Описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности
опыты и эксперименты (5, 6, 7 класс) на тему
Аннотация к статье.
Темой данной работы является описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности. Целью настоящей статьи является формирование у детей и молодежи уважительного отношения к различным народам, культурам и религиозным конфессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_mezhdunarodnogo_vzaimodeystviya_ou_v_vospitanii_tolerantnosti.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта международного взаимодействия ОУ в воспитании толерантности
Темой данной работы является описание опыта международного взаимодействия образовательных учреждений в воспитании толерантности. Целью настоящей статьи является формирование у детей и молодежи уважительного отношения к различным народам, культурам и религиозным конфессиям.
Данный доклад основан на личном опыте взаимодействия русских детей с представителями итальянской нации, непосредственно в Италии.
ГБОУ СОШ 318 с углублённым изучением итальянского языка осуществляет международные обмены с Италией. Однако я расскажу об ещё одном направление международного взаимодействия, который осуществляется в различных образовательных учреждениях, в том числе и нашем. Как известно, на обмены набираются дети 9, 10, 11 классов, однако в последнее время даже самые маленькие дети начиная со 2-3 класса) получили возможность путешествовать в страну изучаемого языка, в нашем случае, итальянского, формируя, тем самым, собственное представление о народе посещаемой страны. Детские лагеря организуют свой досуг таким образом, чтобы у детей была возможность, а иногда даже необходимость общения (что-то спросить?) с представителями другой нации, что, несомненно, даёт возможность уважительного отношения и проявления толерантности. Хотелось бы подробней остановиться на понятии толерантность. Слово это заимствованное и является аналогией русского слова терпимость. (Значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова). (от лат. tolerantia - терпение) Большой энциклопедический словарь определяет слово Толерантность как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Синонимами данного слова могут быть такие слова как: либеральность, снисходительность, терпимость. Однако, когда дети попадают в прекрасный тёплый климат, на солнце и море, к добродушным, открытым, улыбающимся, всегда готовым помочь и пообщаться с каждым ребёнком итальянцам, ребёнок становится к ним расположен моментально. Культура Италии просто не способна вызвать отторжения и, поэтому дети впитывают как губки все то хорошее, что в ней есть. Напомню, что 92% итальянцев являются католиками. Центром католического мира является государство Ватикан, расположенное в Риме. Дети нашей школы, с самых первых лет изучения языка узнают об этом, обсуждают какие религиозные праздники существуют в Италии, насколько они похожи или отличны от наших, то есть православных. Обе эти религии являются христианскими, и, несомненно, имеют много общего. В связи и этим, дети, видя итальянские храмы и церкви, не задаются вопросами о каком-то религиозном отличии, соответственно не формируют отрицательного отношения к религии этой страны.
Но все же, хотелось бы остановиться подробнее непосредственно на опыте поездки, совершенной в прошлом году.
Досуг поездки состоял из различных спортивных мероприятий: футбол, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис, аквааэробика, плавание на каное, танцы, теннис и др.
3-х разовое питание обеспечивало потребление калорий, необходимых для активного отдыха, кроме того, дети приобщались к культуре питания, узнавали, что и как едят итальянцы. Особенно детям полюбились спагетти. Более того, ребята имели возможность изучать языки, кроме итальянского был ещё английский и французский. Уроки итальянского были направлены на незамедлительное применение языка. Другими словами, разговорный курс был направлен на коммуникацию детей непосредственно в стране изучаемого языка.
Культурный отдых был организован также в качестве экскурсий в различные города и интересные места. Так дети посетили Рим, Неаполь, Помпеи, Гроты города Полинура и др.
Дети в аналогичных предках получают ценнейший опыт знакомства с культурой страны, с её жителями, традициями, ценностями. Все это и является основными принципами формирования их уважительного отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды.
Нужны ли малокомплектные школы? Какую роль они играют на селе? В чем их особенность и особая роль?С началом оптимизации существование этих школ поставлено под вопрос. Будут ли ученики из таких малых ш...
Описание опыта работы по теме:"Духовно-нравственное воспитание учащихся"
Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И....
Программно-целевой метод управления в реализации межсферного взаимодействия образовательного учреждения
Технология взаимодействия образовательного учреждения со сторонними организациями.Целью творческой работы является создание модели взаимодействия учреждения дополнительного образования со сторонними о...
Взаимодействие образовательного учреждения с родителями воспитанников в рамках физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Работа с родителями и детьми через игровую деятельность...
Выпускная квалификационная работа на тему "Управление процессом взаимодействия образовательного учреждения и родительской общественности"
Целью работы является создание условий для сотрудичества школы и семьи через внедрение модели управления процессом взимодействия школы и родительской общественности....
Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...
Взаимодействие образовательных учреждений с родителями ( Опыт семейного воспитания)
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее ...