СООБЩЕНИЕ. Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
статья по теме
Теоретический м атериал, и практический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_-zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике
СООБЩЕНИЕ
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
Воспитатель: Кобзарева И. А.
г. Петергоф
2013 г.
Все люди разные. Со своими особенностями, привычками, характерами. Каждый человек нуждается в индивидуальном подходе, а особенно подростки, молодые люди с отклонениями в интеллектуальном развитии.
В работе педагога нередко встречаются в выборе методов
воспитания, в подборе различных приёмов личностно - ориентированного подхода.
Наряду с приобретёнными навыками культуры поведения, существуют врождённые, являющиеся тем базисом, на котором
выстраивается личностно ориентированное поведение всей жизни человека.
Следовательно, педагогу для успешной работы в сфере обучения и
воспитания детей с отклонениями в развитии чрезвычайно важно знать и использовать в своей практике их природные мотивации.
Основная особенность здоровье сберегающих технологий подростков с
отклонениями в интеллектуальном развитии - это формирование
соответствующей мотивационной сферы, т. е. поведенческих реакций,
направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта
мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей,
определяющей поведение молодых людей, их стремление вести здоровый
образ жизни.
Активно используя в своей педагогической практике знание врождённых свойств характера воспитанников, педагог сможет на этой основе
формировать поведение ПОДРОСТКОВ,. молодых людей не только в области
здорового образа жизни, но ив любой другой сфере деятельности
(хореографии, спорте, труде, музыке ... ).
Воспитанники с отклонениями в развитии в возрасте 5-7 лет переживают период до морального уровня нравственности. Их главным воспитателем является
страх, они боятся наказания. Самосохранение - это главная мотивация у
ребёнка, помогающая ему избегать неприятностей, которые могут ухудшить
его здоровье. Взрослому бывает достаточно сказать ребёнку: «Это можно,
это нельзя, потому что ... » - и ребёнок принимает эти слова как указание к
исполнению.
Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, рекомендуется
подкреплять и усиливать данную поведенческую реакцию посредством
игровой деятельности.
Воспитанники от 7 до 12 лет находятся на соглашательском уровне
нравственности, они подчиняются требованиям. Это их главная мотивация в
вопросах сохранения собственного здоровья. Для них много значит пример
взрослых. В этом возрасте они копируют поведение взрослых. Образ жизни
взрослого (самого педагога) может лечь в основу поведения детей. В этот
период на занятиях по сохранению и укреплению здоровья можно
использовать различные виды искусства, дающие абстрактное отображение
действительности. Диапазон форм и методов воспитания чувства
прекрасного посредством искусства чрезвычайно широк. Эффективны
занятия по укреплению здоровья, когда они сочетаются с обучением тому
или иному виду деятельности (спорт, музыка, живопись, худ. литература).
Любой вид искусства позволяет использовать игровой метод.
В подростковом возрасте - это период полового созревания - дети с
отклонениями в развитии могут быть очень раздражительными без видимых
причин, у них плохо развита пространственная ориентация. Это период
различных травм, ссадин, синяков.
В этом возрасте примером подражания для подростков становятся уже
не взрослые, а их сверстники. Воспитать положительные мотивации оные
установки на здоровый образ жизни возможно, только показав в качестве
наглядного примера группу сверстников с положительной направленностью.
Педагогу необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы
. .
ориентировать ребёнка на дружбу, создать позитивный настрой.
Это сделать сложнее, если не знать закономерностей функционального
развития детей с отклонениями в развитии вовремя не направить их на путь
созидательной, творческой деятельности.
Педагогам рекомендуется в воспитательной работе по
«конструированию» здоровья делать акцент на детей этого же возраста и
более старших. Дети должны чаще бывать на показательных занятиях,
соревнованиях, концертах других, видеть, чего они достигли, а
следовательно, могут достигнуть и сами.
На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих
навыков своих сверстников и даже более старших по возрасту подросток
утверждается в их необходимости и правильности.
Что касается старших воспитанников, то здесь здоровье сберегающие
мотивации более разнообразны. Следует учитывать, что в этот период
главная мотивация самосохранения - ещё не становится значимо для
молодого человека с отклонениями в развитии.
Поведение молодых людей пока ещё определяется микросоциумом
(пример друзей и т. д.), но они уже более самостоятельны в выборе решений.
В это же время старшие воспитанники начинают задумываться о профессии,
труде. Им уже известно, что здоровому человеку легче получить работу. В
этом возрасте у детей мотивацией здоровье сбережения становятся трудовые
устремления.
Большое место в жизни молодого человека отводится
взаимоотношениям в системе «ты» и «я».
Чтобы быть красивым, нужно быть здоровым - так можно
характеризовать сексуально мотивационное здоровье сберегающее поведение
в 17-20 лет. В этот период педагог, занимающийся вопросами сохранения и
укрепления здоровья, может с успехом развивать темы гармоничного
физического развития.
Полезно обсуждать такие опросы, как значение и пути формирования
силы, выносливости, ловкости, осанки, роль гигиены, этики и эстетики
одежды. Одновременно дети будут воспринимать такие понятия, как
физическое и духовное здоровье и т. п.
Известно, что поведение воспитанников с отклонениями в развитии
может быть необычным, изменяясь от выраженной гиперактивности,
повышенной возбудимости со склонностью к ссорам, конфликтам, агрессии
до гипоактивности с чертами аутизма (ухода в себя), замкнутости,
плаксивости, фобических реакций (боязни).
Ведущим методом коррекции подобного поведения должно стать
сочетание искусства, игровой деятельности с занятиями по сохранению и
укреплению здоровья.
Таким образом, здоровье сберегающее воспитание должно
осуществляться с обязательным учётом врождённых мотиваций детей с
отклонениями в развитии, их возрастных особенностей, используя здоровье сберегающие технологии.
Педагогу необходимо проводить занятия, беседы, целевые прогулки используя здоровье сберегающие технологии, чтобы не навредить воспитаннику, с применением тех форм и методов, которые учитывают природные мотивационные установки, и на этой основе формировать позитивное поведение, направленное на здоровый образ жизни, самоусовершенствования своего тела и духа, сохранение и укрепление своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями
Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....
СООБЩЕНИЕ Тема: «Адаптация к жизни, молодых людей с ограниченными возможностями и её тесная взаимосвязь с социализацией»
Сообщение по данной теме....
Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...
Мастер-класс для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "СамиТ"
Мастер - класс для городского клуба молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «САМиТ» в рамках сотрудничества с региональным благотворительным фондом помощи детям «Лучик с...
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...
«Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»Докладна методическом объединении
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...