Организационный момент
| Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок – 2 педагога (я и Мария Владимировна), а еще у нас присутствуют гости. Вы не должны волноваться, активно работать, внимательно слушать и если возникнут вопросы, то задавать их и совместно находить на них ответы. Задаёт вопросы: - С каким настроением вы пришли на урок? - Что необходимо нам для успешной работы? СЛАЙД №1-4 Предлагает детям игру «Кто лишний?». Итак, начинаем урок. Обратите внимание на первый слайд презентации. Ваша задача – исключить лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее. (белка, кролик, бобр); (кролик, заяц, бобр); (крыса, мышь, заяц), (корова, коза, овца, свинья, лошадь, лось) | Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного, готовят все необходимое для урока отвечают на вопросы учителя,
рассматривают слайды и исключают лишнюю картинку |
|
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
| Молодцы, вы справились с первым заданием. Ребята, а что объединяет этих животных? Какие признаки млекопитающих вы можете назвать? А какие отряды млекопитающих мы уже прошли? Чем отличаются парнокопытные животные от непарнокопытных? Проводит опрос по пройденной теме.
| Отвечают на вопросы учителя (они млекопитающие, рождают детенышей, выкармливают молоком, сложное поведение, забота о потомстве, грызуны, зайцеобразные, хищные звери, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы, парное число пальцев, покрытые копытом-один развитый палец, покрытый копытом, жвачные животные, сложный желудок-простой желудок ) |
|
Устный счет | Теперь, ребята, порешаем мы с вами устно веселые задачки, героями которых будут уже изученные вами животные, презентация «Нумерация» СЛАЙД 1 прочитай число, СЛАЙД 2 сравни числа СЛАЙД 3 прочитай числа в порядке возрастания СЛАЙД 4 прочитай числа в порядке убывания СЛАЙД 5 замени суммой разрядных слагаемых СЛАЙД 6 найди соседей числа СЛАЙД 7 найди число «цепочка» 100*5-400+300:80*3+50-120:4 =?. Предлагает варианты ответов: Корова – 20 Лошадь – 30 Мышь – 10 Задает вопрос: -Что у вас получилось? А почему именно слово «Корова», как вы думаете? | Слушают веселые задачки, считают устно. В ходе показа презентации работают по слайдам, повторяя раздел «Нумерация»
Решают цепочку примеров. Называют правильный ответ – корова
отвечают на вопрос |
|
Изучение нового материала
Физкультминутка
| Правильно, потому что тема сегодняшнего урока «Корова». СЛАЙД 1 Раз у нас сегодня необычный урок и тему урока мы тоже запишем необычно в виде рисунка по клеточкам. (открываем тетрадочки, записываем число и тему нашего урока).
Заставляет открыть учебники (стр. 194). Еще раз про себя прочитайте тему урока, как она звучит. Рассказ о корове, как животном. Сегодня на уроке мы познакомимся с сельскохозяйственными животными. Как вы думаете, почему они так называются? Каких сельскохозяйственных животных вы знаете? - К сельскохозяйственным животным относятся лошадь, корова, свинья и овца. Именно этих животных мы будем изучать на ближайших уроках. Сегодня мы узнаем, какого внешнее строение коровы, ее происхождение, какие бывают породы. Ваша задача – в ходе урока, внимательно слушая рассказ о корове, в тетрадочках по биологии записывать все числа, которые вы услышите сегодня на уроке. (СЛАЙД 2,3,4). Обратите внимание на первый слайд. Кто изображен? Вспомните, к какой группе млекопитающих относится корова? А по каким признакам вы это узнали? Да, правильно, корова – крупное парнокопытное животное. Масса тела коровы около 500 кг, а быки крупнее. Учебник (стр. 194-195) (СЛАЙД 5) (195-196) Корова относится к крупному рогатому скоту. Эти домашние млекопитающие - потомки тура, вымершего дикого быка. Тур - жвачное парнокопытное млекопитающее крупных размеров, высотой до 2 м. Он имел раскидистые неветвистые рога. Рога не сбрасывались, а росли всю жизнь, ежегодно нарастая в основном так, что образовывались годовые кольца. Это происходит теперь у всех домашних пород коров. (СЛАЙД 6) Корова – травоядное млекопитающее. (стр. 195) (СЛАЙД 7, 8, 9) Корова рождает в год по одному теленку (стр. 195) (СЛАЙД 10, 11) Какое значение имеет корова в жизни человека?
(один летний день из жизни сельского жителя) Музыкальное сопровождение (идет во двор – «мычание 1 коровы», встречаем корову – «стадо коров»)
(СЛАЙД 12) В процессе одомашнивания туров человек заметил, что одни породы дают больше молока, другие – больше мяса. Поэтому люди стали выводить различные виды пород, которые отличаются разной молочной производительностью. В настоящее время выведено много разных поров коров. Все породы можно разделить на три группы: молочные, мясные, молочно-мясные. (стр. 196). Вам было дано домашнее задание: подготовить выступления по породам коров. (СЛАЙД 13) И первая порода коров, которую мы с вами рассмотрим МОЛОЧНЫЕ. (Рома). Молодец, Рома. (СЛАЙД 14-19) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята. Одной из лучших молочных пород коров, разводимых в нашей стране, считается холмогорская порода. Сейчас мы с вами узнаем больше об этой породе, прочитав стр. 196 3 абзац учебника. (СЛАЙД 20) следующая группа – мясные породы коров (Никита) (СЛАЙД 21-26) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята. (СЛАЙД 27) следующая группа – молочно-мясные породы коров (Ирина) (СЛАЙД 28-31) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята. Таким образом, коровы разделяются на породы в зависимости от их молочной производительности, то есть от того количества молока, которые они способны дать за определенный промежуток времени. Соответственно, молочные породы обладают самой высокой молочной производительностью. Корова – это основной источник молока. Из молока получают много разных продуктов питания. О них и ценах на эти продукты питания расскажет нам сейчас Эльза. | Исходя из ответов формулируют тему урока и записывают в тетрадях Открывают учебники, зачитывают тему урока
Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации учебника (194-196)
Выполняют задания учителя
Записывают в тетради схему: породы коров: молочные, мясные, молочно-мясные
|
|