Внеклассное занятие "Труд - основа жизни"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий бедность твоя и нужда твоя, как разбойник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_trud_-_osnova_zhizni.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Труд – основа жизни»
Цели: развивать понимание того, что труд – основа всей жизни, убеждения в том, что все достигается большим трудом; воспитание трудолюбия, гражданской зрелости; коррекция зрительного восприятия посредством разгадывания кроссворда; коррекция мышления на основе упражнений в определении скрытого смысла пословиц, разгадывания ребусов.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Ребята, сядьте удобнее, освободите свои головы от посторонних мыслей, и начнем наше занятие.
2. Коррекционное упражнение на внимание
3. Активизация познавательной деятельности
Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий бедность твоя и нужда твоя, как разбойник».
- О чем говорится в этой притче?
- К кому обращается мудрец?
- Для чего (почему) трудится муравей?
- Каков смысл этой притчи?
- А зачем еще трудится человек?
- И что значит трудиться?
- Какого человека мы можем назвать тружеником?
- Что такое трудолюбие?
- Как вы понимаете значение этого слова?
А теперь сравним наше толкование слов с тем объяснением, которое дает толковый словарь
Труженик - человек, который трудится, трудолюбивый человек.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Перед вами кроссворд. Найдите в нем слово труженик и закрасьте красным карандашом.
4. Основная часть
Из нашей беседы вы поняли, что говорить мы будем о труде. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни»
Пока в пространстве пружинится планета
На ней, залитой солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда. (Р.Рождественский)
- Как вы понимаете смысл этих строк?
Вывод: Человек трудился всегда, и будет трудиться всегда, так как только с помощью труда он смог превратиться из дикаря в разумное существо.
Труд сопровождает человека всю его жизнь от рождения до смерти. Давайте попробуем проследить это (слайд изображение грудного ребенка)
Перед вами изображение грудного ребенка.
- Докажите, что, несмотря на свой маленький возраст, ему приходится постоянно трудиться?
- В чем заключается его труд? (слайд изображение трехлетнего ребенка)
А здесь ребенку три года.
- Как он трудится в этом возрасте?(учится говорить, держать ложку, самостоятельно одеваться, умываться, убирать игрушки)
Вывод: Если на этом этапе жизни ребенок будет лениться или родители будут делать все за него, то в дальнейшей жизни человеку будет сложно. (слайд изображение школьника)
- А в этом возрасте? (учиться писать, читать, осваивать более сложные трудовые операции) (слайд подросток)
- А как трудятся подростки? (слайд взрослого человека)
- Чем занят взрослый человек? (слайд пожилого человека) (помогает растить внуков, помогает по хозяйству)
Вывод: мы доказали с вами, что труд сопровождает человека всю его жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек проявит лень, чему-нибудь не научится, то в дальнейшей жизни может об этом очень пожалеть.
5 Беседа по теме
Понятие труд имеет много составляющих. В первую очередь для чего трудится человек? (чтобы прокормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым себя и свою семью)
Вывод: то есть труд – это добывание денег.
Найдите это слово деньги в кроссворде и закрасьте зеленым цветом.
Но ведь не всякий труд ради денег считается достойным человеком. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть, получить больше, чем заслуживают.
- Можно ли уважать таких людей?
- Каким должен быть труд? (честным)
Вывод: Правильно. Главная составляющая труда – честность. Запомните это на всю жизнь!!!
Найдите это слово в кроссворде и закрасьте желтым цветом.
Прослушайте стихотворение (слайд сапоги)
Странное дело,
А может быть, нет
Жил-был на свете
Когда-то сапожник
Был он сапожником
Сорок пять лет
Но про него говорили
«Художник»!
- О человеке какой профессии говорится в стихотворении?
- Почему труд сапожника сравнили с трудом художника?
- Как он выполнял свою работу?
- Как называют специалиста, человека, который умеет хорошо, ловко делать что-нибудь? (мастер)
Вывод: Значит, труд – это не только добывание денег, это еще и мастерство.
Найдите слово мастер в кроссворде и закрасьте его коричневым цветом.
В своих сочинениях на тему «Моя будущая профессия», вы написали какую профессию вы хотели бы получить: мальчики хотят стать сварщиками, каменщиками, штукатурами, девочки – кондитерами, поварами. Но в своих сочинениях вы затруднились написать, чего бы вы хотели добиться, получив профессию.
- Ребята, а в результате чего человек становится мастером своего дела? (ответы детей)
Объясните смысл пословицы
«Мастерству тому дается, кто весь делу отдается» (ответы детей)
Вывод: Вы будете должны отдать все силы, чтобы научиться профессии. Не все достигают мастерства. Нужно обладать определенными качествами характера, чтобы чего-то добиться в жизни, в труде.
Не всегда нам хочется, что-то делать, значит надо проявить силу воли.
Нужно все и всегда доводить до конца, значит необходимо упорство в труде.
Мастерство достигается не разговорами, а делами, значит в труде нужны поступки.
Человек, знающий свое дело, мастер – это всегда востребованный работник. Его труд оплачивается выше, по сравнению с менее опытными работниками. Желаю вам быть мастерами своего дела, не останавливаться на достигнутом, стремиться к большему. Пусть ваш труд приносит пользу другим людям.
Ребята, а кто из вас может сказать, что он может сделать самостоятельно (ответы детей)
Все это очень важные навыки, они очень пригодятся вам в жизни. Человек, который владеет многими профессиями, чувствует себя независимым, и на многих вещах сможет сэкономить. Например: девочки могут не выбрать профессию швеи, но этот навык может им пригодиться в жизни: сами сошьют постельное белье, фартук, халат. Не надо покупать эти вещи, а это экономия. Мальчики научатся столярному и сапожному делу, смогут ремонтировать обувь всей семье, делать ремонт мебели, пользоваться машинкой для стрижки волос.
Послушайте пословицу: (слайд)
«Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись»
- Как вы ее понимаете?
- Если возьмешься не за свое дело, чем это может кончиться для вас и других людей? (работа станет не любимой, а она должна приносить радость).
- А что для вас сейчас является основным трудом?
- Докажите, что учеба – это труд?
Вывод: Ваша учеба – это разностороннее развитие – это основа вашей дальнейшей жизни. Не ленитесь учиться всю жизнь. Выбрав профессию, учитесь ей всю жизнь, чтобы стать мастером своего дела. Учитесь разным делам, все это поможет вам в жизни.
6. Итог
- А теперь посмотрим на кроссворд, что же входит в понятие труд? (труженик, деньги, честность, мастер, польза, радость, учеба) В кроссворде остались незаштрихованые буквы. Прочитайте из них фразу, которая подведет итог нашей беседе. (слайд «Трудись! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем!
Спасибо всем.
Т | Р | У | Д | И | Т | Е | С | Ь | ! | |
Т | Р | У | Ж | Е | Н | И | К | |||
М | И | Р | Н | Е | Б | У | Д | Е | Т | |
Р | А | Д | О | С | Т | Ь | Р | А | Е | М |
П | О | Л | Ь | З | А | Д | Л | Я | У | |
Т | Е | Х | Д | Е | Н | Ь | Г | И | Ч | |
К | Т | О | М | А | С | Т | Е | Р | Е | |
Х | О | Ч | Е | Т | Ж | И | Т | Ь | Б | |
Ч | Е | С | Т | Н | О | С | Т | А | ||
Л | Е | Н | Т | Я | Е | М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»
Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии, литературе, музыке....
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при изучении ОБЖ и внеклассной работе - основа формирования здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельнос...
Внеклассное мероприятие по биологии «Этот удивительный мир цветов» «Биоразнообразие – основа жизни на Земле»
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов и проблемой их сохранения,воспитывает бережное отношение к природе,развивает познавательный интерес, творческие спосо...
Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...
Внеклассное мероприятие Основы здорового образа жизни
Внеклассное мероприятие Основы здорового образа жизни...