Музыкальное занятие "Пер Гюнт"
план-конспект занятия по музыке по теме
Разработка данного занятия поможет познакомить дошкольников с творчеством великого композитора Пер Гюнта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие | 22.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие по музыкальной сказке Эдварда Грига
«Пер Гюнт»
Цели: - Познакомить с музыкальными образами сказочных персонажей;
- Учить различать изобразительность музыки;
- Учить чисто, интонировать;
- Развивать связную речь, воображение, творческие способности;
- Побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях инсценировке;
Звучит «Ариетта» Эдварда Грига. Дети входят в зал, садятся.
Муз. рук. (поёт музыкальное приветствие):
Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют): Здравствуйте!
Муз. рук:
- Тихо- тихо рядом сядем,
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И раздвинулись вдруг стены –
Вся земля видна вокруг
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлют лес и луг
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке. Встанем около своих мест. ( исполняется песня «Звуки музыки» музыка и слова З. Ротт)
Муз. рук.: Спасибо. Садитесь. Сегодня на занятии будет звучать прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите на экране. Узнали? Кто он? ( слайд 1)
Дети: Это Эдвард Григ
Муз. рук.: В какой стране родился и жил Эдвард Григ?
Дети: В Норвегии
Муз. рук.: Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю.
(картина «Утро» слад 2)
-Ребята, как вы думаете, слушая какое произведение Грига можно нарисовать такую картинку?
Дети: Утро
Муз. рук. : Верно. Эту музыкальную картину мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнышко поднимается из-за гор. Еще мы пели главную тему этого произведения простыми словами
-Вспомнили? (Муз. рук. пропевает главную тему)
-Давайте вместе споём – так же плавно и напевно (Главная тема «Утро» пропевается детьми)
-А теперь, чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук (Дети поют и добавляют пластику рук)
- Молодцы! А как вы думаете, кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?
Дети: Пастушок
Муз. рук: Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, а по- русски Пётр, фамилия Гюнт. Скажем вместе – Пер Гюнт. Я его вот так представляю. ( Показ слайда 3 Пер Гюнт) Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека? (Прослушивание музыкального фрагмента – образ Пер Гюнта «Норвежский танец» )
Дети: Он весёлый, добрый, озорной.
Муз. рук.: Да, именно так звучит музыка. Теперь, подберите цвет к ней. (Музыкально – дидактическая игра «Цветные треугольники настроения». На подносе лежат цветные треугольники, дети показывают нужный цвет. )
-Молодцы, яркие треугольники, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Хорошо, рассказываю дальше.
Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой- матерью. Полюбилось ему девушка с красивым именем Сольвейг – что означает «Солнышка». Вот такой я ёё представила (слайд 4), а так её образ звучит в музыке у Грига. (Прослушивание темы Сольвейг – проигрыш из «Песни Сольвейг»)
-Как звучит музыка?
Дети: Нежно, светло, плавно, изящно.
Муз. рук: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку?
Дети: Добрая, ласковая, красивая.
Муз. рук : Теперь подберем цвет к этой музыке. (Дети выбирают светлые тона треугольников)
- Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и нежная Сольвейг. Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы, но однажды ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал… День проходит, другой, месяц, год – нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, о чем она поёт? ( «Песня Сольвейг» слайд 5)
-Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где ,же он? Что с ним произошло? Вы хотите узнать?
Дети: Да!
Муз. рук : Он попал в волшебный сказочный мир, который находится под землей. Там живут угрюмые, неуклюжие, маленькие гномы. Они охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Давайте послушаем, как композитор изобразил этих гномов. (Звучит «Шествие гномов» в исполнении муз. рук-ля) слайд 6
-А теперь, давайте мальчики наденут колпачки, превратятся в гномиков и постараются под музыку передать образ сказочных персонажей. (Звучит «Шествие гномов» в оркестровом исполнении. Мальчики танцуют, как они хотят и чувствуют)
- Молодцы, настоящие гномы. А может быть вы знаете где находится Пер Гюнт?
(Дети заранее учат стихи)
1 гном: Мы гномы не простые, мы братья удалые
2 гном: Мы клады охраняем, и золото добываем
3 гном: В пещеру горного короля, Анитра заманила пастушка
4 гном: Вам у Анитры нужно спросить, ну а нам пора уходить.
(Под музыку садятся на стульчики, снимают колпачки)
Муз. рук.: Снова музыка звучит, Анитра к нам сюда спешит.
(Звучит «Танец Анитры». Выходит девочка в короне, роль учится заранее)
Анитра: Я - дочь подземного царя
Гордая Анитра!
Муз. рук.: Отпусти, пожалуйста Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.
Анитра: Я, Пер Гюнта, не держу
к Сольвейг я его отпущу,
Мой дворец ему чужой,
Пусть возвращается домой
( Садится на место)
Муз. рук.: Вот так заканчивается эта музыкальная сказка Эдварда
Грига. Пер Гюнт, вернулся к своей возлюбленной, и все жители
деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного
царства. Пусть звучит сейчас «Халлинг» - народный норвежский
танец и мы немного потанцуем. (Исполняется танец по показу муз.
рук-ля.)
- Молодцы!
Наше занятие – путешествие по музыкальной сказке подошло к
концу, пора возвращается в группу.
(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит заключительная тема из
«Лирических пьес» - «Воспоминания о Родине» Эдварда Грига.)
Анализ
Это занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии. Развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Формируется и развивается музыкальный слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Женские образы в симфонической сюите Э. Грига "Пер Гюнт"
работа по симфонической сюите Э. Грига. познакомить детей с женскими образами , нарисованными Эдвардом Григом в симфонической сюите « Пер Гюнт»; нацелить ребят на то, что каждому из действующи...
Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».
Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ
Цель: уметь определять инструментальную песенность.Задачи:Воспитательные-воспитать любовь к музыке Э. Грига.Развивающие: развивать мышление, воображение, кругозор.Обучающие-обучать в...
«Проблема малой Родины в музыкальном произведении. Э.Григ. сюита “Пер Гюнт”».
Цель урока: - совершенствование умения анализировать произведения (сюита Э.Грига “Пер Гюнт”»Задачи урока: - Развитие познавательного интереса и творческого мышления учащихся....
2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"
Цель урока: На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...
Презентация к занятию "Пер Гюнт"
В данной презентации размещены слайды, которые помогут детям лучше познакомиться с музыкальной сказкой "Пер Гюнт"...
План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
План-конспект музыкального занятияТема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Цель: развитие интереса обучающихся в познании музыкал...