Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу Критерии оценки
методическая разработка
Мониторинг речевого развития дошкольников,
проходящих коррекционную логопедическую работу
Критерии оценки
Оценка в баллах :
1- низкий уровень;
2- ниже среднего;
3- средний;
4- достаточный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kriterii_otsenki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг речевого развития дошкольников,
проходящих коррекционную логопедическую работу
Критерии оценки
Оценка в баллах :
- низкий уровень;
- ниже среднего;
- средний;
- достаточный.
Звукопроизношение
- Нарушение нескольких групп звуков. В том числе могут наблюдаться нарушения звуков раннего и/или среднего онтогенеза. Широко присутствуют патологические замены звуков.
- Недостаточное произношение одной группы звуков среднего и/или позднего онтогенеза. Допускается нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков, если они присутствуют , но не дифференцированы, или достаточно понятны, близки к параметрам нормы произношения звуков. В динамике -улучшение качества произношения по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Недостаточное произношение одного звука из группы среднего и/или позднего онтогенеза. Звук может присутствовать, быть достаточно понятен, но не дифференцирован, не автоматизирован в свободной речи. В динамике - улучшение качества произношения по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Звукопроизношение достаточно, близко к норме.
Артикуляционная моторика
- Объём артикуляционных и мимических движений резко ограничен, возможно наличие дефектов и отклонений в строении артикуляционного аппарата.
- Неполный объём и/или неточное выполнение артикуляционных упражнений и мимических движений. В динамике - улучшение качества артикуляционной моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Статические артикуляционные упражнения выполняются в полном объёме, при выполнении динамических движений испытываются затруднения. В динамике - улучшение качества артикуляционной моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Артикуляционная моторика достаточна, близка к норме выполнения. Строение артикуляционного аппарата без патологий, без особенностей.
Мелкая моторика
- Мелкая моторика резко ограничена, с трудом выполняются статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор.
- Испытывает затруднения при выполнении динамических проб. В динамике - улучшение качества мелкой моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Точное выполнение статических и динамических проб, но затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками, в том числе испытывает затруднения в понятиях «правая-левая рука». В динамике - улучшение качества мелкой моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Мелкая моторика достаточна, близка к норме выполнения статических и динамических проб.
Фонематические процессы
- Нарушено фонематическое восприятие данного звука/звуков в любой позиции.
- Не дифференцирует оппозиционные звуки нескольких групп, в том числе замена твердость-мягкость, звонкость-глухость. С заданием справляется, но допускается нескольких ошибок. В динамике - улучшение качества фонематического восприятия и воспроизведения по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Различает звуки, воспроизводит, возможны незначительные ошибки. В динамике - улучшение качества фонематического восприятия и воспроизведения по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Фонематические процессы достаточны, близки к норме.
Слоговая структура слова
- Невоспризведение, большинство слов искажено, искажена также звуконаполняемость слов, некоторые слова отказывается повторить.
- Воспроизведение замедленное , по слогам, некоторые слова произносит со второй попытки, часть слов искажено, искажения звуконаполняемости слов. при самостоятельном проговаривании при повторении за логопедом допускает 1-2 ошибки. В динамике - улучшение качества воспроизведения слоговой структуры слова по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Воспроизведение слоговой структуры правильное, но напряженное, замедленное, по слогам. Могут быть запинки. В динамике - улучшение качества воспроизведения слоговой структуры слова по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Качество слоговой структуры слов достаточно , как при повторении за логопедом в темпе предъявления, так и при самостоятельном назывании.
Грамматический строй речи
- Речь резко аграмматична.
- Допускается большое количество ошибок. В динамике - улучшение качества грамматического строя речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Допускается незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении. Присутствует осмысленное, осознанное понятие правил словоизменения и словообразования. В динамике - улучшение качества грамматического строя речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Грамматический строй речи достаточен, близок к возрастной норме.
Связная речь
- Трудности в поддержании разговора на бытовые темы, пересказ с помощью логопеда, нет соотношения ответов с вопросами.
- Значительные затруднения при составлении рассказа-описания, использование вопросно-ответной формы, неумение использовать план при построении рассказа, при описании использование 1-2 признаков. В динамике - улучшение качества связной речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
- При составлении рассказа использование не более 2-3 предложений, ответ может быть самостоятельным, но неполным , бедным, ограниченным. В динамике - улучшение качества связной речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Уровень связной речи достаточен. Умение построить рассказ, использование простых распространенных предложений , предложений сложной синтаксической конструкции. Владение навыками интонационной выразительности речи.
Словарный запас
- Активный словарь ограничен бытовым уровнем.
- Владение простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использование существительных и глаголов. В динамике – расширение словарного запаса по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Использование всех частей речи, но не всегда точное их отражение в речи ( например, выливает-переливает), использование простых предлогов ,в употреблении сложных допускаются ошибки возможно использование антонимов, затруднения при подборе синонимов. В динамике – расширение словарного запаса по сравнению с предыдущей диагностикой.
- Активный словарный запас достаточен, близок к возрастной норме .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития
Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».
Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работуБланк мониторинга основных параметров речевого развития детей...
Развивающая среда в логопедическом кабинете как стимул речевого развития дошкольника
Создание развивающей среды является одной из задач коррекционной программы, которая реализуется на логопедических занятиях. Наше дошкольное учреждение в своей работе детьми с ТНР (Общим недоразвитием ...