6 класс внеурочное занятие - ТРУД
план-конспект занятия по экономике (6 класс) по теме

Голубева Ольга Вячеславовна

Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в  6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass_-_trud.doc44.5 КБ
Файл chto_takoe_trud.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Что такое труд».

 Цели :

- сформировать у учащихся понятия о труде, разделении труда и специализации, заработной плате, кооперации;

-   развивать конкурентоспособную, активную личность;

-   создавать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.

Задачи урока:

-   познакомить учащихся с понятиями труд, заработная плата, специализация, кооперация;

-   показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;

-   сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать;

-   развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений;

-   развить у учащихся умение работать в группах.

Оборудование урока:

Заготовки из листов бумаги, ручки,цветные карандаши,ножницы.

Форма  занятия: деловая игра (групповая деятельность).

Перед уроком попросить ребят разделиться на группы по 5-6 человек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Фронтальная беседа.

Вспомнить из предидущего урока:

-Что такое производство? (Производство – это создание экономических благ).

- Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)

 - Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.

- Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.

Итак, тема занятия сегодня: “Что такое труд”.

 - Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. ( дети называют пословицы)

- Для чего нам необходимо трудится? ( Что бы обеспечить потребности семьи:  продукты, одежда и т.д.)

- За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Кооперация – совместный труд, сотрудничество.

-Сегодня мы должны узнать, какие существуют способы преодоления ограниченности ресурсов)

- Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники строительных компаний.

- Как вы думаете, что выпускают строительные компании? Конечно, строять здания.

Итак, каждая группа на рынке строительства – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы.

Ресурсы для каждой фирмы будут: заготовки  из листов бумаги, ножницы, коробка цветных карандашей,четыре ручки.

- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция.

Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий.

Требования к качеству зданий:

У каждого здания должно бать:фундамент, стены, два окна, дверь, крыша.

Время производства: 3 минуты.

Ребята занимаются производством зданий в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.

- Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше зданий!

- Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам!

Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новые заготовки для строительства.

- Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! Задание прежнее: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий за три минуты.

Ребята занимаются производством в группах. Через три минуты учитель подводит итог 2 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.

- Проанализируйте результаты таблицы. Что вы можете сказать о производстве зданий? (Производство зданий во 2 туре игры стало выше)

- Работа каждой фирмы стала более эффективной. Что такое эффективность? (результативность)

- Почему результаты вашей деятельности стали лучше? (Во втором туре игры каждый стал заниматься своим делом)

- То есть, вы в своей работе стали применять разделение труда. После чего каждый стал все больше внимания уделять только своей операции, а значит начал специализироваться.

- Итак, появились новые слова:

      - Разделение труда – это организация производства, при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом.

      - Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии.

Запишите их в тетрадь.

- Где еще в экономической жизни общества встречается разделение труда и специализация? Приведите примеры. Молодцы!

- С какими проблемами вы столкнулись при работе над выпуском домов?(Не хватило листов, ножниц, времени)

- Значит, вы столкнулись с проблемой нехватки ресурсов, т.е. с проблемой ограниченности ресурсов.

- Если человек ограничен в ресурсах, то ему всегда приходится делать выбор. А значит, ему необходимо чем-то жертвовать.

При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

4. Подведение итогов.

- Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”

(Сегодня  вы узнали, что такое труд, разделение труда, специализация, кооперация. Вспомнили, что при ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором, предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд в школе.

Слайд 2

Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Что такое труд? Усилие, направленное на достижение чего-либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд

Слайд 3

«Лентяй да шалопай – два родных брата» « Хочешь есть калачи – не лежи на печи » «Труд человека кормит, а лень портит»

Слайд 4

ТРУД – это использование времени, энергии и способностей людей для производства и распределения товаров и услуг

Слайд 5

Что создаётся трудом? Товар услуга

Слайд 6

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Слайд 7

Как оценивается труд

Слайд 8

За свой труд люди получают заработную плату.

Слайд 9

Из истории труда Когда-то давно, когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили, сами же и потребляли. Со временем люди отказались от натурального хозяйства и стали специализировать и кооперировать свой труд.

Слайд 10

Разделение труда

Слайд 11

Физическая культура Иностранный язык Химия и биология История География Русский язык и литература Учитель Физика Математика Школа – это производство, где тоже существует разделение труда – с п е ц и а л и з а ц и я .

Слайд 12

Назовите учителей и предметы, которые они преподают в школе. физика математика химия музыка окр.мир география астрономия история геометрия физкультура литература рисование

Слайд 13

Труд – деятельность человека , направленная на преобразование ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых людям. Заработная плата – это доход, который люди получают за свой труд и тратят на покупку товаров и услуг. Разделение труда – это организация производства , при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом . Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии . Кооперация – совместный труд, сотрудничество . Экономический словарь:

Слайд 14

И мы будем трудиться. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом, И каравай хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям, Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем! В. Ливмиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы внеурочного занятия «Ручной труд»

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Наглядные пособия по информатике для обучающихся 1 и 2 классов. Внеурочные занятия "Инфознайка".

Данные наглядные пособия используются на внеурочных занятиях по информатике "Инфознайка"  для  1-2 классов. На занятиях дети работают на ноутбуках Apple (н...

Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"

Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Внеурочное занятие "Славим человека труда"

Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...