Разработка урока по математике с применением калькулятора САSIO.
методическая разработка (6 класс) на тему
Открытый урок 6 класс с применением калькулятора САSIO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_1.doc | 694.5 КБ |
prilozhenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. Класс: 6 «А».
Учитель: Анциферова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ п.Усть - Уда
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели:
- Повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;
- воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
- прививать интерес и любовь к математике; пропаганда здорового образа жизни.
Приборы и материалы: раздаточные материалы, калькуляторы «CASIO fx-82ES PLUS» , учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Проверка домашнего задания (4 мин)
- Актуализация знаний (3мин).
- Задание «Проверь себя». (8 мин).
- Релаксация (2 мин).
- Закрепление (10 мин).
- Тест (6 мин)
- Домашнее задание с пояснением (2 мин).
- Итог урока (рефлексия деятельности) (3 мин).
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята!
- Организационный момент.
Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму
II. Мотивация урока.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы. Работать сегодня на уроке будем с калькулятором CASIO fx-82 ES PLUS. (Учащиеся знакомы с основными функциями калькулятора).
III. Проверка домашнего задания с помощью калькулятора CASIO fx-82 ES PLUS
№ 360(2 строка)
б) д) з) л) о)
№ 337
1) (км) второй день
2) (км) за два дня
Ответ: ½ км покрыли асфальтом за 2 дня.
III. Актуализация знаний.
Составить кластер
« какие знания и умения вам понадобятся сегодня на уроке ".
VI. Задание «Проверь себя».
Верно ли утверждение?
- (нет)
- (да)
- (нет)
- (да)
- (нет)
- (да)
- (нет)
Проверить результаты работы можно на слайде в виде чертежа, где линия, означает ответ – нет, а плюс, означает ответ – да.
IV. Вспомним про открытие.
Задача . В первый час лыжник прошел 1/3 всего пути, во второй час 2/5 всего пути, а в третий –оставшуюся часть пути. Какую часть всего пути прошел лыжник в третий час?
V. Релаксация А теперь немного отдохнем !
Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.
"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться..."
Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.
Решите уравнение
VI. Тест с применением калькулятора CASIO fx-82 ES PLUS по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Вариант I
- Из дробей выберите наибольшую.
а) ; б) ; в) ; г) .
- Чему равна сумма чисел ?
а) ; б) ; в) ; г) .
- Чему равна разность ?
а) ; б) ; в) ; г) .
- Решением уравнения является:
а) ; б) ; в) ; г) .
- Вычислите: а) ;
б) .
Вариант II
- Из дробей выберите наименьшую.
а) ; б) ; в) ; г) .
- Чему равна разность чисел ?
а) ; б) ; в) ; г) .
- Чему равна сумма ?
а) ; б) ; в) ; г) .
- Решением уравнения является:
а) ; б) ; в) ; г) .
- Вычислите: а) ;
б) .
Ключи
Вариант I | Вариант II |
1-в 2-в 3-г 4-в 5.а) ; б) 0,49. | 1-б 2-б 3-а 4-г 5.а) ; б) 0,3. |
V. Подведение итогов
Итак, возьмите свои оценочные листы, подсчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку.
- Если вы набрали 27 баллов и более – оценка “5”,
- 22 – 26 баллов – оценка “4”,
- 16 – 21 балл – оценка “3”.
Оцените степень усвоенности материала и напишите свое мнение об уроке.
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание.
Читать: п. 11правило выучить; решить: № 340, № 360 (3 строка) Чтобы знания были впрок,
Следует повторить урок.
Рефлексивный алгоритм
- Доволен ли ты тем, как прошел урок?
- Было ли тебе интересно?
- Ты был активен на уроке?
- Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
- Одноклассники были внимательны к тебе?
- Ты сумел показать свои знания?
Предварительный просмотр:
Приложение
Ф. И. класс | ||||
Настроение в начале урока
| Настроение в конце урока | |||
№ | Вид задания | Форма проверки | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | Заявление (проверка д/з) | самопроверка | 7 баллов | |
2. | Кластер | взаимопроверка | 6 баллов | |
3. | «Проверь себя». | самопроверка | 7 баллов | |
4. | Задача | 2 балла | ||
5. | Уравнение | 3 балла | ||
6 | Тест. | взаимопроверка | 6 баллов | |
7. | Бонус. | самопроверка | 1 балл | |
Оценка за урок: | ||||
Оцени свою работу на уроке: |
Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: "Получение и применение ароматических углеводородов. Их многообразие и значение"
Урок химии по теме "Ароматические углеводороды" 10 класс...
Разработка урока по теме: "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" это урок закрепления и обощения знаний. На данном уроке я использую частично-поисковый метод. Для закрепления материала использ...
Методическая разработка урока географии с применением ИКТ
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....
Разработка урока по теме: "Применение первого начала термодинамики к изопроцессам."
Цель урока: 1.Систематезировать знания газовых законов и 1-го закона термодинамики; ...
Методическая разработка урока по теме "Применение производной"
Применение производной функции при решении задач на оптимизацию....
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции" 10 класс
Урок "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна Цели:Образовательные:Развивающие: развивать навыки исследования функц...
Методическая разработка урока географии с применением системно – деятельностного подхода.
Методическая разработка урока географии в 6 классе и природоведения 5 класс по теме "Гидросфера Земли" для малокомплектной школы....