Программа "Обучение нотной грамоте детей дошкольного возраста"
рабочая программа на тему
Программа содержит тематический план и теоретический материал в стихотворной сказочной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_obuchenie_notnoy_gramote.doc | 131 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Программа “Обучение нотной грамоте детей дошкольного возраста»
Тематический план
№ Занятия | Тема занятия | Цель |
1 | Музыкальные и шумовые звуки | научить детей различать шумовые и музыкальные звуки |
2 | Высокие и низкие звуки | научить различать высокий и низкий регистры |
3 | Клавиши и клавиатура | познакомить детей с клавишами и клавиатурой |
4 | Октавы | усвоить расположение октав на клавиатуре |
5 | Ноты и нотоносец | раскрыть поэтапно содержание понятий, связанных между собой: нотоносец, ноты, ключ |
6 | Скрипичный ключ | познакомить детей со скрипичным ключом |
7 | Ноты | познакомить детей с конкретными названиями нот |
8 | Такт и тактовая черта | объяснить детям, что такое такт и тактовая черта |
9 | Длительности нот | помочь детям усвоить соотношения длительностей нот и счёта |
10 | Нота с точкой | объяснить детям, что означает нота с точкой |
11 | Размер | на основе полученных знаний о длительностях нот, познакомить детей с музыкальным размером |
12 | Паузы | познакомить детей с понятием паузы |
13 | Штрихи | научить детей различать музыкальные штрихи: стаккато и легато |
14 | Динамические оттенки | запомнить динамические оттенки, как своеобразные музыкальные краски |
15 | Мажорный и минорный лады | познакомить детей с музыкальными ладами: мажорным и минорным |
Занятие 1
Музыкальные и шумовые звуки
Цель:
- научить детей различать шумовые и музыкальные звуки.
В стихотворной форме умышленно объясняются шумовые звуки, а музыкальные упоминаются только в конце.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Задание 1. Подвести ребёнка к самостоятельному пониманию того, что такое музыкальный звук. По слуху определить, где – шумовые звуки, а где – музыкальные.
Занятие 2.
Высокие и низкие звуки
Цель:
- научить различать высокий и низкий регистры
Пояснительная записка
Дети дошкольного возраста мыслят образно, у них хорошо развито воображение. Познание окружающего мира, в который они входят, неразрывно с глубоким погружением и в мир сказочный, игрушечный, любимый ими всей душой. Любима игрушка способна оживить занятие, помочь в усвоении нового материала. Разница между высокими и низкими звуками усваивается быстрее, если её проиллюстрировать при помощи машинки, куклы, зайчика, попугая.
1. Объяснение темы
Педагог, показывая, как устроено фортепиано, заостряет внимание на различии высокого и низкого регистров. При этом невольно у ребёнка голос низкого «толстого» звука ассоциируется с толстой струной, а высокого – с «тонкой» струной. Ребёнок не только слышит, но и видит, почему голоса клавиши становятся всё выше, «тоньше», когда рука педагога, исполняя отдельные звуки, движется по клавиатуре вправо (в сказке «Про девочку Нину» так движется кошка).
Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино
Жила-была на свете одна девочка. Звали её Нина. Кто-то подарил ей пианино на День рождения, а она играть на нём не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже Мурку-кошку. Рассердилась Нина и спать пошла. Уснула Нина, и приснился ей удивительный сон:
Будто дома она да кошка,
И сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум! Бум!»
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит – пианино шагает,
Крышку, как рот открывает,
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы торчат.
Вот-вот сердитое пианино
Проглотит девочку Нину.
Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может.
Но тут кошка на клавиши – прыг!
И чудо случилось вмиг.
Мурка по клавишам идёт,
А пианино поёт, поёт.
Мурка неслышно ступает,
А пианино ей ласково отвечает.
Тут второе чудо случилось –
Кошка вдруг говорить научилось:
«Мяу, всё тебе расскажу.
Хочешь, секрет покажу!» -
Нине она говорит
И заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.
Налево Мурка пойдёт –
Низким голосом пианино поёт,
А если повернёт правее –
Звуки всё выше, нежнее.
В пианино как заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!
А струн коротких и тонких,
Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна –
Тем ниже звучит она.
Клавишу Мурка нажимает –
Молоточек по струне ударяет:
Струна звенит, поёт,
Мурка дальше идёт.
Думает девочка Нина:
«Совсем не странное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиши касаться –
Вот оно и не будет кусаться».
Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн.
P.S: И наоборот, звуки становятся ниже, “тоньше», когда педагог играет те же звуки в обратном направлении.
2. Закрепление материала
а) Педагог исполняет правой рукой звукоряд, поочерёдно вверх и вниз (кроме звукоряда, по усмотрению педагога, можно воспроизвести короткие (звуки) мотивы, отдалённые звуки и т.п.). Левая рука его, в которой он держит игрушку, движется над клавиатурой в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам: или поднимаясь, или опускаясь.
б) Педагог играет звукоряд. В это время ученик с помощью игрушки показывает направление движения звуков.
3. Повторение
Игрушка здесь не участвует. Педагог играет звукоряд. Ученик, стоя спиной к клавиатуре, отгадывает: с горки или на горку едет машина (идёт кукла), с верхней веточки на нижнюю или наоборот летит попугай.
Закрепить пройденный материал детям поможет задание 2.
Занятие 3.
Клавиши и клавиатура
Цель:
- познакомить детей с клавишами и клавиатурой.
Чтобы этот непростой материал был преподнесён детям в занимательной, интересной форме, используем стихи и рисунки.
Чудеса тут, да и только!
Вот ведь клавиш разных сколько!
А имён лишь семь у них.
Как же мне не спутать их?
Видишь чёрных клавиш ряд?
Их то две, то три подряд,
Лишь две чёрненьких нажмёшь,
Между ними ре найдёшь.
Слева – до, а справа – ми,
По порядку их нажми:
До, ре, ми.
Рядышком теперь, смотри,
Видишь, чёрных клавиш три?
От них слева фа живёт,
Песенку свою поёт.
Возле фа – соль, ля сидят
И вдвоём на си глядят.
Ну, а си совсем несложно,
Очень просто найти можно:
Справа от трёх чёрных клавиш
Дома ты её застанешь.
А теперь произнеси:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Друг за дружкой их сыграй
И тихонько повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Только си ты назовёшь –
Рядом снова до найдёшь.
Если мы от до ушли,
До другого до дошли –
Значит целую ОКТАВУ
Вместе мы с тобой прошли.
Ну-ка, быстро, раз, два, три,
Это слово повтори: ОКТАВА.
- Чудеса тут, да и только!
Хоть здесь клавиш разных столько –
Знаю я, как их зовут,
Знаю, где они живут.
Усвоить на практике местонахождение клавиш детям помогут
задания 3 и 4.
Занятие 4.
Октавы
Цель:
- усвоить расположение октав на клавиатуре.
Пояснительная записка
Полезно использовать карточки с изображениями животных из задания 2, те которые помогли в изучении регистров. Для этого их надо расположить на клавиатуре в следующем порядке:
- Субконтроктава – слон
- Котроктава – слонёнок
- Большая октава – медведь
- Малая октава – медвежонок
- Первая октава – кошка
- Вторая октава – котёнок
- Третья октава – мышка
- Четвёртая октава – мышонок
Задания 5 – 6.
Для закрепления материала используется задание 7, где вводится понятие – до второй октавы.
Занятие 5.
Ноты и нотоносец
Цель:
- раскрыть поэтапно содержание понятий, связанных между собой: нотоносец, ноты, ключ.
Пояснительная записка
Чтобы усвоение нового материала было более твёрдым, в данной теме сведения о ключе не упоминаются, а раз так, то и ноты объясняются пока просто как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Позже, после знакомства детей со скрипичным ключом, будет рассказано о конкретных названиях нот.
При такой последовательности изучения нот педагог ставит цель показать детям, как выглядят знаки-ноты и где они пишутся – на линейках, между линейками, под ними и над ними.
В это же время даются и начальные представления о длительности нот – задание 8. Объяснить детям, что звуки бывают долгими и короткими, можно на примере какой-либо песни. Для этого необходимо, чтобы дети пропели несколько её строк, одновременно отхлопывая в ладоши ритмический рисунок мелодии.
Надёжней усвоить этот материал поможет задание 9.
Понятие «нотоносец», о котором дети узнают из стихотворения, следует дополнить другим названием нотоносца – нотный стан.
Вот пятиэтажный дом.
Проживают знаки в нём.
Нотоносец дом зовут,
Знаки-ноты в нём живут.
(Показать иллюстрацию дома с нотами)
Занятие 6.
Скрипичный ключ
Цель:
- познакомить детей со скрипичным ключом.
Пояснительная записка
После знакомства детей со «Сказкой о мудрой сове», педагог должен пояснить: ключ называют «скрипичным» потому, что он как бы ведает нотами, у которых звучание такое же высокое, как и у скрипки.
Сказка о мудрой сове
Жила в лесу очень мудрая и добрая сова. Всем лесным жителям та сова помогала. И вот…
Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:
– Добрая сова, помоги, от беды меня убереги.
Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю,
Ему проснуться помогаю,
Но сегодня злые пауки
Спрятали все ноты в сундуки.
И сундуки те на замок закрыли,
А ключи от замков в земле зарыли,
Без песенки я жить не могу.
Как солнышку теперь помогу?
– Не горюй, я выручу тебя из беды, - успокоила сова птичку. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нём что-то рисовать, приговаривая:
Я сначала нарисую закорючку вот такую,
Дальше линию продлю,
На верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь,
Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так:
Чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую
Жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный,
А зовётся он скрипичный.
И второе имя есть,
Напишу его я здесь: ключ соль.
Запомни, птичка – серенькая невеличка,
Он называется так потому,
Что начало завиточка
На второй рисуют строчке, –
Как раз на той самой второй строчке, где пишется нота соль первой октавы. Бери, птичка, этот ключик и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в котором из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и отпирай.
Поблагодарила птичка – серенькая - невеличка добрую сову и полетела за своими нотами.
Вот так помогла сова птичке вернуть её песенку.
Написание скрипичного ключа дети могут освоить, выполняя задание 10. Пьесу «Народная прибаутка» сначала следует играть 3-им пальцем правой руки, а затем 3-им пальцем левой руки.
Занятие 7.
Ноты
Цель:
- познакомить детей с конкретными названиями нот.
Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.
Вот – до, ре Вот ля и си
Выучи названия нот и где каждая живёт.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказок
Эти ноты разберёт?
Будто капельки похожи,
Различить мы их не можем.
Вот что: ноты все украсим,
Словно радугу раскрасим.
И запомним сразу мы,
Где тут фа, а где тут ми.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Облегчит усвоение этого материала задание 11.
Сказка про петушка
(Прочитай сказку, называя ноты вместо пропущенных слогов).
Жил да был петух на свете
чего хорош был Петя!
Утром солнце лишь проснётся,
Петя гом вст пенётся,
Песню звонкую споёт
И гу ть на луг идёт
мо ма, мо сада,
мо сломанной ограды,
Погу ет и вернётся,
За дела свои возьмётся.
Приведёт в порядок м,
Печь затопит, а потом
Сходит Петя в огород.
Там ,горох сорвёт,
Да нако т колосков –
Вот уж завтрак и готов.
Чистый ртучек наденет,
На столе он скатерть сменит,
поставит, угощенья.
Ай, да, Петя! Заг денье!
Тут друзья в окно стучат.
– Заходите, я вам рад!
Занятие 8.
Такт и тактовая черта
Цель:
- объяснить детям, что такое такт и тактовая черта.
Пояснительная записка
К этой теме не требуется дополнительных комментариев, так как материал в заданиях 12 – 15 изложен довольно полно. Для закрепления темы дана «Перемена»: соотнеся изображение комнат в доме с изображением нотоносца, дети сосчитают количество комнат в доме и легко определят количество «комнат – тактов» на нотоносце.
Занятие 9.
Длительности нот
Цель:
- помочь детям усвоить соотношения длительностей нот и счёта.
Пояснительная записка
При изучении этой темы дети испытывают определённые трудности. Чтобы облегчить усвоение данного материала, предлагается сказка «Дружная семья».
Как известно, у детей и взрослых динамика разная (дети намного подвижней взрослых). На основе данного принципа и построена эта сказка: в ней восьмые ноты названы ребятами, четвертные – мамами и папами, половинные – бабушками, а целая – прабабушкой. Всё это наглядно объясняет соотношение длительности и счёта.
Дружная семья
Жила-была дружная семья:
Прабабушка , две бабушки
Мамы с папами
И ребятишки
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх.
Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры 1,2,3,4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раз и, два и, три и, четыре и
Видишь, как быстро они бегут.
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раз и, два и, три и, четыре и
Вот у них и получилось!
Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шагать и считать.
Вот так:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раз и, два и, три и, четыре и
Тут прабабушка тихо сказала:
– А я тоже шаги сосчитала:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раз и, два и, три и, четыре и
Ой, как медленно шла она!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
P.S.: Не следует на начальном этапе обучения огорчаться из-за того, что дети иногда вместо конкретного названия длительности ноты (например, половинная) называют её «бабушкой». В этом случае важно попросить ребёнка вспомнить настоящее название длительности данной ноты. От употребления и того, и другого названия длительностей («бабушка», половинная) постепенно можно перейти к использованию только настоящего названия.
После ознакомления с предложенным материалом через чтение сказки переходим к заданиям 16 – 18 – всё это и составит занятие.
Занятие 10.
Нота с точкой
Цель:
- объяснить детям, что означает нота с точкой.
Пояснительная записка
Стихи и задание 19 облегчат детям усвоение этой довольно непростой темы. Но для того, чтобы этот материал воспринимался проще, полезно на начальном этапе у точки подрисовать штиль так: или так:
Занятие 11.
Размер
Цель:
- на основе полученных знаний о длительностях нот, познакомить детей с музыкальным размером.
Пояснительная записка
Тема не требует дополнений. Для лучшего усвоения материала полезно использовать задание 20 – «Музыкальное лото».
Занятие 12.
Паузы
Цель:
- познакомить детей с понятием паузы.
Пояснительная записка
Для знакомства с понятием паузы предлагается сказка «Неразлучные друзья». Читая её, следует заострить внимание детей на том, что паузы в музыке надо так же слушать и считать, как и ноты.
Неразлучные друзья
Жил-был на свете мальчик Коля.
Учился он в музыкальной школе,
И была у него книжка.
И вот однажды ночью, когда Коля уснул, случилось такая история.
Только часы двенадцать пробили,
Вдруг эту книжку быстро открыли.
И кто бы вы думали, её открыл?
Ноты!
Да-да, ноты – невелички,
Которые жили на первых страничках.
Заплакали они, загоревали,
Что-то друг другу рассказывать стали.
Потом побежали по книжке без оглядки,
Только засверкали пятки.
Далеко убежали от нотоносца родного,
Остановились на одной странице, смотрят,
А место им незнакомо.
Какие-то знаки навстречу идут,
Спрашивают у нот: «Как очутились вы тут?»
Ноты наперебой рассказывать стали:
- Ох, вы знаете, мы чуть совсем не пропали.
Мальчик, который занимается по этой книжке,
Заставляет нас петь без передышки.
Вы бы только знали,
Как мы устали!
Ведь нельзя же нам всё время звучать,
Должны и мы иногда отдыхать.
Посмотрите, что с нами случилось,
Какая беда приключилась:
Половинная нота, бедная,
Стала ужасно бледная.
Целая так долго пела,
Что даже вся поседела.
Четвертная нота почернела от работы.
А мы, ноты восьмые, весёлые, озорные,
До того пели, старались,
Что чуть совсем без голоса не остались.
Выслушали их знаки незнакомые и говорят:
- Ну, об этом не стоит горевать,
Слёзы горючие проливать.
Мы как раз знаки молчания,
Обозначаем перерыв в звучании.
Паузы нас зовут.
Вот мы все тут.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целая пауза Половинная Четвертная Восьмая
Раз и, два и, три и, четыре и. Раз и, два и Раз и Раз
Вот и познакомились мы с вами, ноты.
Теперь вы по-другому запоёте.
Забирайтесь к нам на нотоносец,
Будем вместе жить,
Больше не о чем вам тужить.
Станем мы с вами неразлучными друзьями.
Обрадовались нотки, забрались к паузам и стали жить - поживать, горя не знать.
Обращение к «забавным картинкам» поможет детям быстро и прочно запомнить, как выглядят паузы. Им легко вообразить, что целая пауза, как табличка, висит на линейке; половинная, будто сундучок на полке, лежит на линейке; четвертная похожа на змейку; а восьмая напоминает фигуристку.
Занятие 13.
Штрихи
Цель:
- научить детей различать музыкальные штрихи: стаккато и легато.
Пояснительная записка
Тема наглядно раскрывается в стихах и рисунках, приведённых в задании 27. Необходимо выучить:
- Точка над нотой и точка под нотой,
Скажи-ка нам, точечка, кто ты?
- Знайте, ребята, зовусь я стаккато,
Плясать заставляю я ноты.
Стаккато – коротко, отрывисто.
Лига
- Ой, дуга, какая тут!
Как, скажи, тебя зовут?
- Лига называюсь я.
И запомните, друзья,
В пьесах роль моя важна,
Нотам очень я нужна
Для того, чтоб их учить
Плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята,
Называется легато.
Легато – плавно, связно.
Занятие 14.
Динамические оттенки
Цель:
- запомнить динамические оттенки, как своеобразные музыкальные краски.
Пояснительная записка
Усвоению темы помогут рисунки и прослушивание пьесы Д.Г. Тюрка «Я так устал» в разной манере исполнения из задания 28.
Первый раз педагог играет невыразительно, ровным звуком, а второй раз – точно выполняя все динамические оттенки для того, чтобы дети отдали предпочтение не монотонному, а красочному исполнению, полностью раскрывающему смысл пьесы.
После этого можно перейти непосредственно к знакомству с названиями и назначениями динамических оттенков. Распределение цветовой яркости красок на палитре будет способствовать лучшему восприятию сути динамических оттенков.
Занятие 15.
Мажорный и минорный лады
Цель:
- познакомить детей с музыкальными ладами: мажорным и минорным.
Пояснительная записка
Известно, насколько эта тема сложна для объяснения маленьким детям и как трудно они воспринимают её. Сказка «Два брата» облегчит её восприятие.
ДВА БРАТА
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-дон-Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.
Бывало сядет он на свой трон и скучает.
От скуки ногами поболтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам песню запевать.
Солдаты были у него необычные –
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин-Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую,
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся, с боку на бок повернётся,
И всё заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь как следует совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так, и сяк,
А они не хотят никак.
Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата – Лада. Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.
Во дворец явились,
Королю, как положено поклонились.
- Здравствуй, Дин-Дон, – говорят. –
Хотим послушать твоих солдат.
А ну, – скомандовал Звукам король, –
Запевать все изволь!
Раз, два! Раз, два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»
- Давай, – говорят, – Дин-Дон, мы тебе поможем,
Из звуков твоих песню ладную сложим.
Выстроил Мажор Звуки в ряд –
Получился ЗВУКОРЯД.
Скомандовал им Мажор: «На тон, полутон рассчи-и-тайсь!»
Звуки быстренько рассчитались:
- Тон, тон, полутон,
- Тон, тон, тон, полутон.
- Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все мы дру - жно вста – ли в ряд, по – лу – чил - ся зу – ко - ряд.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не про – стой ма – жор – ный, ра – дост – ный, за – дор – ный!
Закончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон, полутон рассчи – и – тайсь!». Звуки сразу почему – то загрустили, нехотя рассчитались:
- Тон, тон, полутон,
Тон, тон, полутон,
Тон, тон.
- Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы ми – нор – ный зву – ко – ряд груст – ных зву – ков длин – ный ряд
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пес – ню груст – ну – ю по – ём и сей – час мы за – ре – вём.
С тех пор наступил порядок в Звукляндии.
Дин-Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал.
Загрустит он – Минор явится,
Захочет веселиться – Мажор появится.
Стали Звуки жить ладно,
И песни зазвучали складно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Игра на уроках грамоты,как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Подготовка к обучению грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением и является пропедевтикой ди...
Основные направления и содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
В статье представлена система обучения дошкольников основам грамоты; даны рекомендации и примеры игр и упражнений по развитию у детей различных умений и навыков, которые необходимы для успешного овлад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции общего недоразвития речи III уровня и профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста 5-7- лет «Грамотей»
Цель программы : коррекция общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста 5- 7- лет, профилактика нарушений чтения различной этиологии у дошкольников.Практическая направленность прог...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. I период.
I ПЕРИОДРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗАВоспитание внимания к звуковой стороне речи.Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: ...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, ...