День толерантности в образовательном учреждении
методическая разработка по теме

Бурмистрова Ирина Александровна

    Актуальность обучения детей и подростков принципам толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности, необходимые для общего выживания и свободного развития. Воспитание толерантности - общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится, наряду с семьей, на образовательную среду, в которой находятся дети.

    Существует множество факторов, провоцирующих проявления неприятия, нетерпимости, враждебности, конфликтов. Все эти факторы , пересекаясь, воплощаются в поведении подростка в его реальных взаимоотношениях с окружающим миром. Поэтому именно поведение, образ жизни подростка, организация его досуга - основное поле деятельности педагогов, на котором они могут практически реализовать свои задачи по формированию толерантности среди учащихся.

Цель проекта - повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим.

Задачи проекта:

Информирование учащихся о понятии толерантности.

Обучение навыкам взаимодействия с человеком не похожим на тебя.

Формирование у учащихся положительного образа иного.

Ожидаемый результат:

Формирование у учащихся понятия толерантности, необходимости терпимого отношения к окружающим, снижение агрессивности, конфликтности.

 

Механизмы реализации проекта:

Информирование.

Социальная реклама.

Обучение толерантности.

Культурно - досуговая деятельность.

Организация помощи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      День толерантности в образовательном учреждении

Подготовила  Бурмистрова Ирина Александровна, педагог-организатор

                         ОДОД ГБОУ школы№495

    Актуальность обучения детей и подростков принципам толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности, необходимые для общего выживания и свободного развития. Воспитание толерантности - общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится, наряду с семьей, на образовательную среду, в которой находятся дети.

    Существует множество факторов, провоцирующих проявления неприятия, нетерпимости, враждебности, конфликтов. Все эти факторы , пересекаясь, воплощаются в поведении подростка в его реальных взаимоотношениях с окружающим миром. Поэтому именно поведение, образ жизни подростка, организация его досуга - основное поле деятельности педагогов, на котором они могут практически реализовать свои задачи по формированию толерантности среди учащихся.

Цель проекта - повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим.

Задачи проекта:

Информирование учащихся о понятии толерантности.

Обучение навыкам взаимодействия с человеком не похожим на тебя.

Формирование у учащихся положительного образа иного.

Ожидаемый результат:

Формирование у учащихся понятия толерантности, необходимости терпимого отношения к окружающим, снижение агрессивности, конфликтности.

Механизмы реализации проекта:

Информирование.

Социальная реклама.

Обучение толерантности.

Культурно - досуговая деятельность.

Организация помощи.

Каждый из представленных механизмов формирования толерантности находит свое отражение в следующих мероприятиях:

                          План мероприятий Дня толерантности.

1.        Тематическая линейка: "16 ноября - Международный день толерантности".        

2.        Презентация о толерантности ( см.Приложение)

3.        Тренинговое занятие "Что такое толерантность"        

4.        Концертная программа, посвященная теме «Толерантность».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Толерантность в образовательной среде » БУРМИСТРОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР - 2014 - ГБОУ ШКОЛА №495 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ

Слайд 3

Мы разные – – в этом наше богатство. Что такое толерантность? На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор . Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Слайд 5

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Слайд 6

Как пальцы на руке

Слайд 7

МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ

Слайд 9

МЫ УМЕЕМ ВЕСЕЛИТЬСЯ

Слайд 13

БЕРИ ПРИМЕР С ЖИВОТНЫХ

Слайд 15

ВЗАИМОВЫРУЧКА

Слайд 16

ТЕРПИМОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение толерантности в образовательном учреждении

В настоящее время термин «толерантность» является весьма употребительным. Его используют как в научной и популярной литературе, так и в политических дискуссиях и средствах массовой информации. Термин ...

Расширение границ межкультурной и межконфессиональной толерантности воспитательного пространства образовательных учреждений

Данный доклад поможет педагогам понять принципы построения и  формирования  межкультурной и межконфессиональной толерантности  в образовательном учреждении....

Воспитание толерантной личности в условиях поликультурного пространства образовательного учреждения

Поликультурная направленность образования получает все больше признание в мировой практике, разрабатываются принципы и пути внедрения культуроведческого содержания в образовательные программы....

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

Описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности

Аннотация к статье.Темой данной работы является описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности. Целью настоящей статьи является формирование у детей...

Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения

Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...