Описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности
опыты и эксперименты (5, 6, 7 класс) на тему

Воробьева Дарья Владимировна

Аннотация к статье.

Темой данной работы является описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности. Целью настоящей статьи является формирование у детей и молодежи уважительного отношения к различным народам, культурам и религиозным конфессиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта международного взаимодействия ОУ в воспитании толерантности

Темой данной работы является описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности. Целью настоящей статьи является формирование у детей и молодежи уважительного отношения к различным народам, культурам и религиозным конфессиям.

Данный доклад основан на личном опыте взаимодействия русских детей с представителями итальянской нации, непосредственно в Италии. 

ГБОУ СОШ 318 с углублённым изучением итальянского языка осуществляет международные обмены с Италией. Однако я расскажу об ещё одном направление международного взаимодействия, который осуществляется в различных образовательных учреждениях, в том числе и нашем. Как известно, на обмены набираются дети 9, 10, 11 классов, однако в последнее время даже самые маленькие дети начиная со 2-3 класса) получили возможность путешествовать в страну изучаемого языка, в нашем случае, итальянского, формируя, тем самым, собственное представление о народе посещаемой страны. Детские лагеря организуют свой досуг таким образом, чтобы у детей была возможность, а иногда даже необходимость общения (что-то спросить?) с представителями другой нации, что, несомненно, даёт возможность уважительного отношения и проявления толерантности. Хотелось бы подробней остановиться на понятии толерантность. Слово это заимствованное и является аналогией русского слова терпимость. (Значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова). (от лат. tolerantia - терпение) Большой энциклопедический словарь определяет слово Толерантность как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Синонимами данного слова могут быть такие слова как: либеральность, снисходительность, терпимость. Однако, когда дети попадают в прекрасный тёплый климат, на солнце и море, к добродушным, открытым, улыбающимся, всегда готовым  помочь и пообщаться с каждым ребёнком итальянцам, ребёнок становится к ним расположен моментально. Культура Италии просто не способна вызвать отторжения и, поэтому дети впитывают как губки все то хорошее, что в ней есть. Напомню, что 92% итальянцев являются католиками. Центром католического мира является государство Ватикан, расположенное в Риме. Дети нашей школы, с самых первых лет изучения языка узнают об этом, обсуждают какие религиозные праздники существуют в Италии, насколько они похожи или отличны от наших, то есть православных. Обе эти религии являются христианскими, и, несомненно, имеют много общего. В связи и этим, дети, видя итальянские храмы и церкви, не задаются вопросами о каком-то религиозном отличии, соответственно не формируют отрицательного отношения к религии этой страны. 

Но все же, хотелось бы остановиться подробнее непосредственно на опыте поездки, совершенной в прошлом году. 

Досуг поездки состоял из различных спортивных мероприятий: футбол, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис, аквааэробика, плавание на каное, танцы, теннис и др.

3-х разовое питание обеспечивало потребление калорий, необходимых для активного отдыха, кроме того, дети приобщались к культуре питания, узнавали, что и как едят итальянцы. Особенно детям полюбились спагетти. Более того, ребята имели возможность изучать языки, кроме итальянского был ещё английский и французский. Уроки итальянского были направлены на незамедлительное применение языка. Другими словами, разговорный курс был направлен на коммуникацию детей непосредственно в стране изучаемого языка.

Культурный отдых был организован также в качестве экскурсий в различные города и интересные места. Так дети посетили Рим, Неаполь, Помпеи, Гроты города Полинура и др. 

Дети в аналогичных предках получают ценнейший опыт знакомства с культурой страны, с её жителями, традициями, ценностями. Все это и является основными принципами формирования их уважительного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды.

Нужны ли малокомплектные школы? Какую роль они играют на селе? В чем их особенность и особая роль?С началом оптимизации существование этих школ поставлено под вопрос. Будут ли ученики из таких малых ш...

Описание опыта работы по теме:"Духовно-нравственное воспитание учащихся"

Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И....

Программно-целевой метод управления в реализации межсферного взаимодействия образовательного учреждения

Технология взаимодействия образовательного учреждения со сторонними организациями.Целью творческой работы является создание модели взаимодействия учреждения дополнительного образования со сторонними о...

Выпускная квалификационная работа на тему "Управление процессом взаимодействия образовательного учреждения и родительской общественности"

Целью работы является создание условий для сотрудичества школы и семьи через внедрение модели управления процессом взимодействия школы и родительской общественности....

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Взаимодействие образовательных учреждений с родителями ( Опыт семейного воспитания)

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее ...