Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
классный час (5 класс) по теме
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.
Цели:
- создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;
- развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_s_ogranich_vozm.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
(5 – 7класс)
Цели:
- создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;
- развитие коммуникативных навыков.
Предварительная подготовка:
Изготовить повязки на глаза, подготовить листы бумаги по количеству участников, фломастеры, плеер.
Ход занятия:
Вводная беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?»
Основные вопросы:
- Кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?
- Что вы о них знаете?
- Каково их положение в современном российском обществе?
В ходе беседы будут названы различные виды инвалидности: слепота, отсутствие конечностей, отсутствие слуха и т.д. Ученикам предлагается упражнения, связанные с некоторыми из них.
1) «Слепой и поводырь».
Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями.
После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.
- Какие у вас были ощущения?
- Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?
- Не было ли у вас желания взять «слепого» под руку и бежать рядом?
- Что вы чувствовали, когда не ничего видели и пр.
2) «Язык».
2-3 добровольцам просят выйти из класса. В это время оставшимся предлагается договориться говорить на одну тему, заменяя слова символами (например, все рассказывают одно стихотворение). После возвращения добровольцев им предлагается отгадать, что происходит в классе.
После выполнения упражнения проводится беседа, выясняется следующее.
- Как добровольцы догадались о том, что происходит в классе?
- Не возникло ли у тех учеников, которые выходили из класса, мысли, что вы попали в то место, где вас не смогут понять, и где вы никого не понимаете?
- Хотели ли ученики класса, чтобы добровольцы поняли быстрее, что происходит? Какие средства они использовали для этого?
- Легко ли было, рассказывая стихотворение, не говорить?
- Как вы считаете, кто лучше и оригинальнее всех сумел рассказать стихотворение?
3) «Имя».
Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.
После выполнения упражнения ведущий задает вопросы.
- Получилось или нет?
- Как решили проблему?
- Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось)?
Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»
Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.
- Легко ли было договориться?
- Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?
- Как мы можем им в этом помочь?
- Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным?
- Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся разработать проекты помощи лицам с ограниченными возможностями в современном обществе. Можно также предложить найти материал, иллюстрирующий успешность такой интеграции на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
СООБЩЕНИЕ. Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
Теоретический м атериал, и практический материал....
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...
Международная научная конференция в рамках Дней славянской письменности и культуры "ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО РОССИИ И СТРАН АТР КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Представлены рабочие документы конференции, фотоотчет и документы, подтверждающие участие в данной научной конференции....
"Люди с ограниченными возможностями здоровья"
Из опыта работы можно сделать вывод, что количество детей с ограниченными возможностями в обучении и детей-инвалидов постоянно растет и эта проблема требует решения. Необходима перестройка общес...
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...