6 класс внеурочное занятие - ТРУД
план-конспект занятия по экономике (6 класс) по теме
Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass_-_trud.doc | 44.5 КБ |
chto_takoe_trud.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Что такое труд».
Цели :
- сформировать у учащихся понятия о труде, разделении труда и специализации, заработной плате, кооперации;
- развивать конкурентоспособную, активную личность;
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с понятиями труд, заработная плата, специализация, кооперация;
- показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;
- сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать;
- развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений;
- развить у учащихся умение работать в группах.
Оборудование урока:
Заготовки из листов бумаги, ручки,цветные карандаши,ножницы.
Форма занятия: деловая игра (групповая деятельность).
Перед уроком попросить ребят разделиться на группы по 5-6 человек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2.Фронтальная беседа.
Вспомнить из предидущего урока:
-Что такое производство? (Производство – это создание экономических благ).
- Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
- Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.
- Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.
Итак, тема занятия сегодня: “Что такое труд”.
- Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. ( дети называют пословицы)
- Для чего нам необходимо трудится? ( Что бы обеспечить потребности семьи: продукты, одежда и т.д.)
- За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Кооперация – совместный труд, сотрудничество.
-Сегодня мы должны узнать, какие существуют способы преодоления ограниченности ресурсов)
- Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники строительных компаний.
- Как вы думаете, что выпускают строительные компании? Конечно, строять здания.
Итак, каждая группа на рынке строительства – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы.
Ресурсы для каждой фирмы будут: заготовки из листов бумаги, ножницы, коробка цветных карандашей,четыре ручки.
- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция.
Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий.
Требования к качеству зданий:
У каждого здания должно бать:фундамент, стены, два окна, дверь, крыша.
Время производства: 3 минуты.
Ребята занимаются производством зданий в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.
- Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше зданий!
- Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам!
Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новые заготовки для строительства.
- Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! Задание прежнее: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше зданий за три минуты.
Ребята занимаются производством в группах. Через три минуты учитель подводит итог 2 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами изделий. Данные заносит в таблицу на доске.
- Проанализируйте результаты таблицы. Что вы можете сказать о производстве зданий? (Производство зданий во 2 туре игры стало выше)
- Работа каждой фирмы стала более эффективной. Что такое эффективность? (результативность)
- Почему результаты вашей деятельности стали лучше? (Во втором туре игры каждый стал заниматься своим делом)
- То есть, вы в своей работе стали применять разделение труда. После чего каждый стал все больше внимания уделять только своей операции, а значит начал специализироваться.
- Итак, появились новые слова:
- Разделение труда – это организация производства, при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом.
- Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии.
Запишите их в тетрадь.
- Где еще в экономической жизни общества встречается разделение труда и специализация? Приведите примеры. Молодцы!
- С какими проблемами вы столкнулись при работе над выпуском домов?(Не хватило листов, ножниц, времени)
- Значит, вы столкнулись с проблемой нехватки ресурсов, т.е. с проблемой ограниченности ресурсов.
- Если человек ограничен в ресурсах, то ему всегда приходится делать выбор. А значит, ему необходимо чем-то жертвовать.
При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
4. Подведение итогов.
- Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”
(Сегодня вы узнали, что такое труд, разделение труда, специализация, кооперация. Вспомнили, что при ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором, предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Что такое труд? Усилие, направленное на достижение чего-либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд
«Лентяй да шалопай – два родных брата» « Хочешь есть калачи – не лежи на печи » «Труд человека кормит, а лень портит»
ТРУД – это использование времени, энергии и способностей людей для производства и распределения товаров и услуг
Что создаётся трудом? Товар услуга
Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Как оценивается труд
За свой труд люди получают заработную плату.
Из истории труда Когда-то давно, когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили, сами же и потребляли. Со временем люди отказались от натурального хозяйства и стали специализировать и кооперировать свой труд.
Разделение труда
Физическая культура Иностранный язык Химия и биология История География Русский язык и литература Учитель Физика Математика Школа – это производство, где тоже существует разделение труда – с п е ц и а л и з а ц и я .
Назовите учителей и предметы, которые они преподают в школе. физика математика химия музыка окр.мир география астрономия история геометрия физкультура литература рисование
Труд – деятельность человека , направленная на преобразование ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых людям. Заработная плата – это доход, который люди получают за свой труд и тратят на покупку товаров и услуг. Разделение труда – это организация производства , при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом . Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии . Кооперация – совместный труд, сотрудничество . Экономический словарь:
И мы будем трудиться. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, и каждый дом, И каравай хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям, Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем! В. Ливмиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы внеурочного занятия «Ручной труд»
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Наглядные пособия по информатике для обучающихся 1 и 2 классов. Внеурочные занятия "Инфознайка".
Данные наглядные пособия используются на внеурочных занятиях по информатике "Инфознайка" для 1-2 классов. На занятиях дети работают на ноутбуках Apple (н...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"
Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Внеурочное занятие "Славим человека труда"
Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...