6 класс внеурочное занятие - ТРУД
план-конспект занятия по экономике (6 класс) по теме

Голубева Ольга Вячеславовна

Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в  6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass_-_trud.doc44.5 КБ
Файл chto_takoe_trud.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Что такое труд».

 Цели :

- сформировать у учащихся понятия о труде, разделении труда и специализации, заработной плате, кооперации;

-   развивать конкурентоспособную, активную личность;

-   создавать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.

Задачи урока:

-   познакомить учащихся с понятиями труд, заработная плата, специализация, кооперация;

-   показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;

-   сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать;

-   развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений;

-   развить у учащихся умение работать в группах.

Оборудование урока:

Заготовки из листов бумаги, ручки,цветные карандаши,ножницы.

Форма  занятия: деловая игра (групповая деятельность).

Перед уроком попросить ребят разделиться на группы по 5-6 человек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Фронтальная беседа.

Вспомнить из предидущего урока:

-Что такое производство? (Производство – это создание экономических благ).

- Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)

 - Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.

- Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.

Итак, тема занятия сегодня: “Что такое труд”.

 - Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. ( дети называют пословицы)

- Для чего нам необходимо трудится? ( Что бы обеспечить потребности семьи:  продукты, одежда и т.д.)

- За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Кооперация – совместный труд, сотрудничество.

-Сегодня мы должны узнать, какие существуют способы преодоления ограниченности ресурсов)

- Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники строительных компаний.

- Как вы думаете, что выпускают строительные компании? Конечно, строять здания.

Итак, каждая группа на рынке строительства – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы.

Ресурсы для каждой фирмы будут: заготовки  из листов бумаги, ножницы, коробка цветных карандашей,четыре ручки.

- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция.

Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий.

Требования к качеству зданий:

У каждого здания должно бать:фундамент, стены, два окна, дверь, крыша.

Время производства: 3 минуты.

Ребята занимаются производством зданий в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.

- Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше зданий!

- Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам!

Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новые заготовки для строительства.

- Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! Задание прежнее: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий за три минуты.

Ребята занимаются производством в группах. Через три минуты учитель подводит итог 2 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.

- Проанализируйте результаты таблицы. Что вы можете сказать о производстве зданий? (Производство зданий во 2 туре игры стало выше)

- Работа каждой фирмы стала более эффективной. Что такое эффективность? (результативность)

- Почему результаты вашей деятельности стали лучше? (Во втором туре игры каждый стал заниматься своим делом)

- То есть, вы в своей работе стали применять разделение труда. После чего каждый стал все больше внимания уделять только своей операции, а значит начал специализироваться.

- Итак, появились новые слова:

      - Разделение труда – это организация производства, при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом.

      - Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии.

Запишите их в тетрадь.

- Где еще в экономической жизни общества встречается разделение труда и специализация? Приведите примеры. Молодцы!

- С какими проблемами вы столкнулись при работе над выпуском домов?(Не хватило листов, ножниц, времени)

- Значит, вы столкнулись с проблемой нехватки ресурсов, т.е. с проблемой ограниченности ресурсов.

- Если человек ограничен в ресурсах, то ему всегда приходится делать выбор. А значит, ему необходимо чем-то жертвовать.

При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

4. Подведение итогов.

- Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”

(Сегодня  вы узнали, что такое труд, разделение труда, специализация, кооперация. Вспомнили, что при ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором, предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд в школе.

Слайд 2

Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Что такое труд? Усилие, направленное на достижение чего-либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд

Слайд 3

«Лентяй да шалопай – два родных брата» « Хочешь есть калачи – не лежи на печи » «Труд человека кормит, а лень портит»

Слайд 4

ТРУД – это использование времени, энергии и способностей людей для производства и распределения товаров и услуг

Слайд 5

Что создаётся трудом? Товар услуга

Слайд 6

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Слайд 7

Как оценивается труд

Слайд 8

За свой труд люди получают заработную плату.

Слайд 9

Из истории труда Когда-то давно, когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили, сами же и потребляли. Со временем люди отказались от натурального хозяйства и стали специализировать и кооперировать свой труд.

Слайд 10

Разделение труда

Слайд 11

Физическая культура Иностранный язык Химия и биология История География Русский язык и литература Учитель Физика Математика Школа – это производство, где тоже существует разделение труда – с п е ц и а л и з а ц и я .

Слайд 12

Назовите учителей и предметы, которые они преподают в школе. физика математика химия музыка окр.мир география астрономия история геометрия физкультура литература рисование

Слайд 13

Труд – деятельность человека , направленная на преобразование ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых людям. Заработная плата – это доход, который люди получают за свой труд и тратят на покупку товаров и услуг. Разделение труда – это организация производства , при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом . Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии . Кооперация – совместный труд, сотрудничество . Экономический словарь:

Слайд 14

И мы будем трудиться. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом, И каравай хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям, Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем! В. Ливмиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы внеурочного занятия «Ручной труд»

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Наглядные пособия по информатике для обучающихся 1 и 2 классов. Внеурочные занятия "Инфознайка".

Данные наглядные пособия используются на внеурочных занятиях по информатике "Инфознайка"  для  1-2 классов. На занятиях дети работают на ноутбуках Apple (н...

Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"

Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Внеурочное занятие "Славим человека труда"

Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...