Занятие на тему "Неприкосновенность жилища. Мои друзья, мои соседи"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Занятие расчитано для проведения с детьми подросткового возраста детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sosedi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Неприкосновенность жилища. Мои друзья, мои соседи.
Этап | Содержание | Время (мин) | Оборудование |
Ритуал начала | 5 | ||
Вводная часть | Игра-провокация «Подпись» Объявление темы и постановка цели занятия | 5 | Чистые листы форматом А4 |
Основная часть | Обсуждение дом. задание «Мое жилье, что я о нем знаю». Беседа по социально - правовой ориентации: «Неприкосновенность жилища – что это значит?». Разговор на тему «Кто не прав?» (анализ поведения героев сказки «Три медведя») Раздача информационного материала «Правила проживания в квартире, в частном доме», обсуждение материала. Беседа « Мои друзья, мои соседи». Ролевая игра «Как Коля сдал квартиру». | 28 | Информационный материал «Правила проживания в квартире или частном доме» Памятка «Как сделать соседей своими друзьями» |
Заключительная часть | Дом. задание. Мое здоровье – что я о нем знаю? (Спросить у медицинских работников) Подведение итогов участниками. Подведение итогов воспитателем. | 5 | |
Ритуал завершения | Упр. «Эстафета дружбы» | 2 |
Цель: формировать ответственное отношение к своим документам, к своему
жилью и к своей жизни.
Словарь:
ДОВЕРЕННОСТЬ - документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ – на представление интересов доверителя во всех сферах.
ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА — право личности на государственную охрану арендуемого или принадлежащего ему на праве собственности жилого или подсобного помещения от незаконного вторжения, как должностных лиц, так и отдельных граждан. Закон РФ от 25
Безопасное проживание – соблюдение правил эксплуатации оборудования и
домашних приборов, а также правил безопасного поведения в квартире.
Участковый – милиционер, сотрудник отделения охраны правопорядка.
Ход занятия
Ритуал начала занятия.
Упражнение « Совместный счёт».
Вводная часть.
1.Игра-провокация «Подпись»
Раздать воспитанникам чистые листа формата А4 и предложить поста-
вить внизу чистого листа свою подпись. Участники могут отказаться. Цель воспитателя убедить участников поставить на чистом листе свою подпись. После того как участники ставят свои подписи,
воспитатель на одном из подписанных листов бумаги пишет «Я (ФИО расписавшегося участника), проживающий по адресу..., отказываюсь от заселения и дальнейшего пользования своим жильем в пользу (любая ФИО). Прошу считать написанное выше верным и заверяю своей подписью»,
дальше следует подпись участника.
Далее предложить воспитанникам ответить на следующие вопросы:
· Можно ли ставить свою подпись под чистым листом бумаги?
· Что может произойти, если вы поставите свою подпись?
· Является ли действие человека, который дал вам чистый лист бумаги,
нарушением закона?
· В каком случае вы можете поставить свою подпись на документе?
2. Сообщение темы и цели занятия
На сегодняшнем занятии мы будем говорить о вашем будущем жилье, насколько вы ответственно относитесь к этому вопросу и что вы знаете о своем будущем жилье. Будем говорить о неприкосновенности жилища, что это значит? Как общаться с соседями, друзьями, когда вы будете хозяевами своего дома.
Основная часть.
- Обсуждение дом. задания «Мое будущее жилье, что я о нем знаю».
Спросить детей о том, знают ли они, что они имеют право на жилье согласно конституции РФ? Затем спросить детей о том, каким
образом выпускник будет реализовать свое право на жилье. Отметить тех, кто внимательно изучил документы в своем личном деле.
- Мини лекция по социально - правовой ориентации. «Неприкосновенность жилища – что это значит?».
Неприкосновенность жилища — это одно из прав гражданина, которое гарантируют Конституция и Жилищный кодекс РФ. По общему правилу, никто не вправе проникать в дом без согласия проживающих в нем на законных основаниях людей. Но из каждого правила есть исключения.
Проникновение в помещение без согласия проживающих там граждан допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом или на основании решения суда. Подобные случаи должны иметь своей целью спасение жизни граждан или имущества, обеспечение личной или общественной безопасности людей при чрезвычайных происшествиях.
Помимо этого в соответствии с законом работники милиции могут беспрепятственно входить в жилые помещения и осматривать их во время преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо если есть основания полагать, что там происходит или произошло преступление или несчастный случай. Также сотрудники правоохранительных органов вправе проходить в жилые помещения для обеспечения безопасности при стихийных бедствиях, авариях, массовых беспорядках. Обо всех случаях проникновения в дом против воли проживающих в нем лиц милиция обязана уведомлять прокурора в течение 24 часов.
Нарушил закон — забудь о неприкосновенности
- Раздача информационного материала «Правила проживания в квартире, в частном доме», обсуждение раздаточного материала.
- Беседа на тему «Кто не прав?» (анализ поведения героев сказки «Три медведя»)
Все мы помним сказку «Три медведя».
Подумайте, почему злились медведи?
За что Мишутка хотел укусить девочку?
Понравилось ли вам, как медведи отстаивали свои права? и др.
Делается вывод о том, что нельзя без разрешения входить в чужой дом, пользоваться вещами хозяев, трогать предметы и вещи в чужом доме. Именно это и не понравилось медведям. Обращается внимание на то, что свои права на имущество они отстаивали некультурно, грубо, можно сказать, «по-медвежьи». Девочка заблудилась, нуждалась в помощи. И надо было поговорить с ней, объяснить, что так делать нельзя, показать дорогу домой. А чтобы посторонний человек не забрался в дом, квартиру, их надо всегда запирать. Получается, что все неправы: и медведи, и девочка.
- Беседа «Мои друзья, мои соседи».
Кто - то из вас будет жить в частном доме, кто - то в квартире. Сейчас мы живем с вами в частном доме. У многих из вас есть друзья, которые живут в многоэтажных домах. Поэтому эту ситуацию вам представить не сложно. Всех нас окружают соседи.
Давайте подумаем, нужно ли общаться с соседями?
Нужно ли ходить к ним в гости без приглашения ?
С какой проблемой можно обратиться к соседям?
Если ваши друзья привели малознакомых и неприятных вам людей как вы поступите?
Если ваши друзья, придя к вам, нарушают покой соседей, как вы поступите?
До которого часа можно включать громкую музыку?
Если у соседей есть домашние животные, то, как к ним нужно относиться?
Что делать, если малознакомый человек просит тебя оставить на хранение пакет, сумку, коробку с неизвестным тебе содержанием?
( Нельзя оставлять – там могут быть наркотики, или другие запрещенные для хранения законом вещества.)
В каком бы доме мы не жили, мы должны соблюдать определенные правила. Правила проживания для жильцов созданы для того, чтобы обеспечить добрососедское проживание в многоквартирном или частном доме.
Прочитайте не большой список правил проживания в многоквартирном или частном доме. Со всем ли вы согласны? Что бы вы еще добавили?
- Ролевая игра «Как Коля сдал квартиру»
Так получилось, что на работу Коля не вышел (да и не хотелось), Жить как то надо, тут друзья, знакомые или еще кто – то подсказал, что можно сдать квартиру и получить за это деньги, тем более, что и пожить можно у друга.
Оформлять аренду не надо, так больше получишь. Потом через некоторое время им понадобился Колин паспорт, что бы официально оформить аренду. Паспорт через некоторое время вернули. Сказали, что проблем нет, документов, подтверждающих сделку, не дали, сказав, что они хранятся у них.
Что может быть дальше?
Пришел Коля посмотреть, как живут квартиранты, а там железная дверь...
Выводы:
1. Свои документы храните надежно. Нельзя их никому отдавать.
2. Если люди называются вашими друзьями, это не значит, что они являются таковыми и никогда вас не обманут.
3. Никогда не оформляйте доверенностей на других людей, особенно генеральных, потому что это позволят действовать другому человеку за вас везде и всюду.
4. Если вас все-таки обманули, обращайтесь в правоохранительные органы с заявлением, где подробно изложите, как все произошло, данные об участниках сделки, место ее оформления и пр.
Заключительная часть. Подведение итогов участниками.
Как вы понимаете неприкосновенность жилища?
Как нужно вести себя с соседями?
Какие правила проживания в доме, квартире необходимо выполнять?
Можно ставить свою подпись на чистом листе или под текстом, который вы не почитали?
Какие права дает Генеральная доверенность.
Подведение итогов воспитателем.
Сегодня мы говорили о неприкосновенности жилища, о том, как надо общаться с соседями, друзьями, когда вы будете хозяевами своего дома. Мы познакомились с правилами, которым стараются следовать люди, живущие и в частных домах и в многоэтажных. Далее отметить тех детей, которые активно принимали участие в обсуждении, слушали и понимали важность вопроса.
Дом. задание. «Мое здоровье – что я о нем знаю?» (Спросить у медицинских работников)
Ритуал завершения
Приложение 1
Как сделать соседей своими друзьями
1. Здоровайся с ними.
2. Следи за тем, что бы случайно не включил громкую музыку после 23 часов.
3. Если соседи просят о помощи ( например, ты идешь в магазин и тебя попросили купить хлеба), не отказывайся и не забудь вернуть сдачу! Когда-нибудь они тоже помогут тебе.
4. И еще, соседи знают то, что может быть полезным для тебя: как заполнить квитанцию, вызвать слесаря и многое другое.
Приложение 2.
Правила проживания в квартире или частном доме
1.Правила проживания для жильцов созданы для того, чтобы обеспечить добрососедское проживание в многоквартирном доме.
2. Защита от шума. Покой в многоквартирном доме зависит, в первую очередь, от тактичного поведения жильцов. Поэтому требуется: не выполнять нарушающие тишину работы или не заниматься какой-либо другой деятельностью, нарушающей тишину с 23.00 до 7.00 часов. Избегать любых мешающих звуков при открытых окнах и дверях, а также на балконах и террасах.
3. Поддержание чистоты и порядка. Каждый жилец, будь то владелец или квартиросъемщик, заботится о чистоте своей квартиры. Мусор всех видов (сор, бутылки, кухонный мусор и т.д.) должен выбрасываться в предназначенные для этого контейнеры для мусора или в некоторых случаях в мусоропровод и ни в коем случае не в унитаз или раковину.
5. Безопасность. Пожароопасные или легковоспламеняющиеся вещества запрещено хранить как в квартирах.
6.Каждый пользователь, независимо от того, собственник или квартиросъемщик, должен заботиться о том, чтобы доступ в дом посторонним был закрыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для тревожных детей "Комната друзей".
Данное занятие проводиться педагогом-психологом с тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие проводитьсяв групп...
Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"
Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и дол...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы". Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...
Методическая разработка учебного занятия эколого-биологического кружка «Пернатые друзья»
Цель: Привлечь внимание детей к зимующим птицам. Задачи: Обучающие 1. Познакомить детей с зимующими птицами. 2. Закрепить знания о зимующих птицах в ходе игр. Развивающие 3. Развивать познавательный и...