Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
план-конспект занятия по психологии по теме

Показаньева Мария Сергеевна

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.

 

Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сверхзадача: убедить учащихся, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть успешны в жизни и являются полноправными членами общества.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: происходит процесс получения знания о понятии «человек с ограниченными возможностями здоровья», понимание обсуждаемого материала.

Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди  живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через создание социального проекта «Новый год: мы вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект37.5 КБ
Файл презентация 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Свердловской области

«Институт развития образования»  

Образовательная  программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»,

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.

Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

                                                                                                        Авторы:

Показаньева М.С.

Вязовикова А.Х.

Екатеринбург   ИРО   2012

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сверхзадача: убедить учащихся, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть успешны в жизни и являются полноправными членами общества.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: происходит процесс получения знания о понятии «человек с ограниченными возможностями здоровья», понимание обсуждаемого материала.

Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди  живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через создание социального проекта «Новый год: мы вместе».

 

Ход занятия

  1. Знакомство с ценностью

УУД этапа: коммуникативные (постановка вопросов), регулятивные (волевая саморегуляция), личностные (смысообразование).

Добрый день, ребята! Сегодня, чтобы наш классный час прошел успешно, вам необходимо хорошее настроение и желание узнать что-то новое. Вы готовы? Хорошее настроение у всех? Тогда начнем.

Вводное упражнение «Передай частичку своего сердечного тепла соседу» (позитивный настрой на работу в классе).

Озвучиваем тему занятия: «Мы поговорим сегодня о людях с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Осознание и проговаривание на своем языке.

УУД этапа: познавательные (логические -  установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

 Задаем вопрос: как вы понимаете «человек с ограниченными возможностями здоровья», какие они, что значит, когда у человека ограничены возможности.

Дети дают свои определения, которые записываются на доске.

Затем предлагаем посмотреть на фотографии успешных, счастливых людей и сравнить с теми ответами, которые предложили дети. «Какие мысли и чувства у вас вызывают эти фотографии?» Записываем ответы. Задаем вопрос: «Какой вывод вы можете сделать сейчас?»

Дописываем ответы,  помогаем учащимся сделать вывод о людях с ограниченными возможностями: какие они?

  1. Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении.

УУД этапа: познавательные (логические - построение логической цепи рассуждений), личностные (нравственно-этическое оценивание)

А сейчас мне бы хотелось рассказать Вам одну притчу…

Притча: Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Опрос: Скажите, какие эмоции преобладают у мужчины?

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Опрос: Что сейчас чувствует мужчина? Как вы думаете, что он сделает? Что бы вы сделали?

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

Опрос: Как вы думаете, почему?

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Опрос: Как вы понимаете смысл притчи?

«Как Вы считаете, легко ли жить в обществе людям с ограниченными возможностями здоровья?» (если ответы детей односложны, задается  вопрос «Почему?»)

«В чем  по-вашему мнению может заключаться  помощь таким людям?»

«А  Вам приходилось оказывать помощь людям с ОВЗ?»

 Приведите пример из жизни.

  1. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях.

УУД этапа:  коммуникативные (планирование), личностные (самоопределение)

        А вы знаете, что в нашем городе есть интернат для ребят с ограниченными возможностями  здоровья?

Как вы думаете чем мы можем им помочь?

Учащиеся сами предлагают возможные варианты (подарки, праздники, экскурсии), и мы решаем провести новый год для ребят в интернате.

Формируем 4 группы по 5 человек:

1 группа: составление сценария нового года

2 группа: подарки своими руками, подарочная мастерская

3 группа: создание открыток и стенгазеты

  1. группа: оформление зала.

  Каждая группа к концу занятия представляет свой проект: план по реализации мероприятия, исходя из поставленных в группе задач, определив функциональные обязанности каждого участника и конечный результат. Педагог благодарит учащихся за проведенную работу, опрашивает, что могут добавить другие группы по данному вопросу.

  Когда все группы представят свои результаты,  педагог озвучивает, что с таким готовым проектом можно обращаться к руководству интерната и налаживать партнерские  и дружеские связи.

  В конце занятия обязательно нужно провести рефлексию: «Что было интересным для Вас  сегодня?» «Что каждый из Вас для себя взял с этого урока, может быть сделал вывод?...»           Спасибо! До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди с ограниченными возможностями здоровья – РАВНЫЕ НАМ! Классный час Инвалид – это отсутствие души, а не части тела…

Слайд 2

Люди с ограниченными возможностями Слепой больной инвалид

Слайд 5

Люди с ограниченными возможностями Слепой больной инвалид Успешный Счастливый Жизнерадостный Активный

Слайд 6

Люди с ограниченными возможностями здоровья- это люди с физическими недостатка, НО это не мешает им быть успешными в жизни!

Слайд 7

Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Слайд 8

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Слайд 9

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня. Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

Слайд 10

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»

Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия:   «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная.   Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...

Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...

«Духовно – нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе»

На современном этапе развития наше общество все больше приходит к пониманию того, что процветание страны невозможно без духовно-нравственного становления и культурного развития общества.Проблема...

«Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через профессиональное самоопределение»

В настоящее время в обществе сложилась сложная ситуация с социальной  адаптацией и интеграцией   детей с  ограниченными возможностями здоровья, в общество. Под этими словами подр...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...