Использование проектных технологий как способов развития творческих способностей учащихся.
учебно-методический материал по географии на тему

Пархоменко Владимир Николаевич

        Метод проектов был известен еще в 20-е годы XX века. Его использование дало возможность реализовать личностную деятельность (В.Давыдов, Ш.Амонашвили) и личностно ориентированные  (И.Якиманская, И.Бех, С.Подмазин) подходы  к образованию школьников. Эти подходы базируются на применении разных дисциплин на разных этапах обучения, их интеграции в процессе работы над проектом. Это обеспечивает позитивную мотивацию и дифференциацию в обучении, и активизирует самостоятельную творческую деятельность тетей во время использования проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_proektnyh_tehnologiy.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектных технологий

 как способов развития творческих способностей учащихся.

        Метод проектов был известен еще в 20-е годы XX века. Его использование дало возможность реализовать личностную деятельность (В.Давыдов, Ш.Амонашвили) и личностно ориентированные  (И.Якиманская, И.Бех, С.Подмазин) подходы  к образованию школьников. Эти подходы базируются на применении разных дисциплин на разных этапах обучения, их интеграции в процессе работы над проектом. Это обеспечивает позитивную мотивацию и дифференциацию в обучении, и активизирует самостоятельную творческую деятельность тетей во время использования проекта. Поэтому сейчас становится все более популярным проектирование урока. Данный способ в значительной степени соответствует одной из главных задач проектирования современного урока – созданию условий для организации учебно-познавательной самодеятельности учащихся, так как в зоне особого внимания находятся планируемые результаты урока, соответствующие им виды деятельности учащихся на уроке, способы рефлексии и оценки достижения планируемых результатов. Активно используемый в последнее время по отношению к уроку термин «проектирование» употребляется не случайно, так как  данный подход помогает учителю рассматривать в качестве основной составляющей урока не столько свою деятельность (как вариант планирования урока), сколько деятельность учащихся.

          Проектное обучение стимулирует и усиливает стремление учащихся к учебе, потому что оно:

- ориентировано на личность ученика;

- использует различные дидактические подходы: обучение в действии, независимые занятия, общее обучение, мозговой штурм, ролевую игру, дискуссию и другое;

- дает возможность учится на собственном опыте и опыте других на конкретном деле;

        Во время работы учащихся над проектом учитель выполняет следующие функции:

- оказывает помощь в поисках источников, необходимых для работы над проектом;

- сам является источником информации;

- координирует весь процесс;

- поддерживает и поощряет учащихся;

- обеспечивает бесперебойную обратную связь.

              В процессе совместной работы над проектом в учеников формируются такие качества, как умение работать в коллективе, брать ответственность за решение те или иных задач на себя, анализировать результаты коллективной и личной деятельности, подчинять свой темперамент, характер, время интересам  общего дела.

             Опыт работы свидетельствует, о том, что учащиеся могут быть активными участниками процесса создания проекта, иметь свой собственный взгляд на информацию, формировать цель и задачи и искать пути их решения. Метод проектов дает возможность учащимся учится на собственном опыте и опыте других  по конкретным делам и приносит удовлетворение ученикам, которые видят продукт собственной деятельности.

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся

Выявить эффективность влияния проектного метода на развитие творческих способностей учащихся....

исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе

На протяжении последних лет работаю над темой "исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе". Считаю, что процесс...

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»

как могут помочь проектные технологии в условиях перехода на ФГОС...

«Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка»

Поликультурное образование современного  школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский яз...

«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»

Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...