Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ
план-конспект урока по музыке по теме
Цель: уметь определять инструментальную песенность.
Задачи:
Воспитательные-воспитать любовь к музыке Э. Грига.
Развивающие: развивать мышление, воображение, кругозор.
Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам.
Универсальные учебные действия: исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки-возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?
Оборудование: ф-но, магнитофон, фонотека. ИКТ, презентация, портрет Э. Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pigaleva_l.a._utro.docx | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
13.04.2012
Тема урока: Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.
Цель: уметь определять инструментальную песенность.
Задачи:
Воспитательные-воспитать любовь к музыке Э. Грига.
Развивающие: развивать мышление, воображение, кругозор.
Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам.
Универсальные учебные действия: исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки-возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?
Оборудование: ф-но, магнитофон, фонотека. ИКТ, презентация, портрет Э. Грига.
Ход урока:
1.Организация урока:
а. Вход под музыку «Утро» Э. Грига
б. Музыкальное приветствие.
в.изучение нового материала.
Задачи: уметь определять инструментальную песенность.
У. В 1874 году Григ получил письмо от Ибсена с предложением написать музыку к постановке драмы «Пер Гюнт». Сотрудничество с талантливейшим писателем Норвегии представляло для композитора огромный интерес. По собственному признанию, Григ был «фанатическим почитателем многих его поэтических произведений, в особенности „Пера Гюнта“». Горячая увлеченность произведением Ибсена совпала у Грига со стремлением к созданию крупного музыкально-театрального произведения. В течение 1874 года Григ написал музыку к драме Ибсена. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита — «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»," "«Танец Анитры»," "«В пещере горного короля»," "«Утро»". Какая это музыка?
Дети: Песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая, волшебная и т. д.
У. Как вы считаете, чего больше в такой музыке: маршевости, песенности или танцевальности?
Дети: Песенности, маршевости нет вообще, а танцевальностъ присутствует в очень малом количестве, т. к. темп музыки медленный, но в принципе можно и станцевать под такую мелодию, например, танец распускающегося цветка или зеленого листочка.
У. Что такое утро?
Дети: Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни.
У. «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» - Э. Григ.
У. Какой характер у такой мелодии?
Дети: Ласковый, лирический, напевный, песенный.
У. Если бы мы с вами были композиторами, какие средства музыкальной выразительности мы использовали бы, чтобы написать музыку «Утра»?
У:Мелодия, ритм, лад?
Дети: Мелодия плавная. Ритм – ровный. Лад - и минор, и мажор подходит, но минор нежнее.
У:Регистр,темп,динамика?
Дети: Регистр - высокий, средний. Звуковедение - плавное. Темп - медленный, спокойный.
Динамика - тихо, очень тихо.
У. Как бы звучала такая музыка? (Любовно, трепетно, волшебно, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.) Можно пользоваться таблицей эмоциональных настроений.
Дети: Приветливо, волшебно.
У. А теперь давайте послушаем, как норвежский композитор Эдвард Григ описал утро в своем музыкальном произведении, сюите «Пер Гюнт». Эта музыка сочинена к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Пьеса, которая рассказывает поучительную историю о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба! Но свет далекой родины притягивает Пера... Из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины, т. е. что такое «сюита»
Дети: произведение, состоящее из нескольких музыкальных картин.
2.Моя Россия»Г.Струве. (работа над песней и исполнение).
У. Музыка рождается там, где живут звуки. Её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии. Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по-настоящему прекрасным. Великие певцы, музыканты и дирижеры дарят нам гармонию мелодий и ритмов. Мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Мелодия – это часть гармонии. Недаром великий романтик И.Гейне сказал: «Где кончаются слова, там начинается музыка».
3.»Песня Сольвейг» Э. Григ.
У. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». В ней воплотились его переживания той поры. Финальный эпизод — «Песня Сольвейг», пронзительная и волнующая мелодия, — говорил об утерянном и забытом и не прощённом.
Итог урока: в песенной музыке главное - мелодия, по объему песенность больше, чем песня. Ее можно петь на гласный звук «а», «о» и т. д.
4.Оценки.
5.Д/задание.
6.Выход : музык по желанию уч-ся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема малой Родины в музыкальном произведении. Э.Григ. сюита “Пер Гюнт”».
Цель урока: - совершенствование умения анализировать произведения (сюита Э.Грига “Пер Гюнт”»Задачи урока: - Развитие познавательного интереса и творческого мышления учащихся....
2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"
Цель урока: На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...
Конспект урока по музыке в 3 классе (по ФГОС) «Сюита «Пер Гюнт»
Т На уроке используются современные образовательные технологии:· Технология развивающего обучения (ТРО)....
Сюита "Пер Гюнт" муз. Э. Грига
Презентация содержит биографию композитора, образы героев данной сюиты и прекрасный музыкальный материал!...
Презентация для урока музыки на тему : сюита " Пер Гюнт" Э. Грига
Презентация для урока музыки в 3 классе на тему : сюита " Пер Гюнт" норвежского композитора Эдварда Грига, в которой рассказывается содержание этой сюиты, расскрывается сюжет каждой части....
Методическая разработка урока "Сюита Пер Гюнт" Э.Григ
Методическая разработка урока "Сюита Пер Гюнт" Э.Григ...
Проверочное задание по музыке по теме: "Григ. Сюита "Пер Гюнт"
Данное проверочное задание по музыке позволяет оценить уровень знаний обучающихся третьего класса по теме: "Григ. Сюита "Пер Гюнт"...