Тема самообразования
материал на тему
Тема сасообразование "Повышение качества образования и воспитания через применение современных информационных технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovani.rar | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ащеулова Дарья Витальевна II квалификационная категория МБОУ «СОШ №14»
Тема самообразования:
«Повышение качества образования и воспитания через применение современных информационных технологий»
за 2012-2013 учебный год
Цель:
Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности и интеллектуального развития учащихся.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
- развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
- развитие навыков самоконтроля у школьников;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
План работы
дата | Содержание работы |
Сентябрь октябрь | Постановка цели и задачи Изучение литературы, ресурсы Internet |
Ноябрь, декабрь | Теоретический материал. Практические занятия |
Январь, февраль | Открытые уроки Обмен опытом, выступление на МО Практические занятия |
Март, апрель май | Подведение итогов. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. |
Литература
- http://ksskola.68edu.ru/plan.html
- http://rrc.omskedu.ru/?id=123&act=show_rrc&id_rrc=5
- http://www.rusedu.info/Category1-2.html
- http://www.school305.ru/docs/Programma_razvitia_school305.doc
- http://ucheba.com/ur_rus/k_metodkopilka/modul.htm
- http://ucheba.com/ur_rus/ur_intehnologii.htm
- http://ipro.asu.ru/prog/it/part4.ru.shtml
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. В чём актуальность применения ИКТ на уроках в начальных классах?
Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
Развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; Эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; Развитие коммуникативных способностей;
Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки для них становятся скучными? Почему некоторые учащиеся не понимают смысла текста? Почему они с трудом понимают и запоминают условие арифметической задачи, затрудняются выделить главное в учебном тексте? Эти вопросы волнуют любого учителя.
В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип был впервые сформулирован Я.А. Каменским и в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Эффективность усвоения информации возрастает в последовательности: при чтении, на слух и визуально, а также при комбинировании этих способов обучения. На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями.
Использование ИКТ позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения.
Включение мною в процесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. А повышение познавательной активности младших школьников и качества обучения на уроках возможно за счёт внедрения информационных технологий.
Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, красочные рисунки, фотографии, исторические события, места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. Тогда дети обращаются к книге!
Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, предлагаю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму, вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.
Одним изэффективных методов организации обучения науроках является мультимедийная презентация. Это мощное педагогическое средство, выходящее зарамки традиционной классно— урочной системы. Мультимедийные презентации помогают закороткий срок донести информацию доаудитории, наглядно показать объекты втрехмерном измерении. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще втом, что она может использоваться навсех типах урока. Науроке, посвященном изложению нового материал, мультимедийная презентация стала для меня незаменимым помощником: излагаемый материал вдоступной форме показан наслайде, остается только дополнить его своими комментариями. Науроках контроля знаний, спомощью мультимедийной презентации создаю тестовый контроль, как средство контроля, самоконтроля ипоследующей коррекции знаний учащихся.
Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке, красочная наглядность. Добавляю к этому эффект необычности, неожиданности, анимации, звук – и получаю один из шагов к мотивации в обучении младших школьников. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, активации мыслительной деятельности, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности ребёнка.
Трудно представить себе современный урок без использования информационных компьютерных технологий. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощной средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...