Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Мотивы выбора учительской профессии, понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель
«Я не знаю большей красоты, чем здоровье». (Г. Гейне)
«Здоровье является состоянием полного
физического и душевного благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
(Из устава ВОЗ)
Почему я – учитель? Ведь я не выбирала эту профессию, это она выбрала меня. Сначала мне казалось, что учителем я стала случайно. Но, вспоминая прошлое, понимаю теперь что это не так.
В моей жизни было два больших Учителя – это моя мама – учитель начальных классов и тренер, у которого я занималась лыжами будучи школьницей.
Именно они заложили в моё сознание мысль о значимости учительской профессии. Что может быть прекраснее, чем учить детей, видеть их любопытные глазенки, вкладывать в них частичку своей души, чтобы они, спустя годы могли сказать обо мне с гордостью: «Это мой учитель!». С годами все больше увлекаясь спортом, поняла, что хочу быть именно учителем физкультуры – заинтересовать, приобщить детей к ежедневным занятиям, помогающим укреплять здоровье, воспитывать силу воли, характер – воспитывать личность.
Я считаю, что самый важный предмет в школе – это физкультура, ибо она помогает поддерживать здоровье, а когда человек здоров, то и другие науки воспринимаются лучше. Я думаю, что оздоровление детей через движения, через занятия физкультурой – это тоже высокий результат педагогической деятельности.
И если здоровье – одна из ценностей нашей жизни, то здоровый и развитый ребенок – наивысшая ценность. И не случайно Правительство РФ возродило комплекс «Готов к труду и обороне», чтобы дети были не только активными и творческими, но и здоровыми. А лучший способ борьбы с нездоровьем – это занятия физкультурой.
Все это я стараюсь донести до детей на своих уроках.
В наше время молодежи нелегко утвердится в жизни. Нужно уметь ставить цели и добиваться их. Этому тоже учит физкультура. Она помогает определить истинные ценности, увести детей с улиц в спортзалы и на стадионы, направить энергию разрушения на энергию созидания, создания самих себя. Помогает также в борьбе с вредными привычками, помогает задуматься о том, что «хочется» и что надо, чтобы их будущее, а значит и будущее страны, было светлым.
На своих уроках учу детей тому, что самая важная победа – это победа над самим собой: сегодня ты сделал чуточку больше, чем вчера, пусть ты сегодня всего немного быстрее, чем вчера, но ты улучшил свой результат, значит ты – молодец! Значит, ты сможешь, ты сумеешь достичь большего. А это так важно научить детей верить в себя. Это так важно – преодолеть свою слабость, свое «не хочу», «не могу»… Часто вспоминаю слова А. Вознесенского:
«…Бежать навстречу ветру
И ветром этим радостно умыться…
…Чтоб сердце билось гулко и знакомо,
Завидуйте, изнеженные рохли –
Вам никогда не испытать такого!...»
Стараюсь дать понять детям, какое это счастье – преодоление своих слабостей, победа над собой. И я радуюсь вместе с детьми, когда они, улучшая свои результаты, ставят свои, личные, пусть маленькие, но рекорды. Ведь в этом есть и частичка моего труда.
Помню, на выпускном вечере в школе мы загадывали желание, писали на бумажках и сжигали на костре, «чтобы сбылось». Я написала тогда банальную, в общем-то, фразу: «Хочется быть нужной людям».
И я думаю, что здесь, в школе, мое желание сбывается: благодаря моей работе вокруг меня те, которым нужна я и которые нужны мне.
Чтобы солнце в душах ребят взошло
Колосилась хлебная нива,
Я в школу иду, чтобы жило село,
А селом возродится Россия.
(А. Майков, сельский учитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...