Разработка урока по теме: "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" это урок закрепления и обощения знаний. На данном уроке я использую частично-поисковый метод. Для закрепления материала используются материалы ЭОРП1 иП2 (ФЦИОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isingalieva.zip | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений»
1 | ФИО (полностью) | Исингалиева Мурзаганем Каримовна |
2 | Место работы | МОУ-СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области |
3 | Должность | Учитель математики. |
4 | Предмет | Алгебра. |
5 | Класс | 8 класс |
6 | Тема и номер урока в теме | Тема урока «Применение теоремы Виета в квадратном уравнении» и номер урока №14 в теме «Квадратные уравнения»(16 часов) |
7 | Базовый учебник | «Алгебра» С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. |
8.Цель урока: Расширение теоретических знаний учащихся по теме: «Квадратные уравнения» с использованием теоремы Виета. Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.
9. Задачи:
- отработка способов решать квадратные уравнения, используя теорему Виета, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения квадратных уравнений
-обратить внимание на решение квадратных ах2 +вх +1 =0 уравнений, в которых а+в+с=0 и а-в+с=0; прививать навыки устного решения таких уравнений;
- способствовать выработке у учащихся умения обобщать изучаемые факты;
-развивать элементы логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности
- воспитание познавательной активности, взаимопомощи, культуры общения.
10.Тип урока- Урок закрепления и обобщения изученного
11.Формы работы учащихся - общеклассная, индивидуальная, групповая
-Методы ведения урока: наглядный, словесный, частично-поисковый
12.Необходимое техническое оборудование
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, компьютеры
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 2 2 2 | 1.Организационный этап 2.Подготовительный этап |
| Сообщение темы урока. мотивация урока: «На данном уроке мы познакомимся с очень интересными свойствами некоторых квадратных уравнений, рассмотрим различные способы решения квадратных уравнений, закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас закрепит навыки правильно, быстро и рациональным способом решать квадратные уравнения. Вперед! Я верю в ваш успех! | 2 мин | |
Проверка домашнего задания |
| На интерактивной доске учитель проверяет ту часть задания, в которой надо при помощи теоремы Виета определить корни 12 квадратных уравнений ; ; -3х+2=0; -х-2=0; ; ; ; 5 ; ; . | Ребята принимают активное участие в проверке домашнего задания. | 4мин | |
Демонстрация слайда и формулировка теоремы Виета в стихотворной форме | 1.Один ученик записывает символами то, что сказано стихами и доказывает теорему Виета, 2.Другой рассказывает Ф.Виета и его вкладе в развитие математики. | 4мин | |||
3 | 3.Изучение нового материала Выделение проблемы №1 | Демонстрация на интерактивной доске. Уравнения 1-3. Вопрос к учащимся: «Какова сумма коэффициентов в этих уравнениях, какое число является корнем каждого из них?» Слайд №2 | Ответы учащихся: 1+1-2=0; 1+2-3=0; 1-3+2=0 | 2мин | |
Обобщения и выводы учащихся | После беседы учителя с классом учащиеся приходят к выводам | Если а+в+с=0 в квадратном уравнении, то один из его корней равен 1, а другой в соответствии с теоремой Виета равен с/а, верно и обратное утверждение. | 2мин | ||
Выделение проблемы №2 | Уравнения 4-6. Вопрос к учащимся: «Какова сумма коэффициентов в этих уравнениях, какое число является корнем каждого из них?»
| Ответы учащихся: 1-1-2=0; 1-2-3=0; 1-3-4=0 Если а-в+с=0 в квадратном уравнении, то один из его корней равен -1, а другой в соответствии с теоремой Виета равен -с/а, верно и обратное утверждение | 2мин | ||
4 | Первичное закрепление полученных знаний |
№1 №2 | Сколько времени вам потребовалось на решение? Посмотрите, как нам помогают полученные знания решать быстро уравнение! | 1. Устное решение данных уравнений. 2+27х-29=0; 132-120х-12=0; 240+220х-20=0; 27+23х-4=0 2.Устная работа (заполнение таблицы) 2. самостоятельная работа | 2 мин 4 4мин 3мин |
5 | Выполнение заданий повышенной сложности |
| Руководит решением уравнения ребятами и задает вопросы Какая сумма коэффициентов и чему равны корни уравнения | 1.Коллективное решение уравнений повышенной сложности (введение замены переменной) + 6(5х+1) -7=0 2. +6-16=0 | 7мин |
Еще один способ быстрого решения | Если квадратное уравнение с целыми коэффициентами имеет хотя бы один целый корень, то является делителем свободного члена. Слайд №2 уравнения 7-12 | Учащиеся решают устно уравнение +7 +2=0 Д, уравнение имеет 2 корня. Так как сумма корней отрицательна, а произведение положительно, то оба корня отрицательные то либо -1, либо -2, но -1 не может быть корнем, следовательно корень уравнения равен ме Виета равен -2, тогда второй по теореме Виета равен -1/3 | 4 мин | ||
6 | Закрепление нового | №3 | Следит за выполнением и оказывает помощь ребят. | Самостоятельная работа | 6мин |
7 | Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание. | Молодцы. Чему мы с вами сегодня научились? Как нам будет помогать новое знание? Для чего нужна теорема Виета? Где в работе нам понадобятся новые знания? Можно ли в ГИА их использовать? С каким настроением вы уйдете с урока? | Домашнее задание: 1.Придумать и решить 3 уравнения на применение 1 формулы 2. Придумать и решить 3 уравнения на применение 2 формулы Записывают домашнее задание, ставят оценки в дневник | 3мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
21 | Теорема Виета. Целые корни. Т-701 | Устная работа презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eedbb19f-a01f-40af-b69c-7e6cd1966002/index.html | |
32 | Теорема Виета П.1 | тест | ||
53 | Теорема Виета П.2 | тест | http://fcior.edu.ru/card/2975/teorema-vieta-p2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...
Методическая разработка урока в 8 классе "Теорема Виета" (презентация)
Данная презентация выполнена для объяснения нового материала по алгебре в 8 классе по теме "Теоорема Виета"....
Пособие для учащихся Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений
В пособии представлен алгоритм нахождения корней приведенного квадратного уравнения. Пособие предназначено ученикам 9 класса в помощь при подготовке к ОГЭ, а также учителям при организации уроков повт...
Открытый урок "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"
Открытый урок "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"...
Разработка урока по теме: Применение теорем Виета для выяснения знаков корней квадратного трёхчлена
Задачи с параметрами являются одними из наиболее трудных задач курса элементарной математики. Их решение представляет собой исследование функций, входящих в условие задачи, и последующее решение уравн...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"
Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формулу"
Открытый урок в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле", комбинированный урок....