Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции" 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс
Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна
Цели:
Образовательные:
Развивающие: развивать навыки исследования функций и построения графиков.
Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.
Воспитательные: Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».
Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тесты, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Применение производной к исследованию функции" | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс
Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна
Цели:
Образовательные:
Развивающие: развивать навыки исследования функций и построения графиков.
Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.
Воспитательные: Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».
Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тесты, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
Ход урока
I. Орг.момент. Постановка цели урока.
Постановка темы и задач урока. СЛАЙДЫ 1-2.
– Ребята, сегодня мы повторим тему «Примеры применения производной к исследованию функции». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ».
II. Проверка домашнего задания.
– Давайте посмотрим, как вы справились с решением домашнего задания. На Слайде показана таблица и график функции из № 300(б). Посмотрите и сравните с тем, что получилось у вас.
Далее проверить решение и ответ уравнений из № 137(а), № 142(а).
СЛАЙДЫ 3-4
III. Активизация знаний. Устная работа.
– Для того, чтобы мы могли повторить полное исследование функции, давайте немного поработаем устно.
СЛАЙДЫ 5-8.
Графики следующих заданий после устного перечисления свойств, учащиеся строят в тетрадях и на интерактивной доске.
IV. Закрепление изученного материала.
Схема исследования функции:
-Область определения функции.
-Область значений функции.
-Четная или нечетная. Является ли периодической?
-Точки пересечения графика с осями координат.
-Промежутки знакопостоянства.
-Промежутки возрастания и убывания функции.
-Точки экстремума, экстремум функции.
-Дополнительные точки (особые).
Составление таблицы.
Построение графика функции.
V. Фронтальная работа. Решение задач.
Решение из учебника № 300(г)
VI. Физкультминутка.
VII. Подготовка к ЕГЭ.
– Поработаем устно, вспомним тему «Тригонометрические выражения».
Закрепим знания по темам «Касательная к графику функции» и «Экстремумы функции».
СЛАЙДЫ 14-16.
VIII. Тест.
(см. Приложение)
Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
Тест в двух вариантах. На листочках записываются только верные ответы, все решения делаются учениками в тетрадях.
После того как, все ответы учащихся собраны, на доске высвечиваются верные ответы и критерии оценивания. Учащиеся сами могут предварительно оценить себя.
СЛАЙД 17.
IX. Домашнее задание.
СЛАЙД 18.
Домашнее задание: стр.171 № 10 (2б, 2в);
№ 8 (3б).
До 3.05.10 тест № 4
X. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
XI. Рефлексия.
СЛАЙД 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по теме: "Производная"
Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Разработка урока по теме: "Производная", 10 класс
Данный материал можно использовать для обобщающего урока по теме: "Производная" в 10 классе....
Разработка урока по теме: «Производная функции»
Урок позволяет решить следующие задачи:образовательные:совершенствовать технику дифференцирования; создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений;развива...
Разработка урока по теме "Производная. Правила и формулы вычиления производных"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме. 10 класс ...
Методическая разработка урока по теме: "Производная функции"
Данная методическая разработка способствует обощению знаний студентов по изученной теме и написана с целью обмена опытом....
Методическая разработка урока по теме: "Производная сложной функции".
Данный урок является уроком изучения новой темы. Представленная разработка урока раскрывает методические подходы к введению понятия сложной функции, алгоритма вычисления её производной. Разработка пре...