воспитательское занятие "Труд - как потребность человека"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Терешина Ольга Леонидовна

Как известно, одним из главных положительных качеств личности взрослого либо ребёнка является трудолюбие. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный и гражданский долг. Вот почему трудовой элемент в воспитании с давних времён выступает как весьма существенная педагогическая система.

А.С. Макаренко выразил эту мысль в ясной и четкой форме:

"Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_kak_potrebnost_cheloveka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ГКООУ Павловский санаторный детский дом          [1]

Воспитательское занятие

 «Труд как потребность человека».

По программе социального воспитания и образования детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома

«Уроки жизни».

Модуль «Труд».

Средний школьный возраст

                                                                  Выполнила воспитатель 5 группы:

                                                                   Терешина О.Л.

                                 

                                           2011 год

Цель:  расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Задачи.

1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

2.Показать необходимость труда в жизни человека.

3.Убедить воспитанников в том, что их главная цель- учёба.

Оборудование:

плакаты: Труд - всему голова», «Землю солнце       красит, а человека - труд», «Труд создал самого человека». "Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.)

            План занятия.

1.Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

2.Основная часть.

     1)Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

п

о

в

а

р

п

о

ж

а

р

н

ы

е

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

ш

о

ф

е

р

ш

в

е

я

с

а

п

о

ж

н

и

к

п

а

с

т

у

х

у

ч

и

т

е

л

ь

л

е

т

ч

и

к

 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

 

     

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?      

                             

- А чтобы получить профессию строителя, повара, моляра , что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

- А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Воспитатель  – Сегодня у нас занятие  на тему  ««Труд как потребность человека».

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

          -Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

          -А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

          Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

           Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

           Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)

           Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

           Правильно ребята! Жизнь- это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд - в радость».

Вывод : да , труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог?

         А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли  что-то строить, чинить, смастерить?

          Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

Люди не могут прожить жизнь, без труда  не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек  делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится  сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера,  и  рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

     А теперь послушаем стихи о труде.

1вос. Если хочешь строить мост,

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2вос. Кто любит труд,

         Тот всегда найдёт

          Дело нужное и полезное.

          Всегда найдётся дело

          Для умных рук,

          Если хорошенько посмотреть вокруг.

3вос. Телёнка надо напоить

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4вос. Всё делать должны сами ,

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

Воспитатель. Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы  и мамы, братья и сёстры. Всё,  что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города – труд наших людей.

Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд».

Труд- в нашей жизни –основа основ,

         Труд-это слово высокой волны.

         Да здравствуйте труд дочерей и сынов

         Славной Российской страны!

 Мы в честном труде закаляем сердца,

         В труде мы характер куём.

         Мы дело доводим всегда до конца,

         Мечтая о счастье большом.

Растут города и заводы вокруг,

        Цветут загораясь огни-

        Всё это дела наших крепнувших рук

        На стройки товарищ взгляни.

воспитатель

- Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.

 -Ребята, посмотрите вокруг - на наших  глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где  высились безлюдные горы, нынче бьёт фонтан нефти, добывается  газ, уголь вырастают новые заводы и фабрики. В каждый населённый пункт проложена асфальтированная дорога, В каждый дом - газовое отопление.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

--Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

--И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

 Вывод: и так, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно  - полезном труде по благоустройству  территории детского дома.


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Потребность человека в питании и ее влияние на биосферу.

Презентация к уроку экологии в 9 классе....

Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

презентация - Потребности человека

Презентация раскрывает содержание темы "Потребности человека"...

Потребности человека

Конспект урока по обществознанию в 8 классе( по учебнику Кравченко)...

Воспитательский час Тема: «Ложь человека не красит».

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков в           поведении.- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упр...