Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
« Я - УЧИТЕЛЬ »
Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ.
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно: я сделала свой выбор – стать учителем и не жалею о нем, хотя уже понимаю, что за любой радостной встречей с учениками стоит кропотливый труд и огромная работа . Не всегда удается достичь желаемого, иногда опускаются руки, и хочется плакать. Но когда ученик подходит к тебе и говорит простые искренние слова благодарности, понимаешь, что твой труд оказался не напрасным, тебе удалость воспитать Человека, и он признает ту роль, которую ты сыграла в его жизни. Это стоит бессонных ночей и кропотливой работы. Ради таких минут я и хочу работать.
У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Так осторожно, шаг за шагом мы идем к нашей общей цели – саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию. Подросток начинает верить в себя. Тройка превращается в четверку, четверка – в пятерку. Убеждена, что если в человеке при умелой и ненавязчивой поддержке педагога прорастет личность, укрепится духовное начало, то он дальше будет двигаться сам и станет успешным человеком, успешным во всем. Не в этом ли счастье учительской профессии?!
Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Применяя разные тактики педагогической поддержки не только на уроке, но и во внеурочное время, я всегда придерживаюсь следующих правил:
• Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.
• Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
• Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
• Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
• Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
• Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
• Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
С прошлого учебного года меня окружает ещё больше детей. Я стала классным руководителем 7 класса. Это ребятишки переходного возраста. Их энергия бьёт через край. Они готовы браться за всё и быстро теряют интерес к начатому. Но зато семиклассники народ очень отзывчивый и благодарный.
Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как зеленые помидорчики, которые созреют благодаря теплому и заботливому уходу, стали яркими, неповторимыми, человечными и творческими людьми. Самое главное для учителя, я считаю, научить своих учеников пониманию ценности человеческой жизни. И в этом ведущая роль принадлежит нам, учителям-словесникам. Это мы должны научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить его мысли и чувства, показать ему его нравственно-духовное лицо и перспективу духовного роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...