Конспект интегрированного урока по СБО и математике в 9 классе "Коммунальные услуги".
план-конспект урока (9 класс) по теме
Тема: «Коммунальные услуги»
Тип урока: интегрированный урок
Цель: Применение математических знаний в практических целях.
Научить оплачивать коммунальные платежи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.
2. Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость, учебную мотивацию.
2. Формировать социальную активность и самостоятельность.
3. Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sbo_kommunalnye_platezhi.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Коммунальные услуги»
Тип урока: интегрированный урок
Цель: Применение математических знаний в практических целях.
Научить оплачивать коммунальные платежи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, оплаты коммунальных услуг.
- Формировать умения снимать показания водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость, учебную мотивацию.
- Формировать социальную активность и самостоятельность.
- Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, образцы водяных счетчиков, слов. слова.
Ход занятия.
Учитель СБО:
1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
- Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Сегодня на уроке мы очень рады всех видеть. У нас хорошее настроение, мы хотим пожелать вам, вашим близким, родным, всем людям - хорошего настроения, крепкого здоровья, добра, счастья, успехов во всем.
Сейчас у нас необычный урок, интегрированный по математике и СБО. В прошлом году мы уже проводили интегрированный урок.
-Давайте вспомним, на какую тему был урок?
Эти 2 предмета очень связаны между собой, особенно при изучении нашей новой темы. Сегодня на уроке вы узнаете много нового, мы будем решать задачи, примеры, научимся применять полученные знания в жизни при оплате коммунальных услуг.
-Давайте определим девиз нашего урока, для этого мы решим примеры на карточках.
-Посмотрите внимательно все ли у вас готово к уроку? (2 тетради, ручка, дневник, учебник).
Учитель математики:
Проверка Д\з по математике.
- Актуализация опорных знаний.
УчительСБО:
- Почему так важно уметь правильно обращаться с платёжными документами? (потому что коммунальные платежи – это одна из статей расхода семейного бюджета) 2 слайд (семейный бюджет)
- Что такое бюджет семьи? (это все доходы и расходы семьи за определённый период времени)
-Из чего состоит семейный бюджет? (из доходов и расходов) (семейный бюджет, расходы, доходы)
- Из чего складываются доходы? (зарплата, пенсия, стипендия, пособия, проценты от вкладов, сдача жилья)
- О доходах мы много говорили, а на что в семье расходуют деньги?– (на питание, на обучение, на отдых, на приобретение одежды и мебели, на культурно-бытовые услуги: посещение кино, музеев, театра), - расходы на оплату коммунальных платежей.
коммунальные платежи
3. Целеполагание и мотивация.
тема сегодняшнего урока «коммунальные платежи».
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.
Физминутка:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
4. Объяснение нового материала.
Что такое коммунальные услуги и платежи?
- Кто знает, что такое коммунальные услуги? ( Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни)
- Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? ( оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление)
- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Их раньше вносили до 10 числа, а теперь разрешено до 15 числа ежемесячно.
- А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать
Что в гору не вкатишь,
В решете не унесешь?
-мы сегодня будем говорить о воде, о ее оплате, о ее экономии, о том как правильно подсчитывать показания воды по счетчику.
Ни умыться, не напиться
Без воды
Листику не распуститься
Без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Что может быть привычнее для нас, чем вода? Это самое обычное, самое распространенное вещество на поверхности земли в природе. Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой и не случайно большинство городов, сел, деревень возникало вокруг рек, озер, морей. И вода становится настолько привычной, что ее перестают замечать и ценить. Но стоит только хотя бы на несколько часов отключить воду, как сразу, же возникает масса неудобств.
-Где в быту используется вода?
Воду необходимо экономить и беречь, для этого надо знать основные правила пользования водой.
-Какие основные правила бережливого отношения к воде вы знаете?
Правила пользования водой:
- Плотно закрывай кран.
- Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
-Посмотрите внимательно, что это такое? (счетчик)
Правильно это водяной счетчик.
- Стоимость платежей за воду рассчитывается аналогично платежу за электроэнергию.
Учитель математики:
- В чем измеряются вода? (в кубических метрах)
- Давайте рассчитаем плату за воду. Кто знает сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) (– расчёт оплаты за холодную воду)
- Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10)
- Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.)
- А кто знает сколько стоит 1 кубометр горячей воды?
- Как вы думаете, почему холодная вода стоит 6 рублей, а горячая почти в 6 раз дороже? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить)
Практическая работа «Расчёт оплаты за месяц»
- А теперь вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату воду.
Самостоятельная работа по карточкам. Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.
Приложение 1.
Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 15 руб. за куб. метр
предыдущее | 240 | 250 | 265 | 270 |
последующее | 250 | 265 | 270 | 283 |
Оплата за месяц | 10x15=150 р. | 15x15=225 | 5x15=75 | 13x15=195 |
-Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен поднимает руку.
Гимнастика для глаз.
УчительСБО:
Платёжные квитанции.
- Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся.
Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.
- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.
Практическая работа «Заполнение квитанций» (образец квитанции)
Учащиеся под руководством педагога заполняют платёжные квитанции.
Места и правила оплаты коммунальных услуг.
- Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи?
(Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ).
- Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться.
(показ картинки платёжный терминал)
- Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой.
- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи? (могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определённый законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придётся переплатить)
- А надо ли экономить свет, газ, воду? То, чего у нас на первый взгляд достаточно? (надо)
- Назовите способы экономии электроэнергии (23 слайд – береги электроэнергию, 24 слайд – энергосберегающие лампочки)
- воды (25 слайд – экономь воду)
- Итак, если хотите получить лишние деньги, то надо экономить! Что такое экономия, давайте прочитаем. (Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход).
- Давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки об экономии.
Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!
Бережливость лучше богатства.
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш урок походит к концу, и сейчас для того, чтобы подвести итоги, я предлагаю вам заполнить квитанцию-тест:
Квитанция выдана:
Фамилия____________________________________
Имя_________________________________________
Отчество_____________________________________
Я научился (ась):
1.Я считаю, что занятие было интересным_______ скучным _______
2.Я научился выполнять расчет оплаты за воду_____
заполнять квитанции на оплату______
3.Результатами своей работы на уроке я
Доволен_______ недоволен_________
- Итак, что же у нас получилось?
- Спасибо всем за внимание, на этом наш урок закончен.
-Выставляются оценки отдельно по СБО и математике.
Д/ задание: нарисовать мини плакат призывающий беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "Капитану корабля помогает ...математика"
Урок будет интересен тем педагогам, которые используют в своей практике интегрированные уроки....
Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"
План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...
Конспект интегрированного урока по СБО и математике в 9 классе "Коммунальные услуги".
Тема: «Коммунальные услуги»Тип урока: интегрированный урокЦель: Применение математических знаний в практических целях.Научить оплачивать коммунальные платежи.Задачи:Образовательные:1....
конспект интегрированного урока по биологии и математике
интегрированный урок по математике и биологии в коррекционной школе 8 квида...
План-конспект интегрированного урока английского языка и математики "Необычное путешествие" в 5 классе
План-конспект интегрированного урока английского языка и математики в 5 классе. Учебник "Английский в фокусе" 5 класс. Цель урока: обобщить теоретические и практические знания, полученные на урок...
Конспект интегрированного урока физической культуры и математики
Конспект урока физической культуры и математики....
Конспект интегрированного урока в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...