Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.
материал по теме
Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Мониторинг – это целенаправленная планомерная система, осознанная на всех этапах коррекционно - педагогического процесса. Учитель – логопед отслеживает динамику усвоения дошкольниками программного материала, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в речевом развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса на логопункте проводится 3 раза в год поэтапно:
- Начальный этап - в начале учебного года (сентябрь)
- Промежуточный - в середине учебного года (январь)
- Итоговый - в конце года (май).
В результате полученных итоговых данных мониторинга могут вноситься коррективы по коррекционно-образовательному процессу в индивидуальные планы работы с воспитанников.
Задачи мониторинга:
- определение основных показателей и технологий отслеживания, а не результатов;
- определение зоны ближайшего развития ребёнка;
- осуществление индивидуального подхода к содержанию и темпам речевого развития каждого ребёнка;
- оценивание достижений ребёнка не с точки зрения положительного, максимально возможного эффекта речевого развития;
- обнаружение и фиксирование не только прогнозируемых результатов, но и неожиданных, случайных, отрицательных, чтобы можно было видеть реальные процессы во всей их полноте.
Этапы проведения мониторинга:
- Определение объекта, целей, задач мониторинга.
- Определение критериев, показателей оценивания.
- Подбор методик обследования.
- Количественная и качественная обработка результатов.
- Выработка логопедического заключения.
- Выработка и формулировка прогноза тенденции развития.
- Разработка коррекционных мер воздействия.
Форма проведения мониторинга:
- Первоначальное обследование состояния речи в средней группе – выделение «группы риска», в случае необходимости, направления детей к специалистам (психоневрологу, ортодонту, стоматологу, сурдологу, отоларингологу).
- Глубокое логопедическое обследование в старшей группе и заполнение речевых карт на зачисление на логопункт с параллельной формулировкой выводов и логопедического заключения.
- Составление таблицы «Сводная таблица логопедического обследования».
- Анализ речевого развития на конец учебного года с целью оценивания результативности работы и определение перспектив в работе на следующий день.
- Родительские собрания, консультации – оповещение итогов диагностики, обсуждение направления коррекционной работы, рекомендации, демонстрация практических приёмов в виде круглых столов, практикумов, мастер-классов.
- Ведение «Экрана звукопроизношения» наглядно показывает динамику совершенствования речевого развития каждого ребёнка.
- Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления ребёнком пройденного материала.
- ПМПк, ПМПК являются одной из форм учёта информации об индивидуально-коррекционной работе с детьми и формой взаимодействия специалистов ДОУ.
Результаты мониторингового отслеживания развития речи детей могут быть использованы:
- При планировании коррекционно-развивающей работы с детьми;
- Создание специально организованной предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда и в группах;
- Организация НОД с детьми;
- Определение временной нагрузки на каждого ребёнка;
- Прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы.
Логопедическое обследование проводится по следующим направлениям:
- Звукопроизношение
- Слоговая структура слова
- Фонематические процессы и слуховосприятие
- Словарный запас
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- Пространственная ориентировка
- Артикуляционная моторика
- Моторика артикуляционного аппарата
- Мелкая моторика
- Общая моторика
- Анамнез
- Мимика
По выпуску детей с логопедического пункта детей подготовительной группы заполняется таблица «Уровень речевого развития (готовности) выпускников».
Сопоставимый анализ результатов за последние три учебных года (2011-2014) работы на логопункте дошкольного учреждения показывает положительную динамику исправления речевых дефектов у детей: 30,8% - ушли в школу с хорошей речью, 69,2% - с улучшенной речью, 0% - без изменений.
Используемая литература:
1. А.М.Бокунина. Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте комплексного подхода. // Дошкольная педагогика/Ноябрь/2013, стр.44-45.
2. Е.В.Касаткина. Мониторинг образвательного процесса в ДОУ. Персональный сайт.
3. С.М.Тухикова, С.Х.Пегливанян. Система мониторинга развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в условиях коррекционно детского дома. //Справочник педагога-психолога/Декабрь/2014, стр.14-25.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень речевого развития выпускников МБДОУ «Золотая рыбка» за 2011-2012 уч.г.г . на логопункте
2011-2012 учебный год
Уровень речевого развития выпускников МБДОУ «Золотая рыбка» за 2012-2013 уч.г.г . на логопункте
2012-2013 учебный год
Уровень речевого развития выпускников МБДОУ «Золотая рыбка» за 2013-2014 уч.г.г . на логопункте Стабильная положительная динамика речевого развития прослеживается у 67% воспитанников.
2013-2014 учебный год
Сопоставимый анализ результатов за последние три учебных года (2011-2014) работы на логопункте показывает положительную динамику исправления речевых дефектов у детей: 30,8% - ушли в школу с хорошей речью, 69,2% - с улучшенной речью, 0% - без изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-362236-1572184132.jpg)
мониторинг речевого развития за 2012г
Графики положительной динамики речевого развития учащихся школы - интерната №5....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-553050-1507526919.jpg)
Мониторинг речевого развития детей МБДОУ ЦРР д/с №183
Каждый ребёнок нашего сада занесён в базу данных. Нам важно, чтобы все дети к школе имели чистую речь. не зависимо от тяжести проблем которые у них были....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813266-1473318506.jpg)
Мониторинг речевого развития обучающихся
Результаты речевого развития обучающихся и воспитанников, посещающих логопедические занятия в период с 2015-2018 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1204640-1682792476.jpg)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1204640-1682792476.jpg)
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работуБланк мониторинга основных параметров речевого развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1204640-1682792476.jpg)
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу Критерии оценки
Мониторинг речевого развития дошкольников,проходящих коррекционную логопедическую работуКритерии оценки Оценка в баллах :1- низкий уровень;2- ниже среднего;3-...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1204640-1682792476.jpg)
Промежуточная диагностика и мониторинг речевого развития
Промежуточная диагностика и мониторинг речевого развития...