | Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | СР-40,ПК | 1 | |
5 | Частное десятичных дробей и натурального числа | 1 | |||||
6 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||||
7 | Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д | 1 | |||||
8 | Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Карточки,ПК | 1 | ||||
9 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | |||||
10 | Правило умножения десятичных дробей | формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину | формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике. Уметь находить значении числовых и буквенных выражений, решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи | 1 | ||
11 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
12 | Умножение на 0,1; 0,01 и т.д. | 1 | |||||
13 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | |||||
14 | Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа | СР-41, карточки | 1 | ||||
15 | Деление десятичных дробей | формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике. Уметь находить значении числовых и буквенных выражений, решать уравнения с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | 1 | ||
16 | Деление на 10, 100 и т.д. | 1 | |||||
17 | Деление на 0,1; 0,01 и т.д. | СР-42 | 1 | ||||
18 | Деление натурального числа на десятичную дробь | 1 | |||||
19 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | |||||
20 | Деление десятичных дробей | карточки | 1 | ||||
21 | Среднее арифметическое чисел | формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность | развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире | Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач. | СР-43,ПК | 1 | |
22 | Нахождение среднего арифметического чисел | 1 | |||||
23 | Средняя скорость движения | 1 | |||||
24 | Задачи на нахождение средней скорости | 1 | |||||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа | ТЗ-7,ПК | 1 | ||||
26 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||||
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||||||
1 | Микрокалькулятор | повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность. | формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму. | Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора | 1 | ||
2 | Вычисление с помощью микрокалькулятора | 1 | |||||
3 | Проценты чисел и величины | формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры. | развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. | 1 | ||
4 | Перевод десятичных дробей в проценты и обратно | 1 | |||||
5 | Решение задач на проценты | Карточки | 1 | ||||
6 | Задачи на нахождение процентов от числа | 1 | |||||
7 | Задачи на нахождение числа по его проценту | 1 | |||||
8 | Контрольная работа №12 «Задачи на проценты» | 1 | |||||
9 | Угол | формировать культуры работы с графической информацией | приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение | Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | Таблицы | 1 | |
10 | Прямой у развернутый угол | Таблицы,ПК | 1 | ||||
11 | Чертежный треугольник | 1 | |||||
12 | Измерение углов | ПК | 1 | ||||
13 | Транспортир | формировать графическую компетентность | примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение | Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. | ПК | 1 | |
14 | Построение углов | Таблицы | 1 | ||||
15 | Круговые диаграммы | формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму | формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир. | Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы. | 1 | ||
16 | Построение круговых диаграмм | 1 | |||||
17 | Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб | Карточки ,ПК | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | |||||
Повторение | 9 | ||||||
1 | Действия с натуральными числами | креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты | 1 | ||
2 | Задачи на встречное движение | 1 | |||||
3 | Задачи на движение | 1 | |||||
4 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Тест | 1 | ||||
5 | Действия с десятичными дробями | Тест | 1 | ||||
6 | Проценты. Задачи на проценты | Карточки | 1 | ||||
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
8 | Площади и объемы | Тест | 1 | ||||
9 | Итоговое повторение | 1 | |||||
Итого | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- _ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...