Диагностическая карта воспитанника
методическая разработка на тему

Крупеник Людмила Васильевна

На одного воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostikaa.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. воспитанника_____________________________________________класс_______

               

Пояснительная записка

           Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей. Диагностика позволяет воспитателю понять, в  верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она призвана, свести к минимуму ошибки в оценке знаний  детей.

Главная цель диагностирования- получить не столь качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Общими признаками диагностического обследования являются:

- наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта;

- систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально- педагогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определённых этапах педагогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика);

- доступность процедур для их проведения.

При проведении диагностического обследования необходимо руководствоваться следующими принципами.

Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно- образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

Принцип доступности диагностических методик и процедур. Общепедагогические принципы  наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становиться главным условием получения необходимой информации.

Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения.

Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют её прогностичность. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» воспитанника.

Понятие «Зона ближайшего развития» введено Л.С. Выготским: «Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, сколько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё владеет, он может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудничестве».

Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова одобрения.

Существует большое количество методов психологической диагностики. При разработке диагностической процедуры учитывалось соответствие возрастных особенностей детей и возможность включения в воспитательно- образовательный процесс. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации и оценить уровень развития детей, предлагаются: наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. Регулярные наблюдения позволяют достаточно объективно оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определённых способов умственных действий, уровень овладения знаниями).

Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения по возможности длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов.

Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на занятиях, на прогулке, в столовой, во время прихода в интернат и ухода из него.

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечёт за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель- дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики- получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений.

Данная диагностическая карта социализации учащегося рассчитана для воспитанников младшего звена. Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 5-6лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших реальный опыт. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносится в диагностическую таблицу. Система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей.  После завершения диагностики подводится общий уровень развитии (социализации) воспитанника, где отслеживается динамика развития учащегося с учётом индивидуального подхода.

Диагностика уровня воспитанности

Поведение

дома

Проявляет интерес к семье

Переживает совместно с другими радости и невзгоды

Формирую-тся навыки самообслу-живания

Выполняет задание старших

Проявляет заботу о старших и младших

Правильно реагирует на замечания

Проявляет чувство ответствен-ности за порученное дело

Вежлив в общении со всеми членами семьи

Трудолюбив

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Поведение

в

школе

Проявляет интерес к делам

школы,

класса

Внимателен на уроках

Старательно выполняет задание

Трудолюбив и аккуратен в учебной деятель-ности

Разумно относится к успехам и неудачам в учении

Проявляет чувство ответс-твенности

Бережно относится к школьному имуществу

Дисципли-нированно ведёт себя на уроках

Не опаздыват на уроки

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Поведение на улице и

в общест-

венных

местах

Соблюдает правила дорожного движения

Бережно относится к природе

Соблюдает культуру поведения, правила этикета в обществен. местах

Соблюдает чистоту и порядок в обществен. местах, на улице

Бережно относится к животным

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Критерии оценки: В- высокий (10-12 баллов),Х- хороший (7-9 баллов),С- средний (4-6 баллов),Н- низкий (1-3 балла).

Диагностика развития межличностных отношений

Отноше-ние к старшим

Вежлив  в общении

Послушен в выполне-нии заданий, поручений

Оказывает посильную помощь, нуждаю-щимся в ней

Вежливо обращается к старшим при встрече и прощании

Добрый, отзывчивый

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Отноше-ние к сверстни-кам

Активно учавствует в совместной деятель-ности и играх

Стремиться полелиться своими радостями и огорче-ниями с товарищами

Готов бес-корыстно помогать товарищам

Вежливо обращается к товарищам при встрече и прощании

Уважает мнение сверстников

Общите-льный

Сдержан в спорах

Не боится указывать на недостатки

Добр к людям

Держит слово и точно выполняет обещенное

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Отноше-ние к самому себе

Аккуратен и бережлив в одежде и обуви

Соблюдает правила личной гигиены

Выполняет режим дня

Самокрити-чен в моценке своего поведения и поступков

Правдив

Самостоя-телен

Верен своему слову

Постоянно занят делом

Привычка не брать чужих вещей

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Критерии оценки: В- высокий (10-12 баллов),Х- хороший (7-9 баллов),С- средний (4-6 баллов),Н- низкий (1-3 балла).

Диагностика развития культурно – гигиенических навыков

Чистота

 тела

Регулярно следит за чистотой тела: руки,уши, лицо,шея, ноги

Пользуется индивидуаль-ным полотенце для рук и ног

Выполняет вечерние гигиениче-ские проце-дуры

Осуществ-ляет уход за полостью рта

Соблюдает правила ухода за волосами

Пользуется носовым платком

Соблюдение правил пользования туалетом

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Гигиена личных вещей

Своевре-менно меняет  бельё

Перед сном одевает пижаму

Одевается по сезоне и по погоде

Стирает свои вещи

Чистит и просуши-вает верхнюю одежду

Складывает вещи в стопку

Содержит в чистоте свою обувь

Производит своевре-менный мелкий ремонт своих вещей

Бережно относится к своим вещам и правильно хранит их

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Содержа-ние своего жилого помеще-

ния

Своевре-менно убирает игрушки и другие принад-лежности, использ.в своб.время

Содержит в чистоте и аккуратности кровать и прикроват-

ную тумбочку

Аккуратно хранит школьные принадле-жности, личные вещи

Убирает за собой посуду

Учавст-

вует в эстетиче-ском оформлении своей комнаты

Правильно заправляет кровать

Правильно заправляет постельное бельё

Экономия воды и электро-энергии

Влажная уборка комната

Средний

балл

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

в

п

и

Критерии оценки: В- высокий (10-12 баллов),Х- хороший (7-9 баллов),С- средний (4-6 баллов),Н- низкий (1-3 балла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Диагностическая карта Лебедевой И.В.

Исправленный и верный вариант диагностической карты....

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Определение возможных диагностических исследований воспитанников и групповых объединений»

Одной из основных задач нашего учреждения является максимальное приближение условий воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осущест...

Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)

Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5)  с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....

Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....

Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7)  с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....