СООБЩЕНИЕ. Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
статья по теме

Кобзарева Ирина Александровна

Теоретический м атериал, и практический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_-zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике

СООБЩЕНИЕ

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»

                                                                                 Воспитатель: Кобзарева И. А.

г. Петергоф

2013 г.

 Все люди разные. Со своими особенностями, привычками, характерами. Каждый человек нуждается в индивидуальном подходе,  а особенно подростки, молодые люди с отклонениями в интеллектуальном развитии.

          В работе педагога нередко  встречаются в выборе методов
воспитания
, в подборе различных приёмов личностно - ориентированного подхода.

Наряду с приобретёнными навыками культуры поведения, существуют врождённые, являющиеся тем базисом, на котором
выстраивается личностно ориентированное поведение всей жизни человека
.

Следовательно, педагогу для успешной работы в сфере обучения и
воспитания  детей с отклонениями в развитии чрезвычайно важно знать и использовать в своей практике их природные мотивации
.

Основная  особенность здоровье сберегающих технологий  подростков с
отклонениями в интеллектуальном развитии
- это формирование
соответствующей мотивационной сферы
, т. е. поведенческих реакций,
направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта
мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей
,
определяющей поведение молодых людей, их стремление вести здоровый
образ жизни
.

 Активно используя в своей педагогической практике знание врождённых свойств характера воспитанников, педагог сможет на этой основе
формировать поведение ПОДРОСТКОВ
,. молодых людей не только в области
здорового образа жизни
, но ив любой другой сфере деятельности
(хореографии, спорте, труде, музыке ... ).

Воспитанники  с отклонениями в развитии в возрасте 5-7 лет переживают период до морального уровня нравственности. Их главным воспитателем является
страх
, они боятся наказания. Самосохранение - это главная мотивация у
ребёнка
, помогающая ему избегать неприятностей, которые могут ухудшить
его здоровье
. Взрослому бывает достаточно сказать ребёнку: «Это можно,
это нельзя, потому что ... » - и ребёнок принимает эти слова как указание к
исполнению
.

Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, рекомендуется
подкреплять и усиливать данную поведенческую реакцию посредством
игровой дея
тельности.

Воспитанники от 7 до 12 лет находятся на соглашательском уровне
нравственности
, они подчиняются требованиям. Это их главная мотивация в
вопросах сохранения собственного здоровья
. Для них много значит пример
взрослых
. В этом возрасте они копируют поведение взрослых. Образ жизни
взрослого
(самого педагога) может лечь в основу поведения детей. В этот
период на занятиях по сохранению и укреплению здоровья можно
использовать различные виды искусства
, дающие абстрактное отображение
действительности
. Диапазон форм и методов воспитания чувства
прекрасного посредством искусства чрезвычайно широк
. Эффективны
занятия по укреплению здоровья
, когда они сочетаются с обучением тому

или иному виду деятельности (спорт, музыка, живопись, худ. литература).
Любой вид искусства позволяет использовать игровой метод.

В подростковом возрасте - это период полового созревания - дети с
отклонениями в развитии могут быть очень раздражительными без видимых
причин
, у них плохо развита пространственная ориентация. Это период
различных травм
, ссадин, синяков.

В этом возрасте примером подражания для подростков становятся уже
не взрослые
, а их сверстники. Воспитать положительные мотивации оные
установки на здоровый образ жизни возможно
, только показав в качестве
наглядного примера группу сверстников с положительной направленностью
.

Педагогу необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы

. .

ориентировать ребёнка на дружбу, создать позитивный настрой.

Это сделать сложнее, если не знать закономерностей функционального
развития детей с отклонениями в развитии вовремя не направить их на путь
созидательной
, творческой деятельности.

Педагогам рекомендуется в воспитательной работе по
«конструированию» здоровья делать акцент на детей этого же возраста и
более старших
. Дети должны чаще бывать на показательных занятиях,
соревнованиях, концертах других, видеть, чего они достигли, а
следовательно
, могут достигнуть и сами.

На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих
навыков своих сверстников и даже более старших по возрасту подросток
утверждается в их необходимости и правильности
.

Что касается старших воспитанников, то здесь здоровье сберегающие
мотивации более разнообразны
. Следует учитывать, что в этот период
главная мотивация самосохранения
- ещё не становится значимо для
молодого человека с отклонениями в развитии
.

Поведение молодых людей пока ещё определяется микросоциумом
(пример друзей и т. д.), но они уже более самостоятельны в выборе решений.
В это же время старшие воспитанники начинают задумываться о профессии,
труде. Им уже известно, что здоровому человеку легче получить работу. В
этом возрасте у детей мотивацией здоровье сбережения становятся трудовые
устремления
.

Большое место в жизни молодого человека отводится
взаимоотношениям в системе
«ты» и «я».

Чтобы быть красивым, нужно быть здоровым - так можно
характеризовать сексуально мотивационное здоровье сберегающее поведение
в
17-20 лет. В этот период педагог, занимающийся вопросами сохранения и
укрепления здоровья
, может с успехом развивать темы гармоничного
физического развития
.

Полезно обсуждать такие опросы, как значение и пути формирования
силы
, выносливости, ловкости, осанки, роль гигиены, этики и эстетики
одежды
. Одновременно дети будут воспринимать такие понятия, как
физическое и духовное здоровье и т
. п.

Известно, что поведение воспитанников с отклонениями в развитии
может быть необычным
, изменяясь от выраженной гиперактивности,
повышенной возбудимости со склонностью к ссорам, конфликтам, агрессии
до гипоактивности с чертами аутизма
(ухода в себя), замкнутости,
плаксивости, фобических реакций (боязни).

Ведущим методом коррекции подобного поведения должно стать
сочетание искусства
, игровой деятельности с занятиями по сохранению и
укреплению здоровья
.

Таким образом, здоровье сберегающее воспитание должно
осуществляться с обязательным учётом врождённых мотиваций детей с
отклонениями в развитии
, их возрастных особенностей, используя здоровье сберегающие технологии.

Педагогу необходимо проводить занятия, беседы,  целевые прогулки  используя здоровье сберегающие технологии, чтобы не навредить воспитаннику, с применением тех форм и методов, которые учитывают природные мотивационные установки, и на этой основе формировать позитивное поведение, направленное на здоровый образ жизни, самоусовершенствования своего тела и духа, сохранение и укрепление своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями

Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни  человека....

Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...

Мастер-класс для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "СамиТ"

Мастер - класс для городского клуба молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «САМиТ» в рамках сотрудничества с региональным благотворительным фондом помощи детям «Лучик с...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

«Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад на методическом объединении

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...