Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"
методическая разработка (6 класс) по теме
Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание уважения к труду, к людям различных профессий, бережное отношение к природе; знакомство учащихся с ремеслами и промыслами Кубани; коррекция речи, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_-otkrytoe_meropriyatie.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд на свете самый главный».
Труд на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный.
Цели:
воспитывать уважение к труду, к людям различных профессий, бережное отношение к природе;
познакомить учащихся с ремеслами и промыслами на Кубани;
корригировать речь, мышление, память;
Оборудование:
энциклопедический словарь, рисунки, интерактивная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
Труд – работа, занятие.
Чем пахнут ремесла?
Ученик 1
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом!
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
(Джанни Родари)
В. В нашей школе основной учебный предмет – это труд. Учащиеся обучаются профессиям: столяр, швея, младший обслуживающий персонал, рабочий зеленого хозяйства и цветовод.
Ученик 2
Нужные работники - столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно и пилим доски
Длинные и плоские.
Эти доски вот так зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Ученик 3
Рубанок в руки-работа другая:
Сучки, закорюки рубанком строгаем.
Хороши стружки – желтые игрушки.
Ученик 4
Штапель, ситец –
Что за диво!
Как нарядно, как красиво!
Мы весь год наряды шьем
Оценить мы вас зовем!
Ученик 5
В медицине все равны,
Санитарки всем нужны!
Не просто санитаркой быть,
Не только ведь полы помыть,
Ведь нужно людям помогать,
Ну, и в болезни поддержать!
Ученик 6
Подамся я, пожалуй, в цветоводы,
Чтоб петунии в школе цвели,
И хочу вопреки всем законам природы,
Чтоб пололи себя сорняки!
Ученик 7
Я цветовод, я живу как в саду,
Растения все обожаю.
Когда расцветает цветок у меня,
От счастья и я расцветаю.
В. Мы живем на Кубани. Здесь люди издавна занимались промыслами и ремеслами.
Промысел – добывание чего-нибудь, добыча, охота. Есть местные, кустарные, художественные промыслы.
Ремесло – профессиональное занятие (изготовление изделий ручным, кустарным способом) или вообще профессия, занятие.
Расшифруйте название ремесел, о которых мы будем говорить на занятии.
ЗЕМ охо РЫ ле ТА бал ДЕ ка ЛИЕ
Какие слова вы нашли? (земледелие, охота, рыбалка)
На доску вывешиваются рисунки – плуг, удочка, лук.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Какие территории нужны для занятия земледелием? (Ровные и открытые поля)
Какими же орудиями население обрабатывало землю?
Землю пахали ралом, сохой, плугом. После вспашки сеяли: человек наполнял лукошко семенами, вешал его через плечо и выходил на пашню. Горсти зерен разбрасывались налево и направо. Нужно быть мастером, чтобы не получилось так: здесь густо, а там пусто. Что сеяли? Пшеницу, просо, ячмень, гречиху.
Основные кормильцы – пшеница, ячмень – имеют особое название – жито.
Занимаются ли земледелием люди сегодня? Где? (в станицах, хуторах, фермерских хозяйствах).
Как можно назвать одним словом всех, кто работает на земле? (Земледелец).
РЫБОЛОВСТВО
Промысел – «рыболовство». Почему люди могли заниматься этим промыслом? Наши предки ловили рыбу разных видов: сома, судака, осетра, щуку. Не брезговали и более мелкой: карпом, карасем, лещом. Какую рыбу можно купить в магазине сегодня? Чем можно ловить рыбу? Как называют людей, занимающихся рыболовством? (Рыбаки).
ОХОТА
Где люди охотились? (в лесах).За зверями гонялись с собаками, стреляли их из лука стрелами. Ловили зверей и живьем – капканами, западнями, сетями. Как охотились на птиц? (Лук, стрелы, силки). С помощью специально прирученных птиц.
Охотятся ли люди сегодня?
С помощью огнестрельного оружия, ружей. Охотиться можно не всегда и не везде.(Заповедники, заказники).
Как называются люди, охотящиеся без разрешения? (Браконьер).
Такие правила существуют недавно. Люди ввели их для того, чтобы не дать животным исчезнуть вообще. Рыбы стало меньше ,исчезли некоторые виды животных и птиц, их можно увидеть только в Красной книге.
Как называют людей, которые охотятся? (Охотник).
Физкультминутка.
Профессий очень много и все они важные и нужные.
Отгадайте загадки о профессиях.
Ворону, корову ,щенка и павлина-
Всех примет и вылечит доктор звериный. (Ветеринар).
Он опускается в забой.
Его работа под землей.(Шахтер).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?(Космонавт).
Через поле и леса
Мчатся, мчатся поезда.
Семафор, гудок и свист…
Вдаль везет нас… (Машинист).
Через синий океан
Ведет судно капитан,
Серебристый самолет
В небесах ведет…(Пилот).
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник).
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (Слесарь).
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник).
Вот шоссейные дороги,
И машины там и тут.
С грузом есть, а есть без груза,
Взад-вперед они снуют.
Повороты, косогоры…
За рулем сидит…(Шофер).
К труду во все времена относились с большим уважением. Об этом говорят пословицы о труде .Давайте их объясним.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки делают.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Поспешишь – людей насмешишь.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
За всякое дело берись умело.
Конец – всему делу венец.
А сейчас поиграем. Игра «Узнай профессию».
Градусник, шприц…
Указка, книга…
Ложка, поварешка…
Весы, гири …
Кисти, краски, холст…
3. Подведение итогов.
Сегодня мы с вами попытались доказать, что труд – основа жизни человека. Английский ученый Дарвин высказал предположение, что именно труд сделал из обезьяны человека. И я желаю всем найти свое дело и любую работу выполнять с желанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"
Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....
Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...
«Самое главное в жизни - игра»
В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....
Разговор о самом главном
Размышления о патриотическом воспитании на уроках литературы....
Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"
конкурс "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....
Проект "О самом главном"
Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий....
Сценарий праздника «Самое главное слово»
Сценарий праздника "8 марта" для детей 2-й младшей группы...