Мастер - класс "Театральные технологии как способ развития творчески одаренной личности".
материал на тему
Занятия в школе, конечно, важны для каждого из нас, но, чтобы стать по-настоящему хорошим человеком, недостаточно просто знать наизусть все правила и формулы. Нужно быть ярким, нескучным, общительным…
Огромный мир, который окружает школьников, имеет много границ, входов и выходов. Задача творческого педагога – определить путь ребенка, учитывая уровни его пространства. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, надо создать такие условия, чтобы ни в одном человеке не погиб Моцарт.
Театральная педагогика – эффективная технология, применяя которую, можно активизировать творческий потенциал личности ребенка и добиться развития его общей культуры и личности в целом, ведь учитель может использовать богатый арсенал форм, средств и примеров данной технологии: сочинительство и сказкотворчество, этюды и пантонима, театральные упражнения и ролевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master-klassa.docx | 29.74 КБ |
master_-_klass.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса тему «Театральные технологии как способ развития творчески одаренной личности».
(презентация)
Приглушенный свет, на сцене вешалка…захожу в цилиндре и пальто, на плечах снег…отряхиваюсь, снимаю верхнюю одежду, вешаю на вешалку…читаю стихотворение.
Сцену нельзя топтать каблуками:
По сцене - маленькой или большой
Нужно ступать лишь босыми ногами
И с абсолютно открытой душой.
Сцена - ты остров в бушующем море,
Щедрый оазис с прохладной водой.
С сердцем распахнутым,
В радость и в горе
Я прихожу на свиданье с тобой.
За исцеленьем души,
За спасеньем
От суеты набегающих дней,
Чтобы любви и надежды мгновенья
Не исчезали
Из жизни моей!
…
Добрый день! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Ведь театр – это так прекрасно…приятно вместе с костюмом твоего героя примерить и его судьбу, почувствовать близость к тому или иному событию, насладиться взглядом взволнованных зрителей.
Занятия в школе, конечно, важны для каждого из нас, но, чтобы стать по-настоящему хорошим человеком, недостаточно просто знать наизусть все правила и формулы. Нужно быть ярким, нескучным, общительным…
Театральное искусство развивает в нас множество великолепных качеств…и сегодня я буду учить вас основам актерского мастерства.
Для начала предлагаю выполнить упражнение на физическую память. Прошу вас встать в линию, лицом к залу. Перед вами коробка…сейчас я передам её вам и буду говорить действия, которые вы будете выполнять…давайте попробуем…(1 берет, передает; 2 открывает, передает; 3 достает, передает; у 4 забираю коробку, он обнимает игрушку, передает; 5,6 водят хоровод с игрушкой, 7 берет у меня игрушку, коробку, кладет; 8 закрывает, отдает её мне) А теперь давайте попробуем проделать все это без предметов, я помогу вам…Отлично! Давайте похлопаем друг другу.
ГРУЗИНСКИЙ ХОР
Это упражнение на развитие дыхания. Вся группа одновременно тянет один звук, например «а». Тут важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим. Кто последний – тот молодец. Можно тянуть и другой звук: «и», «е», «о». Но когда тянут «а», то это очень напоминает грузинский мужской хор.
Все получилось здорово! Давайте похлопаем друг другу…
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова. Для этого сначала нужно сделать разминку.
Возьмите небольшое стихотворение, известное всем. Пусть актеры по очереди прочитают его с осложняющими обстоятельствами, например:
Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
если бы у него болел зуб
попала соринка в глаз
жали бы туфли
был пирожок во рту
хотелось бы в туалет
Можно также представить такие ситуации:
поездка в переполненном транспорте
под звуки вальса в парке
когда рядом плачет ребенок и актер хочет его развеселить
Как бы эти внешние условия влияли на характер разговора?
……………………………………
Отлично…мы с вами потренировались, размялись…теперь можно приступать к делу, как говорится. Предлагаю вам самим попробовать себя в роли актеров…вы сможете проявить себя во всей красе…предлагаю вам поставить мини-спектакль… но для начала нужно, конечно, назначить роли…
Итак, актерская группа сформирована…можно начинать.
Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок, сороки, бумажка, ветер, крылечко, солнце и т.д.).
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)
Моментальный спектакль для детей – “Долгожданный снег”.
Долгожданный снег.
Действующие лица: М ы ш о н о к, С н е г, О к н о, Д о м, Д е р е в ь я (2 чел.), Х о м я к, С у с л и к, С н е г о в и к, С н е ж н а я Б а б а.
Мышонок проснулся рано утром, зевнул, натянул штанишки и подбежал к Окну. Он ждал, когда пойдет Снег, и внимательно всматривался в Окно. Вдруг Мышонок подпрыгнул и заулыбался. Он увидел, что идет Снег. Сначала Снег шел медленно, затем все быстрее и быстрее. Снег был легким, пушистым, игривым.
Он кружился, летал, падал на Дом, на голые Деревья, ласково укрывая их озябшие ветви. Мышонок выбежал на улицу и запищал от радости. Тут же прибежали Хомяк и Суслик. Все впервые видели Снег. Друзья трогали Снег лапками, нюхали его, шевеля своими носиками. Снег им очень понравился. Затем они стали играть Снегом, перекидывая его друг другу. Мышонок — Суслику, Суслик — Хомяку. Снег стремительно летал от одного к другому. Но вот Снег полетел в Окно, медленно сполз по нему и упал. Мышонок собрал Снег в кучу и стал лепить Снеговика. Хомяк и Суслик охотно помогали вылепить ручки и ножки. Они прихлопывали Снеговика ладошками, чтоб тот не развалился. Красивый и важный получился Снеговик. «Нужно слепить ему подружку!» — подумали друзья и принялись лепить Снежную Бабу. Она сильно отличалась от Снеговика своими формами и гордилась ими. Снежную Бабу установили рядом со Снеговиком перед Домом Мышонка. Деревья, укутанные Снегом, раскачивали своими ветвями, стараясь задеть Снежную Бабу. Мышонок с друзьями стали водить хоровод вокруг Снеговика и его подружки. Все были рады долгожданному Снегу и любовались им. А Снег все шел и шел.
А теперь, друзья, давайте возьмемся за руки…
Помогите мне закончить фразу…
Я пришел(а) с чувством… - Ухожу с желанием…
Я пришел(а) с желанием… - Ухожу с чувством…
…У каждого из нас свой путь, свои методики, свои педагогические находки.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицу,
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. (Н. Рыленков.)
Я желаю каждому из вас найти свою дорогу. Пусть ваша работа будет «радостной, победной, трепетной», а самое главное, приносит счастье вам и вашим ученикам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы и средства театральной технологии Сочинительство и сказкотворчество; Этюды; Пантонима; Театральные упражнения; Ролевые игры и т.п.
Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд
Ролевая игра Ролевая игра – это игровая и учебная деятельность одновременно. Она обладает большими обучающими возможностями, способствует расширению психологического диапозона, пониманию других людей, повышает эффективность учебного процесса.
Рефлексия Закончите фразу… Я пришел(а) с чувством… - Ухожу с желанием… Я пришел(а) с желанием… - Ухожу с чувством…
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицу, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н. Рыленков.)
Уважаемые коллеги, спасибо за работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности ученика
В статье отображены теоретические аспекты проектной технологии и практическое применение в деятельности учителя иностранного языка (французского)....
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Использование проектных технологий как способов развития творческих способностей учащихся.
Метод проектов был известен еще в 20-е годы XX века. Его использование дало возможность реализовать личностную деятельность (В.Давыдов, Ш.Амонашвили) и личностно ориентиров...
Статья. Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося.
Статья. Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося...
Педагогические технологии как способы развития и самосовершенствования личности
Презентация об опыте применения педагогических технологий на уроках истории, внеурочной деятельности...
Педагогические технологии как способы развития и самосовершенствования личности
Опыт применения педагогических технологий...
Статья"Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одаренности учащихся"
Работа с одаренными, талантливыми и способными детьми, их выявление и развитие является одним из главных направлений исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность создает условия для ...