Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ « Я – УЧИТЕЛЬ!»
Человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу. Профессию невозможно выбрать, как продукты в супермаркете, ее не примерить, как новое платье. Частичка будущей профессии изначально живет в каждом из нас. Это то, что мы умеем и то, что нас вдохновляет. Еще с детства каждый из нас мечтает, кем я буду когда вырасту. Кто-то хочет быть Космонавтом, кто-то врачом как папа, кто-то водителем, а кто-то и президентом. А меня привлекала профессия-учитель! Помню, как в начальной школе мы с ребятами играли в «школу». Раздавала ребятам тетрадки и дневники (разрезанные на пополам тетради).И важным голосом говорила: «Я буду вашим учителем. Меня зовут Валентина Николаевна!». Ребята, сидя на пеньках и скамейке, старательно выводили буквы, написанные мной на импровизированной доске. А я с гордостью в расчерченный журнал с именами выставляла красной ручкой оценки. И вот спустя 15 лет…
2 сентября 2013 года. Традиционно линейки в школах проводятся 1 сентября, но в этом году оно выпало на воскресенье. День Знаний прошел 2 сентября. Запах свежевыкрашенных парт и доски, побеленных стен. Снова школа встречает ребят, она искрится и светится. Я иду по коридору, трогаю рукой стены, до боли знакомые мне. Вот мой первый класс, здесь проходили все торжественные мероприятия и вечера, а здесь я волновалась перед выпускными экзаменами…И кажется, будто ничего не изменилось с тех пор, все так же ,как и раньше. Все на линейке в праздничной форме. Как говорят «белый верх, чёрный низ». Причёски девочек украшены бантами. Раздаются родные голоса учителей. Разница одна - теперь я не ученик, а учитель! Праздник открывает заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Звучит гимн страны. Становится тихо. Ученики, учителя, родители слушают торжественную песню. И конечно, самыми главными являются первоклассники. Они «именинники» на линейке. Они самые красивые. У них горят глаза, они чувствуют, что в их жизни начинается что-то новое. А я их первая учительница. Чувствую волнение, страх, радость и гордость. Вспоминаю, как сама совсем недавно была первоклассницей, как давала первый звонок, как встречала первая учительница Лисицкая Екатерина Алексеевна...Вот звучат напутственные слова не только первоклассникам, но и мне как молодому специалисту. Завершилась линейка. Классные руководители повели детей на праздничные классные часы. «Здравствуйте, ребята! Для вас прозвенел первый звонок. Мы начинаем наш урок!» Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в родные стены. «Ну что ж, теперь ты Валентина Николаевна!- сказала я себе - Вперёд!» А мысли, как рассыпанные пазлы. С чего начать? Как я справлюсь? Смогу ли я стать наставником для учеников? Каким я буду учителям? Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?
У меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.
Это большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную и творческую работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия. Передо мной, как перед учителем начальных классов, стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях. «Всё человечество проходит через первый класс», – говорил Я. А. Коменский. У каждого ребёнка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский). Мои ученики очень разные. И с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Поэтому собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Каждый день, заходя в класс, я забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий и ИКТ. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут дома родителям.
Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Считаю, что именно положительное отношение, доверие к учителю вызывают желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения.
Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь…» Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.
Поэтому я, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников, у наставников и коллег. Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, семинары, встречи с авторами программ, самообразование - все это ведет к повышению квалификации учителя. Конечно не могу не сказать о огромной роли и помощи в становлении молодого специалиста методического объединения, которое способствует постоянному развитию.
У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Каждый день в школе не похож на другой. Дни заполнены разными событиями, встречами, замечаниями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я с улыбкой на лице иду на работу - иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...